Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    ilinkin

    Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_mebel.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-развивающее фронтальное

    занятие в старшей группе для детей с ОНР.

    Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ»

    Составила учитель-логопед:

    Снытникова С.А.

    ГБОУ СОШ № 1927

    г. Москва

    Задачи

    Коррекционно-образовательные:

     - Уточнение и расширение словарного запаса по теме « Мебель».

    -Закрепление умения выделять первый звук в слове

    -Закрепление навыка правильного использования в речи предлогов – НА, - ПОД, С, ИЗ, ИЗ-ПОД.

     Коррекционно-развивающие:

     -Развитие общей, мелкой и речевой моторики

     - Автоматизация произнесения поставленных звуков в словах, предложениях.

     - Формирование памяти и мышления;

     - Развитие фонематического слуха

     Коррекционно-воспитательная: 

    -воспитание навыков поведения в общественном месте.

    Оборудование и материалы: мячик, игрушка-Мишутка, билеты с картинками, видеопроектор.

    Ход занятия:

    Логопед: 

    Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на очень интересную выставку. Но что вы там увидите,  пока останется в секрете. Вы согласны пойти на выставку? С нами на выставку хочет отправиться Мишутка. Хорошо, тогда давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

    Нельзя кричать (губы принимают положение звука О)

    Нельзя жевать жевательную резинку (жевательные движения)

    Нельзя баловаться (упражнение Индюк)

    Нельзя передразнивать кого-либо (Наказать непослушный язычок).

    Молодцы, ребята, медвежонок  подсказывает мне, что для того чтобы пройти на выставку нам нужны билеты, он для нас их приготовил. Но наш Мишка такой шалун, он билеты спрятал. Давайте их найдём. Я подскажу каждому, где нужно найти билет. Артем, твой билет спрятан под стулом. Где спрятан твой билет? Откуда ты достанешь билет? и  т.д.

    Билеты сегодня необычные, чтобы пройти по этому билету на выставку, нужно громко назвать предмет, нарисованный на билете и голосом выделить первый звук.

    ( в билете нарисована картинка, проходя, ребёнок должен громко голосом выделить первый звук в слове)

    Логопед рассказывает о предметах мебели (1 слайд)

     (Ребята, посмотрите, перед нами изысканные диваны, удобные столы и стулья, Различные шкафы, полки, комоды, кресла, тумбы. Вы видите, что эти предметы различных цветов и размеров и формы, изготовлены из разного материала. Но наша выставка не простая, чтобы увидеть каждый экспонат в отдельности надо отгадать  про него загадку.

    (2-16 слайд)

    Загадки:

    Ребята, догадайтесь, о чём я говорю

    Чтобы ножки отдохнули,
    Посиди-ка  ты на ... (стуле)

    На него садятся, но не стул.
    Есть подлокотники, но не диван.
    Есть подушки, но не кровать.

                                           (кресло)

    Я на стул чуть-чуть похожа,
    Есть на кухне и в прихожей,
    В спальне я бываю редко,
    А зовусь я …(табурет)

    Я удобный, очень мягкий,
    Вам нетрудно угадать, -
    Любят бабушки и внуки
    Посидеть и полежать.

                                 (диван)

    Мы резвились, мы играли,
    Очень к вечеру устали.
    И теперь ложимся спать
    В нашу мягкую …(кровать)

    На неё поставим книжки
    И игрушки для братишки –
    Белку, зайчика и волка.
    Полюбуйтесь, это …(полка)

    Марина в новой юбочке
    Кружится у …
    У чистюли Любочки
    Всегда порядок в ...(тумбочке)

    Здесь и вешалки, и полки,
    Словно в доме этажи.
    Брюки, кофточки, футболки —
    По порядку все лежит.

                                         (шкаф)

    У стены большой и важный
    Дом стоит многоэтажный.
    Мы на нижнем этаже
    Всех жильцов прочли уже.

                          (книжный шкаф)

    Свысока он смотри вниз:
    В нем и новенький сервиз,
    И старинная посуда,
    И ножей, и вилок груда.
    Здесь одежды только нет:
    Это все-таки…(буфет)

    Бельё, одежду прячет он
    В ящиках своих.
    Каждый ящик, будто рот.
    А зовут его …(комод)

    Мы сидим за ним, читает,
    И рисуем, и играем,
    А порой играем в дом
    Мы под письменным …(столом)

    Внизу четыре ножки,
    А сверху – суп да ложки.

    Я на кухне самый нужный
    Для семьи большой и дружной!
    Я готов служить всегда,
    И стоит на мне еда!

    (кухонный стол)

    Мама в кресло рядом сядет,
    Чтоб журналы почитать.
    Пульт сюда же мы положим,
    Чтоб его не потерять. (журнальный стол)

    Для компьютера есть место,
    Здесь ему не будет тесно.

    (компьютерный стол)

    (17 слайд) Ребята, а как все эти предметы можно назвать одним словом?

    Для чего нам нужна мебель? (для удобства жизни человека, комфорта)

    Ребята, вспомните, какие предметы мебели есть в ваших квартирах?

     А теперь я предлагаю вспомнить сказку, из которой к нам сегодня пришёл Мишутка: (18 слайд)

    Чашки 3 и 3 постели

    Стульев тоже 3 , смотри

    И жильцов здесь, в самом деле, проживает ровно 3

    Как увидишь, сразу ясно, в гости к ним ходить опасно…

    Убегай скорей, сестричка,

    Из окна лети, как птичка.

    Убежала! Молодец!

    Значит, сказке всей конец.

    По слогам читает Федя.

    Это сказка …(« Три медведя».)

    (слайд иллюстрация к сказке)

    Ребята, вспомните, а какие предметы мебели встречались в избушке трёх медведей? (столы, стулья, кровати)

    Любимая игра Мишутки « Скажи наоборот», давайте в неё поиграем.

    Игра « Скажи наоборот»

    (19-25 слайд)

    Высокий стол - низкий, старый диван - новый, твёрдый стул - мягкий, детский стул - взрослый, широкий комод - узкий, полный шкаф - пустой, длинная полка -короткая.

    Физкультминутка

    (26 слайд)

    Три медведя шли домой (дети шагают, покачиваясь)

    Папа был большой - большой (руки вверх)

    Мама чуть поменьше ростом (руки у груди)

    А сынок малютка просто (приседают)

    Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

    С погремушками ходил (встают и звенят в погремушки)

    Ребята, а давайте покажем мы Мишутке в какие игры любим играть.

    Игра с мячом

    Дайте правильный ответ:

    1. Мебель из дерева (какая?) – деревянная.
    2. Мебель из стекла (какая?) – стеклянная.
    3. Мебель из пластмассы (какая?)  -
    4. Мебель из кожи (какая?)  -
    5. Мебель из железа (какая?) -
    6. Мебель из замши (какая?) -
    7. Мебель из ткани (какая?)  –
    8. Стол для обеда (какой?) –
    9. Стол для кухни (какой?) –
    10. Стол для письма (какой?) –
    11. Стол для журналов (какой?) –
    12. Шкаф для посуды (какой?)–
    13. Шкаф для книг (какой?) –
    14. Шкаф для белья (какой?) -

    -А ещё Мишутка принёс с собой сегодня картинки и я знаю как мы с вами поиграем

    Игра «Моя, мой.»

    ( Раздаются  предметные картинки. Скажите, что этот предмет ваш…)

    Мой - диван, шкаф, стул, стол, табурет

    Моя - кровать, тумбочка, полка, вешалка

    Садятся за столы.

    (27-28 слайд) Ребята, я хотела, чтобы мы с вами подарили сегодня Мишутке стульчик, а он рассыпался на части. Если вы назовёте, из каких частей состоит стульчик, я смогу его собрать. А из каких частей состоит стульчик?

    ( ножки, сиденье, спинка). Вот какой новый стульчик подарим Мишутке.

    Мишутка в благодарность поиграет с вами.

    Игра « Угадай, чего не стало?»

    (29 – 34 слайд)

    Нет дивана, нет стола, нет шкафа.

    Игра «Что лишнее?»

    (35 – 38 слайд)

    Чайник – это посуда, дерево – это растение, шкаф – на нем нельзя сидеть, качалка – она игрушка.

    Итог занятия: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? Что вы видели на выставке? А сейчас каждый из вас оценит, как он работал на сегодняшнем занятии.  Эмоциональная оценка « Ты доволен своей работой на сегодняшнем занятии? Выбери какая оценка тебе больше подходит. (дети выбирают лица с подходящей оценкой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

    Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

    Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

    Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»

    Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема "Мебель")

    В данном занятии содержатся игры и упражнения на формирование лексико-грамматических категорий по лексической теме "Мебель", а также задания на развитие фонематических функций, связной речи для детей ...

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Дикие животные.

    Занятие для детей страшего дошкольного возраста по лексическим темам...