Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами,  учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки

Коррекционно-развивающие:  развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначение

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель», знакомить с назначением мебели, материалами,  учить образовывать прилагательные от существительных, учить отгадывать загадки

Коррекционно-развивающие:  развитие пространственной ориентировки, развитие мышления, мелкой моторики, расширение и обогащение словаря

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Оборудование: демонстрационные картинки, изображающие мебель, предметы игрушечной мебели, полоски для фланелеграфа, палочки для выкладывания мебели, картон, раздаточные картинки с мебелью.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога и детей

Примечание

  1. Организационный момент

 - Повернитесь и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Сейчас сядет тот, кто ответит на вопрос:

 - Что находится вверху? Внизу? Кто стоит справа, слева от тебя? И т.д.

Стульчики располагаются полукругом в середине группы. Дети сидят спиной к гостям.

  1. Загадки про мебель

 - Я загадываю загадки, вы внимательно слушаете и постараетесь отгадать:

А) Везде найдёшь предмет ты этот

На нем работать, отдыхать

Удобней, чем на табурете

Его названье как не знать!

Смотри, у этого предмета

Есть спинка, ножки и сиденье

А от тебя я жду ответа

Про что мое стихотворенье? (стул)

Б) По ногам во сне Ванятка

До того задремлет сладко,

Что не хочется вставать

Что за штука я ? (кровать)

  - Вам понятно, кто такой Ванятка? (мальчик Ваня)

В) Под крышей четыре ножки.

На крыше суп да ложки (стол)

За ширмой находятся предметы-отгадки (игрушечный стол, стул. Кровать). По мере отгадывания предметы выставляются на демонстрационный стол

  1. Обобщающее понятие

 - Назовите одним словом, что это? (мебель)

Учитель показывает на отгаданные предметы.

  1. Словарная работа

Каждый правильно произносит слово «мебель»

Учитель добивается правильного произнесения слова

  1. Беседа про мебель

 - Какую мебель вы еще знаете? (шкаф, тумбочка табурет и др.)

 - Назовите, какая мебель находится у нас в группе? (шкаф, стол – столы, стулья и т.д.)

 - Еще раз, что вы сейчас называли7 (мебель)

По мере называния мебели детьми педагог выставляет демонстрационные картинки на мольберте

  1. Части мебели и ее назначение

 - Что это? (стол)

 - Что есть у стола, какие части? (4 ножки, столешница)

- Для чего нужен стол?

Аналогично называют части стула, кровати, шкафа.

Демонстрируется игрушечная мебель

  1. Рассказ учителя и образование прилагательных от существительных

 - Мебель изготавливают на мебельной фабрике.

 - Из чего делают мебель? (из дерева)

 - Мебель из дерева какая? (деревянная)

 - Делает ее столяр, затем с фабрики мебель везут в специальные магазины. Какие? (мебельные магазины) И там продают людям.

Вопросы детям: Кто делает мебель?

 - Где изготавливают мебель?

 - Из чего делают?

 - Куда развозят?

Педагог следит за правильным употреблением слов в речи детей

  1. Физкультминутка

А) Пальчиковая гимнастика:

Стул Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье (2 раза, сначала с правой, затем с левой рукой)

Стол У стола четыре ножки; Сверху крышка, как ладошка.

Б) Общеразвивающая

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки

Головой слегка качаем

Руки кверху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп.

Наши ножки топ-топ

Вниз ладошки опускаем

Отдыхаем, отдыхаем.

Педагог следит, чтобы все дети старались повторить четко движения и слова

  1. Выкладывание фигур из палочек

 - сейчас мы попробуем выложить предметы мебели из палочек.

-выкладывать будем слева-направо, спинки у всех прямые, красивые.

Учитель выкладывает на фланелеграфе стол, дети смотрят, угадывают предмет, затем самостоятельно каждый у себя на столе выкладывает по образцу. Аналогично выкладываются стул и кровать

После физминутки дети берут свои стульчики и рассаживаются за столы.

В ходе самостоятельного выполнения детьми учитель ходит, проверяет и помогает детям.

  1.  Игра «Назови ласково»

По выложенным картинкам поиграем в игру «Назови ласково»

 - У меня большой стол, а у вас маленький…столик

 - Стул - …

 - Кровать - …

Шкаф, полка, диван.

Палочки сложили в коробочки. Картон отодвинули на край стола и взяли картинки.

  1.  Итог

 - У каждого картинка, на которой нарисована мебель. Вы называете ее и для чего она нужна?

 - Что вы сейчас назвали? (мебель)

 - Из чего делают?

 - Для чего нужна? (чтобы было удобно)

 - Что делали сегодня?

 - Что больше всего понравилось?

 - Все работали хорошо, занятие окончено. Попрощайтесь с нашими гостями.

Каждый ребенок называет свою картинку и ее назначение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие в зимний лес"

Закреплять знания детей о зимних явлениях в жизни природы, о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме,   воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»...