Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никулина Юлия Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «МАМИН ПРАЗДНИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_prazdnik_st.gr_.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида

Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект  

интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в старшей группе

«МАМИН ПРАЗДНИК»

                                   

воспитатель

Никулина Юлия Викторовна

г. Санкт-Петербург

2022 год

ХОД ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД 1

1. Орг. момент

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

СЛАЙД 2

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, а давайте сегодня поговорим о ваших мамах и о празднике 8 марта. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама…

Игра «Подбери признак»

Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) 

А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) 

Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) 

Воспитатель. О своих мамах вы знаете много, поэтому легко справитесь со следующим заданием, в котором вам необходимо будет подсказать мне всего одно словечко.

Игра «Доскажи словечко»

Зря не ставят по углам,

Не сердите добрых… (мам)

Тем детишкам стыд и срам,

Кто своих обидел… (мам)

Узнают всё по глазам,

Обмануть нам трудно… (мам)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только… (мама)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете… (мама)

В цирке новая программа,

Нам билеты купит… (мама)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет … (мама)

Если доченька упряма,

Погрозит ей пальцем… (мама)

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня… (мама)

Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама).

Каждый человек любит свою (маму).

На свете очень трудно жить без. (мамы).

Я люблю играть со своей (мамой).

Я знаю много стихов о (маме).

СЛАЙД 3

Воспитатель. 8 марта часто называют маминым праздником. А хотите я вам расскажу стихотворение, которое так и называется – «Мамин праздник»? Но вы должны мне будете помочь. А для этого приготовьте ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки

Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы.

(Обводим овал лица)

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

СЛАЙД 4

А вы знаете, как появился праздник 8-е марта? Хотите узнать? А начиналось всё так…   

Видео «8 Марта. История праздника»

Воспитатель. Ребята, кого в этот день поздравляют? (мам, бабушек, девушек, маленьких девочек – всех женщин) А вы можете мне рассказать о своих мамах? Тогда вставайте в круг. Мы сейчас будем составлять рассказ о маме, рассказывать будем по цепочке. При этом каждый будет говорить о своей маме одно предложение и передавать мяч следующему.

Игра «Расскажи о маме»

Дети стоят в кругу. По опорной таблице составляют рассказ-описание о маме по цепочке.

Воспитатель. Какие подарки дарят в этот день? А что каждый из вас хотел бы подарить своей маме?

Игра «Подарок маме»

Дети стоят в кругу, передавая мяч, говорят, что хотят подарить маме. Например, я подарю маме цветы, я подарю маме духи и т.д. Повторяться нельзя.

Воспитатель. Ребята, я недавно читала одну интересную сказку о том, как звери в лесу тоже поздравляли своих мам с 8 марта. Хотите я вам её расскажу? Хорошо, но только вы мне будете помогать. А для этого вам понадобятся ваши язычки.

СЛАЙД 5-7

Артикуляционная гимнастика «Праздничный переполох»

Всё в лесу шумит, поёт -

Праздник мамин настаёт!

Нужно всем обговорить:

Будем мамам что дарить?

(упр. «Улыбка»)

Скажут папы-обезьяны:

- Купим мамам мы бананы!

Чтоб варили круглый год

Нам банановый компот.

(упр. «Обезьянка» - язык поместить между нижней губой и нижними зубами, плотно сжать губы, улыбнуться)

Скажут папы-хомячки:

- Купим мамам мы крючки!

Чтобы день-деньской до ночки

Нам вязали свитерочки!

(упр. «Хомячок» - закрыть рот, надуть щёки, удерживать под счёт до 5; затем попеременно надувать правую и левую щёки)

Скажут-скажут папы-мишки:

- Купим-купим мамам крышки!

Купим баночки, коренья -

Варят мамы пусть варенье!

(упр. «Вкусное варенье»)

Ну а зайка на опушке

Мчится вдаль, раскинув ушки,

Эй, постой! Куда же ты?

- Я спешу купить цветы!

(упр. «Зайка» - закусить нижнюю губу, верхнюю губу поднять кверху, обнажив передние верхние зубы)

Ведь зачем дарить крючки?

Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,

Чтоб как бабочки порхали,

Будем-будем мам любить!

Будем им цветы дарить!

(упр. «Бабочка» - рот открыть, широкий язык поднимать вверх и опускать вниз)

Так что хватит думать много!

Все за мною в путь-дорогу!

За подарком - самый час!

Ждут с цветами мамы нас.

(упр. «Широкая дорога» - открыть рот, высунуть широкий язык и удерживать его под счёт до 5)

А цветы где взять - найдём!

К мамам с ними в лес пойдём,

Праздник мам - ведь день большой...

Мам мы любим всей душой!

(упр. «Гармошка»)

Воспитатель. В течение дня мама делает очень много дел. Давайте посмотрим и расскажем, что делает мама.

СЛАЙД 8-15

Игра «Что делает мама?» (составление предложений)

Дети составляют предложения по двум опорным картинкам.

1. Картинки: мама, кастрюля (суп).

(«Мама варит суп», «Мама наливает суп»).

2. Картинки: мама, картофель.

(«Мама жарит картошку», «Мама чистит картошку», «Мама моет картошку», «Мама варит картошку»).

3. Картинки: мама, пирожки

(«Мама печет пирожки»).

4. Картинки: мама, метла и совок.

(«Мама подметает пол»).

5. Картинки: мама, тазик с пеной.

(«Мама стирает бельё»).

6. Картинки: мама, компьютер

(«Мама работает»)

7. Картинки: мама, иголка с ниткой

(«Мама шьёт»)

8. Картинки: мама, утюг

(«Мама гладит бельё»)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю сказать красивые слова о маме.  Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)

3. Заключительная часть

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали? Кто из вас узнал что-нибудь нового, того, чего еще не знал? Что больше всего понравилось из нашей беседы?

В заключение нашего занятия давайте поиграем в подвижную игру. 

Игра на координацию речи с движением «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, обхватить себя за плечи

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, выполнять соответствующие движения

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Руки под щёку

Я на цыпочках хожу, идти по кругу на носочках

и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу. Остановиться, палец к губам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и трудовому воспитанию в первой младшей группе «Зимушка-Зима»

Данный конспект прогулки зимой предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Конспект написан с развернутым описанием игр, наблюдения, трудовой деятельности детей. Благодаря использованию в работе игр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Дикие животные"

Цели и задачи:-   уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»,-  закрепить с детьми названия детенышей диких животных, жилищ животных, используя макеты из прир...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Кто лучше знает птиц

Закрепление знаний детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера; различать, группировать, устанавливать причинно-следственны...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи и ручного труда в старшей группе. Обереги своими руками.

В нашей стране живет трудолюбивый, дружный, певучий, гостеприимный народ, который имеет и уважает свою страну, гордится ею, своей семьей, традициями, обычаями, оберегами. Наша обязанность знакомить де...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИК ПАП"

Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах.Обогащать лексический запас слов по теме (Отечеств...