Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Евдокимова Татьяна Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

 

Лексическая тема: «Овощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._zanyatie_-ovoshchi.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР.

Лексическая тема: «Овощи»

Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Задачи: Образовательные:

  • учить образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов:
  • учить образовывать относительные прилагательные;
  • актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи»;
  • учить употреблять существительные в различных падежных формах (развитие функции словоизменения);
  • Развитие умения образовывать прилагательные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развивающие:

  • развитие общей моторики;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие стереогноза;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие воображения;
  • развитие зрительного гнозиса.

Воспитательные:

  • способствовать формированию познавательного интереса;
  • развитие у детей активности и самостоятельности.

Оборудование: игрушка «Зайчик», «волшебный» мешочек, овощи, муляжи овощей, маски овощей на каждого ребенка, головной убор повара, карточки с нарисованными овощами, цветные карандаши, «волшебная» палочка, корзинки, мячик.

Содержание занятия.

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

 

Вводная часть: Организационный момент.

Основная часть:

Развитие общей моторики.

Актуализация и обогащение словаря по теме: «Овощи».

Развитие общей моторики.

Развитие функции словоизменения.

Развитие стереогноза.

Развитие умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развитие функции словоизменения.

Развитие умения образовывать прилагательные от существительных

Развитие  зрительного гнозиса. Развитие мелкой моторики.

Развитие умения образовывать прилагательные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Развитие слухового внимания. Развитие общей моторики.

Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Развитие общей моторики

Здравствуйте, дети! Сегодня на занятии мы вспомним какие бывают овощи, а для этого отправимся в путешествие, мы поедем в деревню. А кто был в деревне?

У меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришел Зайчик (показ игрушки). Он узнал, что мы поедем в деревню, и очень просит взять его с собой. Он хочет собрать немного моркови и капусты, чтобы сделать запасы на зиму. Возьмем Зайчика с собой?

Ребята, а на чем мы можем поехать в деревню?

Давайте мы все-таки поедем на поезде, потому что деревня находится далеко и ехать нам придется долго.

Выходите все ко мне. С помощью своей волшебной палочки я превращаю одного из вас в паровоз, а остальных ребят в вагоны. Паровоз, вставай вперед, а вагоны «прицепляются» сзади. Готов наш состав к отправлению? Тогда поехали:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,  –

«Тороплюсь!» – гудит:

«У-у-у-у…»

Отановились! Наш поезд приехал на нужную станцию. Своей волшебной палочкой я опять превращаю вас в деток. Мы с вами оказались в прекрасной деревне, а в каждой деревне есть огород. Что может расти в огороде?

А какие овощи вы знаете?

А сейчас давайте зайдем в огород. На пригорке растет много овощей (на ковре лежат муляжи овощей). Я дам вам маленькие корзиночки, а вы по моей команде под музыку будете собирать овощи. Когда музыка прекратится, мы узнаем кто собрал больше всех овощей.

А сейчас присядем на пригорок. Д., что ты собрала? (по очереди дети называют, что они собрали).

Молодцы, ребята! Собрали урожай, и теперь нашему Зайчику будет, чем полакомиться зимой. А за нашу ему помощь, Зайчик приготовил для нас интересную игру. Садитесь все на «скамеечки». Зайчик передал мне вот такой «волшебный» мешочек. Каждый из вас будет подходить ко мне по очереди, опускать руку в мешочек и выбирать себе сюрприз. Но прежде, чем его достать, нужно угадать, что это? (предлагается мешочек, в котором лежат овощи).

А сейчас давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мячик и называть любой овощ, а вы должны будете похвалить овощ, назвать его ласковым словом (репа – репка). Помидор, огурец, картошка, лук, морковка, чеснок…

Дети, а что делают с овощами?

А кто может готовить овощи?

Правильно, себя я превращу в повара (логопед надевает колпак повара).

А вас с помощью своей волшебной палочки я превращу в овощи (логопед касается каждого ребенка «волшебной» палочкой и надевает маски овощей).

Кем ты будешь? (логопед спрашивает каждого ребенка по очереди).

Так как я повар, я решила сварить суп. Какие овощи я положу в суп?

Что-то здесь много картофеля. Какой суп получился? (картофельный)

А если я добавлю гороха, какой суп получится? (гороховый)

А если я сварю суп из капусты, как он будет называться? (капустный)

А если захочу сварить борщ, то какой суп получится? (свекольный)

Молодцы! Вот как много интересного вы рассказали об овощах, превращу я вас в ребят: раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят! И себя обратно превращу!

Наш Зайчик приготовил нам еще один сюрприз. Он дал мне карточки где нарисованы овощи, но они нарисованы так, что их не видно. Посмотрите и по очереди назовите, какие овощи вы видете.

А теперь, возьмите красный карандаш и обведите тот овощ, который бывает красным. Какой овощ вы обведете?

Теперь возьмите зеленый карандаш и обведите те овощи, которые бывают зелеными. Какие овощи вы обведете?

Возьмите желтый карандаш, обведите овощ, который растет желтым. Какой овощ обведете?

У вас на карточках красный помидор, а если бы он вырос маленьким, как бы ласково мы его называли?

Как ласково назвать зеленый огурец? Назовите ласково зеленую капусту, желтую тыкву.

А какой еще красненький помидорчик?

Какая может быть зелененькая капусточка?

Теперь давайте немного поиграем. Выходите ко мне. Сейчас я буду называть овощ, если этот овощ растет в земле, то вы должны присесть, а если овощ растет на земле, то вы остаетесь стоять. Готовы? Начали: морковь, капуста, лук, помидор, свёкла, картошка, огурец…

Молодцы! Вы все очень внимательные! Зайчик вас всех благодарит, за то, что вы помогли ему сделать запасы на зиму. Зайчик спрашивает, понравилось ли вам в деревне? А что вам больше всего понравилось делать? А какие овощи вы собирали?

Теперь попрощаемся с Зайчиком. И нам уже пора в группу. Я превращаю вас в паровоз и мы едем в группу:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,  –

«Тороплюсь!» – гудит:

«У-у-у-у…».

До свидания!

Здороваются.

Дети поднимают руки.

«Да».

«На автобусе, машине, трамвае, поезде, корабле…».

Дети строятся друг за другом

«Да».

Дети двигаются вперед друг за другом, двигаются быстрее, пыхтят.

«Овощи».

Перечисляют.

Под музыку собирают овощи.

«Картошку, морковку, репу, свёклу…».

Дети по очереди опускают руку в мешочек, называют овощ и достают его.

«Помидорчик огурчик, картошечка, лучок …».

«Едят, варят, тушат… ».

«Повар».

«Капустой, свёклой, редиской, луком… ».

Дети с масками выходят вперед: «Картофель, свёклу, лук, морковь…».

Дети образовывают прилагатель-ные от существительных.

Дети называют овощи, которые нарисованы на карточках.

Помидор.

Огурец и капусту.

Тыкву.

«Красненький помидорчик,

зелененький огурчик… ».

«Сладенький, кругленький… ».

«Свеженькая, сладенькая …».

Дети присаживают-ся на корточки или остаются стоять.

Дети отвечают на вопросы.

Дети двигаются вперед друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».

Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».

Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: "Овощи"

Конспект занятия направленный на расширение, уточнение и активизацию словаря детей на материале лексической темы: "Овощи. Огород". Расширение представлений о важности труда взрослых. Развити...