Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_konspekt.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме: «Овощи».

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи: 

Коррекционные:

 Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».

 Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

 Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Развивающие:

Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

 Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование:  овощи, муляжи овощей,  картинки с изображением  овощей, картинка «Зайчиха с зайчатами»,  игрушка Незнайка, картина « Огород», корзинки, мячик.

Содержание занятия.

Вводная часть: 

Организационный момент.

Игра «Подскажи словечко»

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .

И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Основная часть:

- Догадайтесь, чем мы с вами сегодня будем говорить ?

  • Об овощах
  • А где растут овощи?
  • Овощи растут в огороде на грядках. 

Игра «Вершки-корешки»  

 Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.

Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.

. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки).....

 «Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец -
много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)

«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна
морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан).

Игра: «Угостим зайца и зайчонка»

 Давайте превратимся в  зайцев: «Я буду зайчихой, а вы зайчатами. Я буду называть большой овощ, а вы- маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок,   горох – горошек, репа – репка.

Затем:  «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»

Физкультминутка «Картошка»

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)

Игра «Соберем урожай»  глаголы по лицам.         Я ты он она они мы вы.


Покажем Чиполлино, как мы собираем урожай. Будем пользоваться словами: я, ты, он, она, они, мы, вы.

На игровом поле - картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:

  • Я срезаю капусту. Кабачок .   Он срезает капусту   Она....

- Я срываю  огурцы.помидоры. горох
- Я копаю картошку
- Я выдергиваю редиску. Морковь. свеклу

Игра: «С чем корзинка?»  (образование существительных во множественном числе творительного падежа):

Корзинка с помидорами..( огурцы, перцы, баклажаны, бобы, кабачки... )

Игра «Приготовим сок»:

Из моркови – морковный

Из картофеля – картофельный

Из капусты – капустный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный и т. д.

А теперь приготовим икру:

из кабачков -.....

из баклажанов-.....

Приготовим салат:

 из овощей....

из огурцов

из помидоров...

Игра «Подбери слово»


Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Надо ответить на вопрос.

Огурец, какой?

(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).

Помидор, какой?

(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).

           Поможем Незнайке закончить предложения :

Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:

Где мы побывали? Что мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия старшая группа для детей с общим недоразвитием речи Тема: «Гласные звуки» (закрепление)

Цели:Коррекционно-образовательные:1.  Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2.  Продолжить ра...

Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»

Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.

Ц               Цель:  систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.

            Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...