Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Феликс Наталья Сергеевна

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование)

Тема: "Сбор урожая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Познавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструирование)

Тема: Сбор урожая

Цель: сформировать умение сравнивать группы предметов по количеству.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах, их цвет, величину.
  3. Упражнять в правильном употреблении понятий «одинаково», «поровну», «столько же», «больше», «меньше».

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур по образцу).
  2. Развивать навыки счета (умение пересчитывать предметы и называть итог в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой).

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к дарам природы.
  2. Воспитывать желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал: портрет Красной Шапочки; мнемотаблица «Осень»; предметные картинки: машина (из геометрических фигур), сад, фрукты и овощи, рецепт компота; счетный материал: яблоки, груши, сливы, лимоны; цифры: 1,2,3,4,5; вертушка.

Раздаточный материал: плоскостные блоки Дьенеша (геометрические фигуры: красного, синего, желтого, зеленого цвета)

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

1. Вводная часть.

  • Ребята, скажите какое сейчас время года?
  • Назовите признаки осени

(показывает мнемотаблицу «Осень»)

2. Основная часть.

  • Ребята, слышите, к нам кто-то спешит. Давайте посмотрим, кто это?

(показывает портрет Красной Шапочки)

Красная Шапочка:

- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

У моей бабушки есть сад, в нем выросло много фруктов. Так много, что мы с бабушкой не успеваем собрать урожай до наступления холодов. Вот бабушка и отправила меня к вам за помощью. Помогите нам пожалуйста.

  • Ну, что ребята, поможем собрать урожай?

а)

  • Нам нужно как-то добраться до бабушкиного сада. Как же это сделать?

На каком транспорте мы можем доехать?

  • Хорошо, давайте поедем на легковой машине. Для этого нам нужно построить ее.
  • Посмотрите, какую машину нам нужно будет построить.

(показывает изображение легковой машины из геометрических фигур (образец)

  • Какие части есть у машины?
  • Какие фигуры нам нужны для постройки машины?

  • Из каких фигур построен кузов?

  • Какие фигуры нам понадобились для постройки кабины?
  • Какие фигуры мы взяли для постройки колес?
  • Какие фигуры помогают нам построить фары?
  • Подойдите к столу, посмотрите, у вас на тарелке лежат геометрические фигуры. Постройте такую же машину из этих фигур.

(учитель-дефектолог наблюдает, как строят дети и при необходимости оказывает помощь).

б)

  • У всех получились машины?
  • Тогда отправляемся в путь. Взяли руль в руки и поехали.

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!

  • Вот мы и приехали. Ребята, смотрите какой красивый сад. Как много деревьев в нем.

А что растет на этих деревьях?

Как называются деревья, на которых растут фрукты?

  • Давайте теперь поможем бабушке и Красной Шапочке собрать урожай.

П/и: «Собираем урожай»

Мы по саду гуляем, урожай мы собираем.

Дима в сад пойдет, Дима фрукт там сорвет.

(по ходу игры проверяется правильность выполнения задания)

в)

  • Молодцы, весь урожай собрали.
  • А что можно приготовить из фруктов?

Давайте сейчас сварим компот.

  • Компот мы будем варить по рецепту

(учитель-дефектолог показывает рецепт компота)

  • Какие фрукты нам понадобятся?
  • Сколько яблок?
  • Дима отсчитай два яблока
  • Сколько груш?
  • Саша отсчитай три груши
  • Чего больше яблок или груш?

(учитель-дефектолог наблюдает (помогает) как ребенок использует метод приложения при сравнении двух групп предметов)

  • Сколько лимонов нам нужно?
  • Миша отсчитай один лимон
  • Чего меньше лимонов или груш?

(учитель-дефектолог наблюдает (помогает) как ребенок использует метод приложения при сравнении двух групп предметов)

  • А сколько слив нам нужно?
  • Ира отсчитай две сливы
  • Что можно сказать о количестве слив и яблок?

(учитель-дефектолог наблюдает (помогает) как ребенок использует метод приложения при сравнении двух групп предметов)

  • Фрукты приготовили, помыли. Теперь давайте возьмем кастрюлю и сварим компот.

Пальчиковая игра:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Вот:                                

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

  • Компот готов, давайте его пробовать.
  • Ммм, какой вкусный компот получился.

3. Заключительная часть

  • Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой. До свидания.
  • Обратно мы будем возвращаться с помощью волшебной вертушки.

(учитель-дефектолог показывает вертушку)

Кто сможет закрутить ее окажется дома.

(учитель-дефектолог предлагает дунуть на вертушку)

  • Ну вот, мы и вернулись обратно в детский сад.
  • Ребята, вспомните, чем мы помогли Красной Шапочке и ее бабушке?

Что вам больше всего понравилось?

  • Осень
  • Солнце меньше светит и греет,

стало больше пасмурных и облачных дней,

часто идут дожди,

дуют холодные ветры,

перелетные птицы улетают на юг,

на огородах, в садах и лесу созрел урожай,

люди делают на зиму заготовки, а звери запасы,

люди надевают теплую одежду,

листья на деревьях становятся разноцветными, начинается листопад,

температура воздуха понижается,

насекомые прячутся на зиму,

день становится короче, а ночь длиннее

  • Да, Красная Шапочка

  • Да

  • Поможем

  • варианты ответов

  • варианты ответов (машина)

дети рассматривают

  • Кабина, кузов, колеса, фары…

  • квадраты, круги, треугольники и прямоугольники, разноцветные, большие и маленькие
  • из двух больших красных прямоугольников

  • три больших зеленых квадрата

  • два больших синих круга

  • два маленьких желтых треугольника

дети строят

  • да

дети проговаривают стишок и выполняют движения в соответствии с текстом

  • фрукты

  • фруктовые

дети идут по кругу, взявшись за руки:

названный ребенок подходит к импровизированному дереву, берет оттуда любой фрукт, называет его и кладет в корзинку (Я сорвал яблоко)

  • варенье, джем, пастилу, компот и т.д.

дети соглашаются

  • груши, яблоки, сливы, лимоны
  • два яблока

ребенок отсчитывает

  • три груши

ребенок отсчитывает

  • груш больше

  • один

ребенок отсчитывает

  • лимонов

  • две

ребенок отсчитывает

  • их поровну

левую ладошку держат «ковшиком»

правой рукой «мешают»

загибают пальчики на правой руке, начиная с большого

опять «варят» и «мешают»

дети поглаживают живот и облизывают губы

дети прощаются

дети дуют на вертушку

дети осматриваются по сторонам

вспоминают, отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)Тем...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликац...