Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+развитие речи).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Феликс Наталья Сергеевна

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП + развитие речи)

Тема: "Собираем урожай"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

по образовательной области: «Познавательное развитие»

На тему: «Собираем урожай»

для детей среднего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Тема: «Собираем урожай»

Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • формирование умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;
  • развитие умения различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов, развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
  • активизация речи и обогащение словарного запаса детей по теме «Овощи»;

Коррекционно-развивающие:

  • развитие умения отвечать на вопросы;
  • развитие мышления и мелкой моторики рук;
  • развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание желания помогать попавшим в беду, умения взаимодействовать в группе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо: заяц; макет огорода: грядка из ткани; муляжи овощей: помидор, огурец, морковка, капуста, картошка, лук, репка; грузовая машина.

Раздаточный материал: кленовые листочки по количеству детей (большие и маленькие)

Оборудование и материалы: две корзины (большая и маленькая), мешочек.

Ход занятия:

Деятельность учителя-дефектолога

Деятельность детей

  1. Организационный момент.
  • Ребята, кто к нам пришел в гости?

Как его зовут?

Давайте с ним поздороваемся

Заяц: здравствуйте ребята! (произносит нараспев)

Посмотрите, какой зайчик грустный. Сегодня обещали сильный дождь.

Вот зайка и переживает, что не успеет один собрать урожай на огороде до начала дождя.

Давайте поможем зайцу собрать урожай!

Пойдемте к нему в огород.

(на полу макет огорода, грядка с овощами)

  1. Основная часть.

Игра «Один-много»

  • Ребята, посмотрите, что растет на грядках?

Как можно, одним словом, назвать все то, что вырастил зайчик на огороде?

Сколько овощей выросло на огороде?

Давайте поможем собрать выращенные овощи в грузовую машину.

(ввозит грузовую машину)

Матвей, иди сорви овощ.

Какой овощ ты взял? 

Сколько овощей ты взял? 

Загружай сорванную морковку в машину.

(далее с каждым ребенком воспроизводится данный диалог, до того момента пока все овощи не будут сорваны с грядки)

Посмотрите, ребята, овощей в машине становится все больше и больше.

Сколько стало овощей в машине? 

Сколько овощей осталось в огороде?

Игра «Дождик»

  • Ой ребята, что это?

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

(имитирует ловлю капель дождя ладошками)

Вот и обещанный дождик начинается.

Давайте с дождиком поиграем.

Раз, два, три круг собери!

Капля раз,

Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Игра «Осенние листочки»

  • Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что в нем.

Что это?

Какие листочки?

С какого дерева?

Возьмите все по одному листочку.

Злата, что ты взяла?

Сколько листочков ты взяла?

Какого размера твой листочек?

(далее с каждым ребенком воспроизводится данный диалог)

Давайте поиграем с кленовыми листочками.

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

Игра «Большой-маленький»

  • Чем отличаются листочки?

Зайчик просит вас сложить большие листочки в большую корзинку, а маленькие листочки в маленькую корзину.

Денис, какой у тебя листочек?

В какую корзинку ты положишь свой клиновый листочек?

(далее с каждым ребенком воспроизводится данный диалог)

Давайте проверим, правильно ли мы разложили кленовые листочки.

(показывает обе корзины, акцентируя внимание на то, что в большой корзине-лежат только большие листочки, а в маленькой- только маленькие листочки)

Игра «Овощной салат»

  • Пока мы с вами играли, зайчик наш снова загрустил, он проголодался.

Давайте накормим зайку, поможем ему приготовить овощной салат.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем.

Вот тебе Тимоша овощной салат.

Заяц: молодцы! спасибо, очень вкусно получилось!

(имитирует дегустацию салата зайчиком)

  1. Заключительная часть.
  • Ребята, нам пора возвращаться в группу к Ольге Викторовне.

Кто к нам приходил в гости?

Чем мы зайчику помогали?

С кем и чем играли в игры?

А теперь вместе с зайкой закрутим нашу волшебную «вертушку-возвращалку».

(держит в руке вертушку)

Давайте попрощаемся с нашим Тимошей.

Скажите зайцу два волшебных слова.

Заяц

Тимофей (Тима, Тимоша)

Здравствуйте! (распевают 3 раза)

(соглашаются помочь)

(идут на заячий огород)

Помидор, огурец, морковка, капуста, картошка, лук, репка

Овощи

Много

(ребенок выбирает овощ и берет его в руки)

Морковь

Один

(ребенок кладет овощ в грузовую машину)

(дети по очереди отвечают на вопросы и грузят овощи в грузовую машину)

Много

Ни одного

(соглашаются поиграть)

(встают в круг)

Топают правой ногой

Топают левой ногой

Медленно топают двумя ногами

Быстро топают двумя ногами

Разводят руки в стороны

Смыкают руки над головой полукругом

(заглядывают в мешочек)

Листочки

Кленовые

С клена

(разбирают листочки)

Листочек

Один

Большой/маленький

(дети по очереди отвечают на вопросы)

(соглашаются поиграть)

Кружатся, расставив руки в стороны

Приседают

Двигают руками влево-вправо

Снова кружатся на носочках

Размером (величиной)

Большой/маленький

В большую/в маленькую

(дети по очереди отвечают на вопросы и кладут листочек в корзинку)

(дети проверяют правильность выполнения задания и если есть ошибки исправляют их)

(соглашаются накормить зайца)

Двигают прямыми ладонями вверх-вниз

Двигают кулачками вверх-вниз

Тремя пальцами имитируют перетирание соли

Сжимают и разжимают кулачки

Зайка

Убирали урожай, готовили овощной салат

С дождиком и листиками

(дуют на вертушку)

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП+конструирование).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развитияПознавательно – исследовательская деятельность (РЭМП + конструи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим+аппликация).

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + аппликац...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с ЗПР. Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи).

Конспект коррекционно-развивающего занятия  в старшей группе для детей с ЗПР.  Познавательно – исследовательская деятельность (Формирование целостной картины мира+развитие речи)Тема: ...