Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_produktovyy_magazin.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности (НОД) по развитию речи и познавательных психических процессов в средней группе
по теме «Поход за продуктами»
Цель:
Закреплять и систематизировать знания детей о продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
- расширение знаний о продуктах питания,
- закрепление обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты», «Хлеб», «Рыба»
- формировать навыки связно-речевых высказываний, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Коррекционно - развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, произвольное внимание и поведение, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
Развивать умение работать в команде, дружелюбие, взаимопонимание, умение выслушывать другого.
Игровая мотивация: помощь Чебурашке.
Методы и приемы: Сюрпризный момент — письмо, в виде мнемодорожек и мнемотаблиц. Игровые упражнения: «Скажи какой», «Разложи по полкам», «Поставь пальчик», «Что лишнее?», упражнения для кистей рук и тонкой моторики пальцев.
Оборудование: карточки с картинками овощей и фруктов, мясных, молочных продуктов и хлебобулочных изделий (по 7 шт.) для игры «Разложи по полкам» и «Поставь пальчик», мнемодорожки и мнемотаблицы, изображения и макеты продуктов для обозначения отделов продуктового магазина, карточки для игры «Что лишнее?», электронная презентация «Продуктовый магазин».
Ход занятия.
- Письмо от крокодила Гены Чебурашке (Приложение №1)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Слышится плач из корзинки.
Педагог-психолог: Ой, ребята, кто-то плачет, давайте посмотрим кто это там.
Чебурашка: Это я, ребята, со мной случилась большая неприятность. У меня скоро день рождения и мой друг крокодил Гена хочет помочь мне к нему подготовиться он попросил меня сходить в продуктовый магазин. Для этого он прислал мне списки с необходимыми продуктами. Я не понял, что нужно купить. Ребята вы поможете мне разобраться.
Дети: Да
Педагог-психолог: Ребята давайте посмотрим, что крокодил Гена хочет, чтобы купил Чебурашка (Педагог раздает мнемодорожки и мнемотаблицы каждому ребенку, учитывая уровень развития детей. При необходимости проводит индивидуальную работу:
Рома, как ты думаешь, что это могло бы быть? Какого оно бывает цвета? Какой формы? Где растет? Ты догадался, что это?
Ваня, давай посмотрим, что загадал купить Чебурашке Гена? Какого он цвета? Какой формы? Где растет? Ты узнал что это?
Дима, попробуй догадаться что задумал купить к дню рождения Гена? Посмотри какой формы этот продукт? Где растет? Как его готовят. Ты догадался что это?
Артем, давай попробуем узнать, что еще просил купить Гена? Посмотри какой это формы, где живет, как это готовят. Ты узнал этот продукт)
Обобщения детей: перечислить продукты, изображенные на мнемодорожках и мнемокартах. Педагог приглашает детей в магазин.
- Д/у «Скажи какой» сопровождается презентацией «Продуктовый магазин»
(Приложение №2)
Педагогу необходимо добиваться фразового ответа.
- Если в магазине продают продукты – это магазин какой?
- Продуктовый магазин.
В продуктовом магазине есть разные отделы. Если там продают ….., то он ….. .
овощи – овощной рыбу - рыбный хлеб – хлебный
мясо-мясной фрукты – фруктовый молочные продукты -молочный
Педагог-психолог: В магазине много разных отделов, а мы с вами отправимся именно за теми продуктами, что просил купить Чебурашку Гена. Первая карточка ? (хлеб), в какой отдел мы идем? (хлебный)
- Д/и «Разложи по полкам» (Приложение №3).
Педагог-психолог: Что творится в хлебном отделе?, Почему здесь продукты из разных отделов? Наверно, старуха Шапокляк решила напроказничать. Давайте разложим на полки все хлебобулочные изделия. Вот и хорошо. А теперь выберите, какой хлеб нам надо купить.
Педагог – психолог показывает следующую карточку (рыба) и предлагает детям определить в какой отдел нужно идти.
- Развитие мелкой моторики
Жил да был один налим, (ладошки соединить, делать ими плавательные движения)
Два ерша дружили с ним. (разъединить ладошки, делать ими плавательные движения)
Прилетали к ним (зацепить ладошки большими пальцами, махать ладошками)
Три утки (показать три пальца)
По четыре раза в сутки, (показать четыре пальца)
И учили их летать: (зацепить ладошки большими пальцами, махать ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибать пальцы, по одному, начиная с большого)
Педагог предлагает детям выбрать рыбу, затем показывает мнемокарты (яблоки, огурцы) и говорит:
Педагог – психолог: Что еще мы должны купить?
Дети: яблоки и огурцы.
Педагог – психолог: А вы знаете, что овощи и фрукты часто могут продаваться в одном отделе?
Сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру.
- «Поставь пальчик»
Дети рассматривают карточки с продуктами, которые лежат на столе (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, молочные продукты и др.). По команде: «Внимание ….например, банан … или другое слово» дети ставят пальчик на нужную картинку выигрывает тот, кто сделает это быстрее и в конце наберет больше картинок. Педагогом-психологом выбираются картинки по теме: «Овощи и фрукты».
Педагог – психолог объявляет детям и Чебурашке, что все нелбходимые продукты куплены.
Чебурашка: Я так рад, что вы помогли мне купить недостающие продукты к праздничному столу. Теперь Гена будет очень рад. Может быть вы мне еще подскажете из каких продуктов мне нужно будет приготовить некоторые блюда и напитки на праздник.
- Игра «Что лишнее» (Приложение №4).
Дети помогают разобраться Чебурашке из каких продуктов готовят компот и чай, блины и торт. За это Чебурашка угощает их конфетами и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"
Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового интегрированного бинарного занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные».
Совместное НОД педагога-психолога и учителя-логопеда...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Угадай настроение» Тема недели: «Профессии». Картотека №5
Задачи:Закреплять знания детей об основных эмоциональных состояниях.Упражнять детей в двигательной импровизации.Формировать способность обладать приёмами саморасслабления.Развивать умение распознавать...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Сказочная страна» Тема недели: «Весна шагает по планете». Картотека №6
Задачи:Формировать эмоционально-волевую сферу.Закреплять знания о временах года.Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.Развивать внимание, восприятие, воображение.Развивать способ...
Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Подгрупповая коррекция) Подготовительная группа Тема: «Волшебные превращения» Тема недели: «Рыбы». Картотека №7
Задачи:Помочь сформировать психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;Способствовать формированию адекватной самооценки на основе са...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...