Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Южанина София Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /

                         Выполнила: учитель-логопед

 Южанина София Анатольевна

 

 

 

 

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по теме  «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/

 

 

 

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах и  овощах.

 

 Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о фруктах;
  • Закрепить знания детей об овощах;
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
  • Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
  • Продолжать учить отгадывать загадки;
  • Активизировать словарь по теме;
  • Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
  • Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
  • Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к игре в команде;
  • Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
  • Воспитывать интерес к народному словесному творчеству.

 Оборудование: корзины с овощами и фруктами, плакаты  с изображением ярмарки,  эмблемы для каждого ребенка с изображением овоща/фрукта, картинки с изображением фруктов и сока, муляжи овощей и фруктов, мяч-антистресс, магнитная доска, призы-наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Ярмарка осени"29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /

                         Выполнила: учитель-логопед

 Южанина София Анатольевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по теме  «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах и  овощах.

 Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о фруктах;
  • Закрепить знания детей об овощах;
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
  • Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
  • Продолжать учить отгадывать загадки;
  • Активизировать словарь по теме;
  • Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
  • Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
  • Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
  • Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к игре в команде;
  • Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
  • Воспитывать интерес к народному словесному творчеству.

 Оборудование: корзины с овощами и фруктами, плакаты  с изображением ярмарки,  эмблемы для каждого ребенка с изображением овоща/фрукта, картинки с изображением фруктов и сока, муляжи овощей и фруктов, мяч-антистресс, магнитная доска, призы-наклейки.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед: ребята, занятие у нас сегодня необычное, мы с вами отправимся на настоящую осеннюю ярмарку. Посмотрите, какая она красивая и яркая!

Чтение стихотворения:

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

II. Введение в тему занятия. Актуализация знаний

Логопед: Скажите, что же такое ярмарка? Зачем она нужна?

Ее всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.
Посмотрите на картинки, почему нашу ярмарку устроили осенью?

Дети: Созрел урожай.

III.Основная часть

Чтобы узнать, какие овощи и фрукты мы сможем здесь увидеть, отгадайте загадки:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

В желтой корочке

 Розоватые долечки.

Этот горько-сладкий фрукт.

А зовется он… (Грейпфрут)  

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко! (Яблоко)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. 
(Тыква)

Логопед: Про какие фрукты были загадки? Про какие овощи были загадки?

- Кто выращивает и ухаживает за овощами?

Дети: овощеводы.

- Кто выращивает и ухаживает за фруктами?

Дети: садоводы.

Инструкция детям: Сейчас мы разделимся на 2 команды, посмотрите внимательно на свои значки. Поднимите руку команда «Садоводы», а теперь команда «Овощеводы».

- Кто же знает лучше свои продукты и сможет нам про них всё рассказать? Садоводы или овощеводы? (вопросы по очереди задаются участникам обеих команд)

  • Где растут овощи?
  • Где растут фрукты?
  • Какие овощи растут на грядках?
  • Какие фрукты растут на деревьях?

Упражнение «Хвастуны»- Затеяли овощеводы и садоводы спор у кого урожай лучше. Одни говорят у нас огурцы зелёные, а другие им отвечают: «А у нас яблоки-то зеленее» и т.д.

  • У нас яблоки красные…
  • У нас картофель вкусный…
  • Груши сладкие …
  • Помидоры сочные…
  • Лимон кислый …
  • Кабачки крупные …

Физкультминутка «Ручки-ножки»

Дети стоя выполняют задание.

Показывается изображение овоща-дети топают

Показывается изображение фрукта-дети хлопают

Игра «Опиши фрукт или овощ»

Дети по очереди передают муляж «огурца» и т.д., называя слово-признак.

А теперь мы покружились и превратились в поваров. Надо приготовить фруктовый или овощной сок.

Игра «Какой сок?» Детям раздаются карточки с изображениями 1фрукта и 1овоща.

Ананас- ананасовый сок

Томат- томатный сок

Груша- грушевый сок

Тыква- тыквенный сок

Яблоко- яблочный сок

Огурец – огуречный сок

Абрикос- абрикосовый сок

Свекла- свекольный сок

Персик- персиковый сок

Капуста- капустный сок

Слива- сливовый сок

Морковь- морковный сок

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

Логопед кидает детям мяч и называет овощ или фрукт, детям предлагается похвалить его, называя ласковым словом.

Игра «На какой полке?»

Детям раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов, они делят слова на слоги, выходят к доске и прикрепляют картинку на соответствующую полку.

Игра «Разукрась»

Дети разукрашивают овощи и фрукты согласно иллюстрации овощей и фруктов.

IV.Итог занятия

В конце занятия дети вместе с логопедом рассказывают стихотворение с опорой на наглядный материал:  « Хозяйка однажды с базара пришла»

Логопед: Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Дети: Картошку, капусту, морковку,

горох, петрушку, свеклу.

Логопед:Вот овощи спор завели на столе - 

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Дети: Горох? Петрушка? Свекла?

Логопед: Хозяйка тем временем ножик взяла 

И ножиком этим крошить начала

Дети: Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

горох, петрушку, свеклу.

Логопед: Накрытые крышкой, в душном горшке.

Дети: Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

горох, петрушка, свекла.

Логопед: И суп овощной оказался неплох! 

- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

Вы сегодня молодцы, справились все с заданиями.

Дети получают призы (наклейки с изображениями овощей и фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) лет »

Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в  группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) ле...

Конспект подгруппового логопедического занятия "По страницам сказки "Бычок - смоляной бочок" для детей младше-среднего дошкольного возраста с заиканием и общим недоразвитием речи на этапе сопряжённой речи

В логопедической работе с дошкольниками с заиканием и общим недоразвитием речи могут проводиться подгрупповые занятия не только по определённой лексической теме. Структуру занятия может определять как...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные и их детёныши» для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи, заикание. /подгрупповая форма работы/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Чудесный праздник - Новый год!» для детей (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /...