Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о фруктах;
- Закрепить знания детей об овощах;
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
- Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
- Продолжать учить отгадывать загадки;
- Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
- Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
- Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к игре в команде;
- Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
- Воспитывать интерес к народному словесному творчеству.
Оборудование: корзины с овощами и фруктами, плакаты с изображением ярмарки, эмблемы для каждого ребенка с изображением овоща/фрукта, картинки с изображением фруктов и сока, муляжи овощей и фруктов, мяч-антистресс, магнитная доска, призы-наклейки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о фруктах;
- Закрепить знания детей об овощах;
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
- Продолжать учить образовывать сравнительную степень прилагательных;
- Продолжать учить отгадывать загадки;
- Активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать умение отвечать на вопрос полным ответом;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики рук.
- Обращать внимание детей на правильное звукопроизношение.
- Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
- Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к игре в команде;
- Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать;
- Воспитывать интерес к народному словесному творчеству.
Оборудование: корзины с овощами и фруктами, плакаты с изображением ярмарки, эмблемы для каждого ребенка с изображением овоща/фрукта, картинки с изображением фруктов и сока, муляжи овощей и фруктов, мяч-антистресс, магнитная доска, призы-наклейки.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед: ребята, занятие у нас сегодня необычное, мы с вами отправимся на настоящую осеннюю ярмарку. Посмотрите, какая она красивая и яркая!
Чтение стихотворения:
Продавало солнышко на веселой ярмарке
Платья разноцветные, яркие-преяркие.
Приходил на ярмарку веселый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
II. Введение в тему занятия. Актуализация знаний
Логопед: Скажите, что же такое ярмарка? Зачем она нужна?
Ее всегда очень ждали, это было важное событие в жизни людей. Туда везли самые лучшие товары, там можно было купить много полезных и красивых вещей. А еще ярмарка славилась весельем, хорошим настроением и праздничной атмосферой. На ярмарках показывали кукольные, театральные спектакли, выступали скоморохи и ростовые куклы. Вот так интересно проходили ярмарки.
Посмотрите на картинки, почему нашу ярмарку устроили осенью?
Дети: Созрел урожай.
III.Основная часть
Чтобы узнать, какие овощи и фрукты мы сможем здесь увидеть, отгадайте загадки:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
В желтой корочке
Розоватые долечки.
Этот горько-сладкий фрукт.
А зовется он… (Грейпфрут)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко! (Яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Логопед: Про какие фрукты были загадки? Про какие овощи были загадки?
- Кто выращивает и ухаживает за овощами?
Дети: овощеводы.
- Кто выращивает и ухаживает за фруктами?
Дети: садоводы.
Инструкция детям: Сейчас мы разделимся на 2 команды, посмотрите внимательно на свои значки. Поднимите руку команда «Садоводы», а теперь команда «Овощеводы».
- Кто же знает лучше свои продукты и сможет нам про них всё рассказать? Садоводы или овощеводы? (вопросы по очереди задаются участникам обеих команд)
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Какие овощи растут на грядках?
- Какие фрукты растут на деревьях?
Упражнение «Хвастуны»- Затеяли овощеводы и садоводы спор у кого урожай лучше. Одни говорят у нас огурцы зелёные, а другие им отвечают: «А у нас яблоки-то зеленее» и т.д.
- У нас яблоки красные…
- У нас картофель вкусный…
- Груши сладкие …
- Помидоры сочные…
- Лимон кислый …
- Кабачки крупные …
Физкультминутка «Ручки-ножки»
Дети стоя выполняют задание.
Показывается изображение овоща-дети топают
Показывается изображение фрукта-дети хлопают
Игра «Опиши фрукт или овощ»
Дети по очереди передают муляж «огурца» и т.д., называя слово-признак.
А теперь мы покружились и превратились в поваров. Надо приготовить фруктовый или овощной сок.
Игра «Какой сок?» Детям раздаются карточки с изображениями 1фрукта и 1овоща.
Ананас- ананасовый сок
Томат- томатный сок
Груша- грушевый сок
Тыква- тыквенный сок
Яблоко- яблочный сок
Огурец – огуречный сок
Абрикос- абрикосовый сок
Свекла- свекольный сок
Персик- персиковый сок
Капуста- капустный сок
Слива- сливовый сок
Морковь- морковный сок
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Логопед кидает детям мяч и называет овощ или фрукт, детям предлагается похвалить его, называя ласковым словом.
Игра «На какой полке?»
Детям раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов, они делят слова на слоги, выходят к доске и прикрепляют картинку на соответствующую полку.
Игра «Разукрась»
Дети разукрашивают овощи и фрукты согласно иллюстрации овощей и фруктов.
IV.Итог занятия
В конце занятия дети вместе с логопедом рассказывают стихотворение с опорой на наглядный материал: « Хозяйка однажды с базара пришла»
Логопед: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Дети: Картошку, капусту, морковку,
горох, петрушку, свеклу.
Логопед:Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Дети: Горох? Петрушка? Свекла?
Логопед: Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Дети: Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)
горох, петрушку, свеклу.
Логопед: Накрытые крышкой, в душном горшке.
Дети: Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
горох, петрушка, свекла.
Логопед: И суп овощной оказался неплох!
- О чем мы разговаривали сегодня на занятии?
- Что мы делали?
- Что понравилось больше всего?
Вы сегодня молодцы, справились все с заданиями.
Дети получают призы (наклейки с изображениями овощей и фруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) лет »
Рабочая программа «Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по исправлению общего недоразвития речи для детей с 6-7(8) ле...

Конспект подгруппового логопедического занятия "По страницам сказки "Бычок - смоляной бочок" для детей младше-среднего дошкольного возраста с заиканием и общим недоразвитием речи на этапе сопряжённой речи
В логопедической работе с дошкольниками с заиканием и общим недоразвитием речи могут проводиться подгрупповые занятия не только по определённой лексической теме. Структуру занятия может определять как...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные и их детёныши» для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи, заикание. /подгрупповая форма работы/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Чудесный праздник - Новый год!» для детей (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /...
