Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Чудесный праздник - Новый год!» для детей (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме «Чудесный праздник - Новый год!» для детей (5-6 лет)
с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/.
Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года.
Развивающие:
- Развивать грамматический строй речи. Словообразование.
- Закреплять знания звуко-слоговой структуры слова.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь используя наглядный материал.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую.
- Развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своим товарищам и умение создавать радостное настроение и дарить радость другим.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы: искусственная новогодняя елочка; презентация; пазлы, иллюстрации зимних игр, бумажные снежинки, тарелочки с хвоей.
Методы и приемы: психологический настрой, мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, ИКТ.
1.Организационный момент
Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, догонялки). А что можно еще делать зимой? (кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках).
(перед детьми иллюстрации с подсказками зимних игр)
Кто назовет первый звук в словах, может сесть за стол: иней, улица, облако, ангел, игры…
Вьюга по двору гуляет,
В доме ёлочка сверкает.
Дети водят хоровод,
Что за праздник?... (Новый год)
2. Актуализация знаний
Правильно ребята. Приближается новогодний праздник. Сегодня мы будем говорить о нем. А что вы знаете об этом празднике?
Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций. Работа с презентацией по теме.
Чудесный праздник - Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого.
Рассказ с показом презентации.
- Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (с помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где главный Дед Мороз).
3. Основная часть
А как вы думаете, чем пахнет праздник Новый год?Правильно, елкой и мандаринами. А чтобы очутиться в новогодней сказке, давайте мы с вами понюхаем мандарины.
Логопед берёт в руки тарелочку с хвоей и подносит её к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимай плечи, на выдохе произносит фразу: «Ах как вкусно пахнет!»
Итак ребята, вот мы и почувствовали запах Нового года .
Новый год приходит к нам зимой, значит это праздник?
Логопед: Какой?
Дети: Зимний!
Занятие у нас сегодня необычное, утром к нам в детский центр пришло письмо, вам интересно, что там написано.
"Здравствуйте, дорогие друзья! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. Но чтобы праздник состоялся, вы должны нам помочь украсить Новогоднюю ёлочку и расколдовать елочные шары.Я приготовил для вас интересные задания. А поможет их выполнить мой друг- снеговик. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз
Ой, ребята, а как же нам быть без снеговика, без его помощи нам не обойтись…А давайте мы его соберем (на столе лежат части снеговика, дети прикрепляют их к доске)
Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать.
Упражнение «Закончи предложение!»
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
Игра «Что висит на ёлке?»
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградинки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфеты? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
Физкультминутка
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
«Назови ласково» - игра с мячом в кругу
Слова: снег-снежок; мороз; снегурка; подарок; ёлка; снеговик; игрушка; снежинка; звезда.
Логопед: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу. Здесь не слышно уже пения птиц. Почему? ( Птицы улетели в теплые края). Вдруг послышался стук. Это дятел. Закройте глаза и покажите столько пальцев, сколько раз постучит дятел. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Загадки!
Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло… (снег)
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке… (снежинки)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (снеговик)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья… (мороз)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
Игра «Волшебные палочки»
Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.
Украшение ёлки
Логопед диктует звуки, если звук гласный - дети рисуют красный шар, твердый- синий, мягкий-зеленый.
Упражнение «Игрушка спряталась»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
4.Итог занятия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей). Какие задания выполняли? (Ответы детей). Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).
Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые. Ребята, под нашей елочкой лежат красивые снежинки из бумаги, ею можно украсить дома вашу новогоднюю елочку!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по теме «Чудесный праздник - Новый год!» для детей (5-6 лет)
с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/.
Цель: Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения, развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года.
Развивающие:
- Развивать грамматический строй речи. Словообразование.
- Закреплять знания звуко-слоговой структуры слова.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать связную речь используя наглядный материал.
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую.
- Развивать образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своим товарищам и умение создавать радостное настроение и дарить радость другим.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.
Оборудование и материалы: искусственная новогодняя елочка; презентация; пазлы, иллюстрации зимних игр, бумажные снежинки, тарелочки с хвоей.
Методы и приемы: психологический настрой, мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, ИКТ.
1.Организационный момент
Логопед: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зима – чудесное время года. В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, догонялки). А что можно еще делать зимой? (кататься на санках, с горки, на лыжах, на коньках).
(перед детьми иллюстрации с подсказками зимних игр)
Кто назовет первый звук в словах, может сесть за стол: иней, улица, облако, ангел, игры…
Вьюга по двору гуляет,
В доме ёлочка сверкает.
Дети водят хоровод,
Что за праздник?... (Новый год)
2. Актуализация знаний
Правильно ребята. Приближается новогодний праздник. Сегодня мы будем говорить о нем. А что вы знаете об этом празднике?
Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций. Работа с презентацией по теме.
Чудесный праздник - Новый год! Загораются разноцветные огоньки елок, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать елку родился давным-давно. В те далекие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Раньше в магазинах не продавались ёлочные игрушки. Ёлку украшали: конфетами, орехами, мандаринами, яблоками, яркими цветными лентами. А ещё их делали сами взрослые и дети из бумаги, дерева, ваты и многого другого.
Рассказ с показом презентации.
- Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (с помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где главный Дед Мороз).
3. Основная часть
А как вы думаете, чем пахнет праздник Новый год?Правильно, елкой и мандаринами. А чтобы очутиться в новогодней сказке, давайте мы с вами понюхаем мандарины.
Логопед берёт в руки тарелочку с хвоей и подносит её к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимай плечи, на выдохе произносит фразу: «Ах как вкусно пахнет!»
Итак ребята, вот мы и почувствовали запах Нового года .
Новый год приходит к нам зимой, значит это праздник?
Логопед: Какой?
Дети: Зимний!
Занятие у нас сегодня необычное, утром к нам в детский центр пришло письмо, вам интересно, что там написано.
"Здравствуйте, дорогие друзья! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. Но чтобы праздник состоялся, вы должны нам помочь украсить Новогоднюю ёлочку и расколдовать елочные шары.Я приготовил для вас интересные задания. А поможет их выполнить мой друг- снеговик. За каждое правильно выполненное задание вы получите 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз
Ой, ребята, а как же нам быть без снеговика, без его помощи нам не обойтись…А давайте мы его соберем (на столе лежат части снеговика, дети прикрепляют их к доске)
Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.
Артикуляционная гимнастика
Логопед: Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать.
Упражнение «Закончи предложение!»
- На улице выпал белый… (снег);
- Наступила холодная … (зима);
- На окнах мороз рисует… (узоры);
- Мы катаемся с горы на… (санках);
- Мы нарядили новогоднюю … (ёлку);
- Под ёлкой мы нашли много… (подарков);
- На ёлке загораются разноцветные… (фонарики);
- Новый год чудесный… (праздник).
Игра «Что висит на ёлке?»
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградинки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфеты? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
Физкультминутка
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).
Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).
Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).
Посмотри! (хлопнуть 3 раза).
Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).
С бородой пушистой (руками показать бороду).
У него (хлопнуть 3 раза).
На бровях (хлопнуть 3 раза).
Иней серебриться (руками показать фонарики).
«Назови ласково» - игра с мячом в кругу
Слова: снег-снежок; мороз; снегурка; подарок; ёлка; снеговик; игрушка; снежинка; звезда.
Логопед: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу. Здесь не слышно уже пения птиц. Почему? ( Птицы улетели в теплые края). Вдруг послышался стук. Это дятел. Закройте глаза и покажите столько пальцев, сколько раз постучит дятел. А каких животных мы можем встретить в лесу?
Загадки!
Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло… (снег)
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке… (снежинки)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я? ... (снеговик)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья… (мороз)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
Игра «Волшебные палочки»
Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.
Украшение ёлки
Логопед диктует звуки, если звук гласный - дети рисуют красный шар, твердый- синий, мягкий-зеленый.
Упражнение «Игрушка спряталась»
- Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
4.Итог занятия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей). Какие задания выполняли? (Ответы детей). Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).
Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые. Ребята, под нашей елочкой лежат красивые снежинки из бумаги, ею можно украсить дома вашу новогоднюю елочку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена на коррекцию и развитие систем...

Консультация на тему: ""Развитие зрительно-пространственных представлений у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи."
Медики отмечают, что у 45% первоклассников зрительно – пространственные представления недостаточно сформированы. Все функции, обеспечивающие зрительно-пространственное различение предметов, интенсивно...

Доклад учителя-логопеда на тему: "Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Теоретический материал для учителей-логопедов по развитию лексико-грмматических категорий у детей с ОНР....

Педагогический опыт работы Тема "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи дидактических игр"
Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр"Работа включает в себя теорити...

Педагогический опыт работы Тема "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при помощи дидактических игр"
Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста при помощи дидактических игр"Работа включает в себя теорити...

Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"
Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Ярмарка осени» для детей старшей/подготовительной группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи /подгрупповая форма работы/
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /...
