Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Егорова Екатерина Владимировна

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие по сказке «Зимовье зверей»

Цель: закрепление и обобщение полученных ранее знаний и умений.

Задачи:

  1. Закрепить у детей знания по пройденным лексическим темам: «овощи», «домашние птицы», «домашние животные», «дикие животные», «зима».
  2. Воспитывать в детях такие качества как дружелюбие, смелость, трудолюбие, доброта.
  3. Способствовать развитию памяти, мышления, речи, функций внимания.
  4. Способствовать повышению учебной мотивации.
  5. Способствовать развитию адекватной самооценки с помощью создания ситуации успешности.

Материалы: магнитофон, интерактивная доска, презентация по сказке, коврики по количеству детей, сундук с песком и игрушками-героями (бык, баран, гусь, петух, свинья, лиса, медведь, волк), для сенсорной игры: одеяло, помпоны болельщиц белые, коробочки с обонятельным материалом (еловая ветка, кожура мандарина), корзинка со льдом, грелка; модули для строительства дома, заготовки овощей, разноцветные шарики для объемной аппликации, клей, кисточки, салфетки, банан, музыка для релаксации, фонарик со светомузыкой, подушки по количеству детей, угощение детям.

Ход занятия

Дети входят в группу, она оформлена декорациями леса, на интерактивной доске заставка летнего леса. Воспитатель рассаживает детей полукругом (дети сидят на полу на матах).

Звучит сказочная русская народная музыка. Входит сказительница (на ней элементы народного костюма).

Сказительница: здравствуйте, детишки: мальчишки и… мальчишки. Я – сказительница, сказки рассказываю. Вот и вас в одну сказку сегодня приглашаю. Готовы отправиться? (ответ детей) Сказка наша в волшебном лесу живет. Вы не испугаетесь? (ответ детей) Ну, тогда посмотрите, что за чудесная вещица у меня в руках (сундук).

Волшебные слова нам надо сказать, чтобы сказку отыскать.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Сундучок, сундучок,

Разноцветный твой бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот в сказку попадает!

Открывается сундук. Он наполнен кинетическим песком.

Сказительница: сказка наша спряталась, а вы ее найдите, по одному подходите. (называет детей по очереди. Они подходят к песочнице, ищут в песке фигурки героев сказки: бык, овца, свинья, гусь, петух, медведь, волк, лиса).

Сказительница: ну что, сказку узнали? (ответы детей) Тогда будем узнавать. Вставайте.

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ

Шел бык лесом

У быка бока крутые

У быка рога витые

У быка большие ноги

У быка характер строгий.

Ставят руки на пояс

Показывают рога

Топают ногами

Грозят пальцем со строгим лицом

Попался ему навстречу баран

Теплая шуба,

Витые рога.

Ими он ловко

Бодает врага.

Обнимают себя.

Показывают около головы.

Указательный п-ц и мизинец высталяют, руку вытягивают вперед.

Пошли бык и баран вместе. Навстречу им свинья.

Розовое брюшко,

Розовый бочок,

Хвостик-завитушка,

Носик-пятачок.

Гладят живот

Гладят бока

Показывают хвостик

Делают из носа пятачок

Пошли бык, баран, свинья втроем, а навстречу им гусь.

Шею тянет и шипит.

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это – наш домашний гусь.

Гладят шею.

Мотают головой

Машут руками-крыльями

Вот и гусь с ними пошел. А навстречу им петух.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Машут руками-крыльями

Гладят голову

Гладят шею

Пошли все вместе дальше от зимы лета искать, то есть тепла.

Сказательница: садитесь, пожалуйста, ребята. Шли наши герои, шли, пока зима не наступила. А как мы узнаем, что наступила зима? (ответы детей)

СЕНСОРНАЯ ИГРА

  1. Становится холодно: было тепло (даем потрогать грелку), стало холодно (даем потрогать пластиковые ледышки).
  2. Одеваемся теплее (на каждого ребенка накидывается одеяло, проминаются ноги)
  3. Выпадает снег (шуршим помпонами болельщиц над детьми).
  4. Запахи зимы: хвоя, мандарины (предлагается отгадать каждому ребенку).

Сказительница: как же быть, братцы-товарищи? – задумались наши животные – Время подходит холодное, где тепла искать? А бык и сказывает: давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

СТРОИМ ДОМ из модулей

Воспитатель:

Ох, какой чудесный дом

И зимой тепло жить в нем!

Только что же будем есть?

Приготовим вместе здесь.

Объемная аппликация «Овощи» (воспитатель)

Сказительница: поработали на славу. Пришло время отдыхать. Сначала перекусим (каждому предлагается колечко банана).

Звучит спокойная музыка, приглушается свет, включается светомузыка.

РЕЛАКСАЦИЯ

Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать.

Ляжем тихо на кровать.

И тихонько будем спать.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко… ровно… глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и сесть!

Сказительница: тем временем, вокруг домика героев бродили злые и голодные лиса, волк и медведь. Очень им понравился ладный дом и захотели они быка, барана, гуся и свинью съесть, а в домике самим жить. Ребята, как думаете, отдали звери свой дом? Конечно, стали прогонять зло.

УПРАЖНЕНИЕ НА СНИЖЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ

-сначала закричал зоркий петух: КУКАРЕКУ!

-потом баран проснулся и заблеял: БЕЕЕЕЕ!

-гусь загоготал: ГА-ГА-ГА!

-бык грозно замычал: МУУУ!

Дети повторяют крики животных вслед за сказительницей.

Испугались лиса, волк и медведь, но на дом напали. Защитили животные свой дом? Конечно, давайте им поможем!

Детям раздается по подушке, они бьют ее. При каждом ударе – выдох со звуком «Ха».

-Испугалось зло Добра, убежало в лес дремучий. Ура! Вставайте в круг, порадуемся победе.

Идут по кругу

И умчались — хвост трубой.

Снег вздымая за собой.

С той поры спокойны звери:

Не стучится зло им в двери!

Вместе с воспитателем:

Вам, ребята, помнить нужно:

От беды спасает дружба!

Сказительница: в благодарность за доброту, смелость и труд — вот эти дары леса. Угощайтесь и вспоминайте про зимовье зверей (детям передают угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну Дружбы» (с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).

Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конс...