Конспект развлечения: «Путешествие в страну Дружбы» (с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида № 78 «Колокольчик».
Городской округ Симферополь Республики Крым
Конспект развлечения:
«Путешествие в страну Дружбы»
(с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).
Выполнили воспитатели: Джалилова З.Э.
Медведева М.В.
Сейтумерова Э.О.
Симферополь,2019г.
Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конструирование.
Задачи:
1.Воспитывать дружеские отношения между детьми с помощью игры. Умение работать в команде;
2.Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать творческое мышление;
3.Способствовать расширению знаний о животных; профессий: строитель, водитель, кассир, дворник, контролер.
4.Закреплять у детей умение строить различные предметы (кабину автобуса, здание детского сада, вольеры, животные), используя: лего-дупло, крупный конструктор, кирпичики для творчества.
5. Активизировать речь;
6. Развивать моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
О.О.Познавательное развитие, О.О.Речевое развитие, О.О.Социально-коммуникативное развитие, О.О.Физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа: «Каким другом нужно быть.», «Как построить дом», Животные Крыма». Наблюдение за транспортом, находящиеся возле детского сада. Поход в зоопарк (работа с родителями).
Материал, оборудование: Lego Duplo базовые наборы (зоопарк, здания, транспорт), костюмы для сюжетно-ролевой игры, билеты на автобус, билеты в зоопарк в виде математических примеров, аптечка ветеринара, метла, стульчики, картинки «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», аудиозапись «Звуки природы».
Действующие лица: Ветеринар, кассир, смотритель, дворник, водитель, контролёр, регулировщик.
Ход игры:
Воспитатель: - Добрый день, ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю отправиться в страну Дружбы. Но для начала нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Скажите, как называется место, где мы с вами встречаемся каждый день, играем с друзьями, общаемся, занимаемся.
Дети: - Детский сад!
В.: - Давайте мы с вами построим модель нашего детского сада из конструктора. Строить будут ребята из старшей группы. После того, как здание будет готово, мы отправимся на экскурсию в зоопарк.
Дети строят модель детского сада из конструктора.
В.: - А на чем можно отправиться в зоопарк?
Д.: - На автобусе.
В.: - Правильно. Давайте построим автобус из стульев и большого конструктора. Строить автобус будут ребята средней группы.
Дети выполняют работу.
В.: - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Покупаем билеты на проезд и занимаем свои места. (звучит веселая музыка).
Роли водителя, регулировщика, сотрудника зоопарка, контролера, экскурсовода, дворника, ветеринара, смотрителя и т.д, выполняют дети. Распределяются роли по считалочке.
Жил у лужи крокодил.
Он кого-то сторожил
До тех пор, пока вода
Не покрылась коркой льда.
И пришлось тогда ему
Оставаться одному.
- Вот мы с вами и в зоопарке, только где все животные? Давайте мы с вами сами построим зоопарк для животных. Но из чего их можно построить?
Ответы детей.
В.: - Хорошо. Давайте построим животных и вольеры для них из лего-конструктора. Строить будут дети из подготовительной группы. (в процессе работы воспитатели поддерживают и помогают детям).
В.: - Умнички! Интересно, а кто работает в зоопарке?
Ответы детей.
В.: - А как вы думаете, чем занимается ветеринар в зоопарке? (смотритель, кассир, контролер, дворник).
Д.: - Ветеринар лечит животных, принимает животных, следит за их здоровьем. Кассир продает билеты. Смотритель зоопарка следит за животными, чтобы в их клетках было чисто и животные были вовремя накормлены. Контролер проверяет наличие билетов.
В.: - А вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке? Давайте повторим правила поведения.
Дети перечисляют правила поведения и безопасности на территории зоопарка. Воспитатель показывает картинки.
В.: - Ну что, наши звери в зоопарке ждут нас. Давайте купим билеты у кассира и пойдем к животным.
Экскурсия по зоопарку. Включается музыкальное сопровождение (звуки природы). Воспитатель в процессе задает загадки, вопросы: какое животное?, как выглядит( особенности строения, цвет, размер), где живет?, чем питается? и т.д.
Загадки: Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались? Это (лев).
Лев – царь зверей, они имеют очень красивую гриву. У львов охотятся львицы.
Он медлителен, велик,
К хоботу давно привык.
Всех зверей сильнее он.
Ну конечно- это (слон).
Слон – один из самых крупных животных. Хобот им нужен, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой.
Африканская коняшка,
Полосатая тельняшка (зебра).
Зебра – нет на свете одинаковых зебр. Полоски у них все разные. Зебры очень быстрые. Они травоядные.
В зоопарке, в своей клетке
Ловко прыгает по сетке.
Корчит рожи, ест бананы.
Кто же это? (обезьяна).
Обезьяны – ловкая, любит бананы. С утра до вечера обезьяны передвигаются по деревьям. Очень осторожны, пугливы.
Он выше, чем парта.
Он выше, чем шкаф.
Его вы узнали?
Ведь это (жираф).
Жираф – самое высокое животное на Земле. Он питается листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая.
(Воспитатель дополняет рассказы детей о животных.)
Смотритель зоопарка: - Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать.
В.: - А нам свами, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Если вы захотите, то мы сможем, еще раз, повторить наше дружное путешествие. (дети прощаются с животными, садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Играет спокойная музыка.)
В.: - Ну вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Д.: - Да.
В.: - Каких животных мы сегодня видели? С какими профессиями познакомились?
Ответы детей.
В.: - Какие роли вы сегодня выполняли? Какая роль вам понравилась больше всех?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.
Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....
Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп
Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...
Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе
Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе...
Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».
Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!»....
Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)
Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...
Путешествие в страну маминой мечты сценарий 8 Марта для старше – подготовительной группы
Цель: Создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.Задачи:- Воспитывать у детей любовь...