Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».
план-конспект занятия

Зырянова Светлана Викторовна

Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста

«С Днём  рождения, любимая Республики Коми!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коспект квест-игры24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста

«С Днём  рождения, любимая Республики Коми!».

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение их к истории родного края.

 Задачи:

Создать эмоционально – положительную игровую атмосферу для активной детской деятельности.

Развивать умственные способности детей через решение поставленных логических задач, проблем, преодоление трудностей.

Закрепить полученные знания  о своей малой Родине - Республике Коми.

Развивать игровую деятельность, стремление довести начатое дело до итога.

Укреплять здоровье детей через использование упражнений на ловкость, выносливость, силу.

Оборудование: Костюмы, шары синего, зелёного и белого цвета, маршрутные листы, полоски синего, зелёного и белого цветов, герб из 4 частей, корзина с шишками, колечки с рогами, столы, колонка с коми музыкой, флаг РК.

Ход игры.

1 этап – организационный.

Ведущая в коми костюме  с шарами (синий, зелёный, белый цвета) встречает детей на улице под коми музыку.

ВЕД: Здравствуйте дорогие дети и взрослые! Видза оланныд!!! Ребята, как вы думаете, почему я сегодня в таком костюме? А что это за костюм? Скажите, пожалуйста, как называется наша республика? А может, вы  знаете, для чего мне  шары? Мы с вами собрались  накануне большого праздника – Дня рождения, Юбилея? Как вы думаете, чьё это День рождение?

Ответы детей.

ВЕД: Послезавтра, 22 августа день рождение нашей Коми республики. Может кто-нибудь из вас знает, сколько лет исполняется нашей республике? (100 лет).

День рождение принято праздновать. Мы с вами тоже будем праздновать день рождение нашей республики. Согласны? На праздник обычно берут шары, флаги. Я вот шары принесла, а флага нет! Мы с вами знаем, что у каждой страны, каждого города, каждой республики есть государственные символы. Это что?

Ответы детей.

ВЕД: Да, у нашей республики тоже есть свой флаг, герб и гимн. Но злой леший украл у нас все символы, потому что он не любит праздники. Что же нам делать?

Ответы детей.

Вы знаете, герои коми сказок любезно согласились нам помочь, они очень любят праздники!  Но не просто так, они хотят с вами поиграть в игру.  Любите играть? А задания выполнять?

Ответы детей.

Появляются персонажи коми сказок, приветствуют детей.

ВЕД: Я предлагаю вам разделиться на 3 команды: 1 команда – средняя группа, 2 команда – старшая группа 1, 3 команда – старшая группа 2. У каждой команды есть свой капитан – это ваши воспитатели. Каждая команда получает схему станций и маршрутный лист, на котором написано, в каком порядке следовать по станциям.  На станциях вас ждут герои коми сказок, они и помогут вам раздобыть государственные символы нашей республики: герб и флаг.

- Чтобы вам было легче в пути, я предлагаю сделать с нашими гостями  небольшую разминку.

Разминку под коми песню «Маръямоль».

ВЕД: Как только соберёте все части флага и герба, возвращайтесь ко мне, а я буду вас здесь ждать. Ну что, отправляйтесь в путь! Всем желаю удачи!

2 этап – игра-путешествие.

Станция №1 «Загадкино».

Встречает детей Лесовичок.

- Видза оланныд, челядь! Я старичок-лесовичок, охраняю коми лес. С чем пожаловали ко мне, с добром или злом? Надеюсь, вы не обижаете моих животных и птиц, не ломаете кусты и деревья?

Дети рассказывают, что ищут символы Республики Коми: флаг и герб.

Лесовичок говорит, что поможет, если отгадают все загадки.

Загадки:

  1.  На болоте уродилась,

          В мягкой травке притаилась,

Жёлтенькая брошка –

Ягодка -……. (морошка).

  1. Не в саду, а на болоте,

Круглая, как пуговка,

Красненькая …… (клюковка).

  1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.   (Медведь).

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.   (Лось).

  1. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок. (Репка).

  1. На шалаш он похож, только ростом выше,
    Если дождь, не беда, не промокнет крыша.
    Он стоит за бугром, дверь, полы и стены
    Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум)

Лесовичок хвалит детей, отдаёт им зелёную полоску и прощается: Аддзысьлытöдз. Дети приглашают Лесовичка на праздник.

Станция №2 «Меткий охотник»

Встречает детей Пера-богатырь.

- Видза оланныд! Ребята, вы узнали меня? Да, я знаменитый коми охотник и богатырь, а зовут меня Пера. А что же привело вас ко мне, может, кто обидел вас? Я очень не люблю, когда детей обижают!

Дети рассказывают, зачем пришли.

Пера предлагает поиграть в игру «Меткий охотник» (бросать шишки в корзину).

- Каждый берёт по одной шишке и по очереди кидает в корзину. Если окажетесь меткими, то я помогу вам.

Игра «Меткий охотник».

Пера отдаёт детям синюю полоску, хвалит за меткость и ловкость, желает им удачи и прощается. Дети приглашают Перу на праздник и идут дальше.

Станция №3 «Ловкие оленеводы»

Детей встречает Ёма-баба.

-Ой, кто это ко мне пожаловал? И что таким хорошеньким и красивеньким надо в моих коми краях?

Дети рассказывают, зачем они пришли к Ёма-бабе.

- Конечно, помочь-то можно, но я хочу проверить, насколько вы ловкие. Кто сумеет поймать оленя.

Игра «Поймай оленя» (кольца и рога)

- Молодцы, как таким ловким не помочь, получайте свою белую полоску. Аддзысьлытöдз!

Дети прощаются и приглашают Ёму на праздник.

Станция №4 «Знатоки Коми края»

Встречает Марпида-Царевна

- Видза оланныд! Вы, конечно узнали меня? Я Марпида-царевна. Что же вас привело ко мне?

Дети рассказывают, что им ко дню рождения республики необходимо раздобыть флаг и герб республики.

- Конечно же, я помогу вам, но хочу узнать, что вы знаете про свою любимую республику Коми. Если сможете ответить на мои вопросы, обязательно помогу. Готовы?

Вопросы:

  1. Как называется наша республика? (Коми).
  2. Назовите столицу Коми республики.  (Сыктывкар).
  3. Сколько лет исполняется нашей Коми республике?  (100 лет)
  4. Сколько городов в Республике Коми?   (10 городов)
  5. Что изображено на гербе Республики Коми? (Орёл с распахнутыми крыльями, на груди женское лицо, по бокам 6 лосиных голов).
  6.  В каком порядке, и какого цвета горизонтальные полосы расположены на флаге Республики Коми? (синий, зелёный, белый).
  7. Назовите главное богатство РК. (Лес).
  8. Из какого материала коми народ в старину строил свои дома?  (Из дерева).
  9. Что занимало самое главное и большое место в коми избе? (Печка, обогревала дом и в печке готовили пищу).

- Молодцы, на все вопросы ответили, показали очень хорошие знания. Получайте часть символа-герба и бегите дальше! Марпида-царевна прощается. Дети приглашают её на праздник и идут дальше.

3 этап – подведение итогов.

Заключительная часть

  Все команды и персонажи собираются к ведущей.

- Молодцы, ребята, все раздобыли полоски для флага. Осталось выполнить последнее задание: собрать правильно эти полоски. Каждая команда собирает свой флаг, а мы посмотрим, кто соберёт быстрее и правильно.

Дети на столах собирают флаги и герб.

ВЕД: Молодцы, ребята! Всё у вас получилось! Ну, что, государственные символы у нас есть, шары у нас есть, можно праздновать День рождение! Я говорила вам, что на праздниках ещё используют один государственный символ. Помните? Какой?  

Ответы детей.

ВЕД: Да, это государственный гимн. Слушать  гимн надо стоя и молча. Давайте послушаем.

Звучит гимн Республики Коми. Дети слушают гимн.

ВЕД: А сейчас я предлагаю встать всем в большой хоровод и дружно повеселиться!

Под коми песни дети выполняют танцевальные движения за ведущим.

ВЕД: Никакой праздник, тем более Юбилей не обходиться без сладостей. Вы любите сладости? Ну тогда угощайтесь!!!

Пера-богатырь достаёт из пестера шоколадки, и персонажи угощают всех детей и взрослых.

И в заключении дети и взрослые под коми музыку играют в «ручеёк».

-До следующей встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе...

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.

Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну Дружбы» (с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).

Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конс...