Конспект развлечения "Путешествие в страну дружбы и добра"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра»

 

Цель: расширять у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта.

Задачи:

Образовательные:

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Развивающие:

Развивать способность детей к сопереживанию,желание прийти на помощь;расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1.   Беседы «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Драться или договариваться?», «Настроение», «Добрый человек не оставит в беде».

2.   Дидактические игры «Да и нет», «Назови ласково», «Что значит быть добрым?», «Стирка», «Чудесный мешочек»

3.   Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Покормим кошечку»

4.   Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»

5.   Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Приключения кота Леопольда», «Мешок яблок», «Как ослик счастье искал»

6.   Чтение художественной литературы: стихотворение, рассказ,сказки.

7.   Речевая игра «Доскажи словечко», «Добрые и вежливые слова»

8.Прослушивание музыки о доброте.

9.Подвижная игра «Заинька»

10.Разучивание песенки «Не ругайся,не бранись»

Демонстрационные материалы: мяч,изображение солнышка с лучиками.

Оборудование: стульчики по количеству детей,музыкальная колонка с записями песен о добре, дружбе, магнитная доска, магниты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  201» комбинированного типа

(МБДОУ «Детский сад  201»)

Конспект развлечения

Во второй младшей группе  8

Разработала:

Ляпина Наталья

Николаевна, воспитатель

Мальцева Лариса

Юрьевна, воспитатель

Барнаул, 2022

Тема: «Путешествие в страну дружбы и добра»

Цель: расширять у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта.

Задачи:

Образовательные:

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.

Развивающие:

Развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

1.        Беседы «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Драться или договариваться?», «Настроение», «Добрый человек не оставит в беде».

2.        Дидактические игры «Да и нет», «Назови ласково», «Что значит быть добрым?», «Стирка», «Чудесный мешочек»

3.        Сюжетно-ролевые игры: «Уложим куклу спать», «Покормим кошечку»

4.        Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»

5.        Просмотр мультфильмов «Фунтик», «Приключения кота Леопольда», «Мешок яблок», «Как ослик счастье искал»

6.        Чтение художественной литературы: стихотворение, рассказ, сказки.

7.        Речевая игра «Доскажи словечко», «Добрые и вежливые слова»

8.Прослушивание музыки о доброте.

9.Подвижная игра «Заинька»

10.Разучивание песенки «Не ругайся, не бранись»

Демонстрационные материалы: мяч, изображение солнышка с лучиками.

Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальная колонка с записями песен о добре, дружбе, магнитная доска, магниты.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну добра и дружбы, но сначала давайте встанем в круг. Я хочу поиграть с вами в игру «Здравствуй, друг!» (Дети образуют круг).

Собрались все дети в круг.

Ты- мой друг, и я- твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: поедем мы с вами на паровозе, занимаем вагончики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

В: вот мы и приехали на первую станцию, которая называется «Дружба» (Дети садятся на стульчики), поиграем с нашими пальчиками (Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»)

В нашей группе все друзья (стучат сжатыми в кулачки пальцами одной руки об другую)

Самый младший-это я!

(показывают мизинец на руке)

Это Катя, Это Саша, Это Женя, Это Варя (показывают поочерёдно пальцы на руке

В: Дети, кто же посещает нашу группу?

Д: девочки и мальчики.

В: да, девочки и мальчики. А сейчас все встали вокруг меня в круг и поиграем с мячом (упражнение» Передай мяч соседу») нужно передавать друг другу мяч и назвать имя того, кому передаёшь.

В: дети, в нашей группе много мальчиков и девочек. Как мы должны жить в группе?

Д: дружно.

В: мы должны дружить, помогать друг другу, заботиться друг о друге. Даже если кто-то чуть-чуть поссорился, то сразу же помирится.

Дети берутся за мизинчики и произносят:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «подружись»

А скажи ты помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

В: дети, а вы хотите попасть в сказку?

Д: да

В: вижу, что все готовы. Дверь в сказку открылась, и мы можем отправиться в дорогу, занимаем вагончики. Чтобы нам было веселее, послушаем песню о дружбе. (дети идут друг за другом змейкой под песню «О дружбе»).

В: мы оказались на станции, она называется «Вежливость». И сейчас поиграем с вами в игру» Доскажи Словечко» Я буду начинать, а вы заканчивать. (Воспитатель читает начало предложения, а дети заканчивают его)

Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас бранят за шалости, вы говорите (извините, пожалуйста)

Друга встретил ты в обед и сказал ему(привет)

Если же вечером встреча, скажем ему (добрый вечер)

Если девочка больна, хрипло кашляет она и пять раз чихает снова, скажем ей (будь здорова)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече(здравствуйте)

И в школе, и в детском садике на прощании говорят (до свидания)

В: молодцы! А теперь снова занимаем вагончики и отправимся дальше.

(Дети идут друг за другом под песню «Если добрый ты»)

В: наша следующая станция называется «Доброта». Дети, а добрый человек это какой?

Д: добрый, вежливый.

В: верно, дети, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому что этот человек дарит им своё доброе сердце. (Обратить внимание детей на солнышко на магнитной доске). А вот и солнышко. Дети, посмотрите, что-то оно не весёлое и лучики не сияют.  (Игра с солнышком» Подари лучики»).

В: а теперь, дети, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза и улыбнитесь (В это время незаметно перевернуть солнечный круг с изображением весёлой улыбки)

В: открывайте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: молодцы! Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем вагончики (дети идут друг за другом под песню «Улыбка» Шаинского)

В: вот мы и в детском саду.

 

Список литературы:

1. Интернет- ресурсы: МААМ.RUМеждународный образовательный портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...

Конспект досугового мероприятия в разновозрастной группе дети от 3 до 6 лет «Путешествие в страну дружбы и добра».

Цель: Расширять у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Задачи: 1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.2. Разви...