Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Темирова-Скорходова Ольга Александровна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Задачи:

ü развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

ü активизировать в речи слова на зимнюю тематику;

ü способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx434.8 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Нижегородская область, г. Выкса,

607060, улица Корнилова, здание 97

телефон 8 (83177) 3-55-11, 8 (83177) 3-76-32 

 E-mail: zolotaya-fish7@yandex.ru

Конспект

коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Подготовила

педагог - психолог

Темирова-Скороходова О.А.

Выкса,  2020-2021 учебный год

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Здравствуй, Зимушка-Зима!

Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
  • активизировать в речи слова на зимнюю тематику;
  • способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

Материалы и оборудование:   музыкальные фрагменты: «Метель», «Марш Снеговиков» из цикла «Песни Дедушки Мороза», «Выход Снеговика». Раздаточный материал для индивидуальной работы, цветные карандаши. Разрезные картинки, «Волшебная снежинка».

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Волшебные рукавицы»

Педагог-психолог: сейчас я раздам волшебный перчатки-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки (дети поглаживают каждый пальчик, имитируя одевание перчаток), и  по приветствуем друг друга вот так (дети хлопают ладонями обеих рук о ладони  соседа). «Здравствуй, Данил» … и т.д.

II этап. Мотивационный

Вводная беседа

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Педагог-психолог держит в руке Снежинку.

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

К нам пришла Зимушка-зима!

Нам в подарок принесла:

Снег пушистый, лед, снежинки,

Санки, лыжи и коньки!

Передавайте Снежинку по кругу и обязательно рассмотрите её узор. (Дети передают снежинку по кругу.

-А что еще принесла с собой зима? (праздники, подарки, развлечения, морозы и т. д.)

- Вы видели, как падает снег? Какого он цвета? Всегда ли он белый? (Искрящийся, золотой, голубой, серебристый, блестящий)

- Вы помните, как снег хрустит под вашими ногами? Как можно еще сказать? (скрипит, трещит, поет, жалуется и т. д.).

-Придумайте имя зиме (Матушка, Зима- красавица, метелица, Волшебница и др.) 

- Она какая? (Хрустальная, снежная, холодная, сказочная и т. д.).

Ритмическая гимнастика:

- Какие зимние месяцы дружат с Зимой?

ДЕ-КАБРЬ, ЯН-ВАРЬ, ФЕВ-РАЛЬ (хлопать, шлёпать, играть на треугольнике).

III этап. Практический

Задание 1. Рассматривание иллюстрации «Звери зимой»

Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы педагога-психолога.

D:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-1.jpg

Вопросы:

Сколько животных изображено на картине?

Сколько птиц?

Какие деревья были на лесной поляне?

Что делали снегири?

За кем охотилась лиса?

Задание 2. Игра «Елочные украшения»

Педагог-психолог: хлопайте, если предмет может висеть на Новогодней елке, топайте, если этот предмет на елке не висит:

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

А конфеты. Шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из белой ваты?

Блестящие квадраты?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Задание 3. Упражнение «Составь рассказ о зиме»

Педагог-психолог предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.

D:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-2.jpgD:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-3.jpg

 

 Задание 4. «Рукавички».

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель».

Педагог-психолог: снежинка для нас приготовила загадку. Слушайте внимательно.

Чтоб не мерзнуть - пять ребят

В печке вязанной сидят.

(варежки, рукавички).

- Да вот беда, поднялся сильный ветер, разгулялась метель, и все рукавички перепутались. Найдите каждой рукавичке пару. Соедините их линиями-верёвочками. Каждая веревочка должна быть разного цвета. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика  «Зима»

Ой, в лесу листок завял! (Пальцы рук смотрят вверх)

Белый снег на землю упал (положить ладони на стол)

На дубки молоденькие, (широко развести пальцы вверх)

На елки зелененькие (пальцы вниз)

Замела зима дорожки (круговые движения)

Все бугорки и дорожки.

Белым-бело в лесу стало (каждый палец касается большого)

Так много снега упало

Дети  выполняют задание.

D:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-6.jpgD:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-4.jpg

Подвижная игра «Сосулька, Сугробы, Снежинка»

Снежинка предлагает поиграть в игру. Когда Снежинка говорит «Сосулька» - все ребятки имитируют таяние сосулек (по левой ладошке ударяют указательным пальцем правой руки); когда Снежинка говорит слово «сугробы» - дети разводят руки в стороны, изображая сугроб; когда Снежинка говорит слово «Снежинка» - дети кружатся, имитируя танец снежинок. Звучит музыка «Зимняя сказка», дети выполняют задание.

По окончанию игры психолог обращает внимание детей, на таинственные конверты.

Задание 5 «Собери картинку»

Каждый ребенок берет таинственный конверт и выполняет задание.

Педагог-психолог: молодцы, ребята, какие красивые зимние картины у вас получились.

D:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-7 (1).jpgD:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-7 (1).jpg

 Задание 6 «Четвертый лишний»

На интерактивной доске, картинки игры «четвертый лишний». Дети должны назвать лишний предмет и объяснить почему он лишний.

D:\ПРОЕКТЫ\времена года ОВЗ\zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi-5 (1).jpg

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного  мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком).

Мы снежную бабу слепили у дома (изображают формирование снежной бабы).

Стоит наша баба у самых ворот. ( «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького).

Никто не проедет,  никто не пройдет.  (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знакома она уже всей детворе  (идут по кругу, взявшись за руки),

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте).

IVэтап. Рефлексивный

Упражнение «Оттаивание и замерзание» (релаксация).

Педагог-психолог: представите, что ваше тело ледяное. Волшебная музыка будет вас постепенно размораживать, часть за частью. Оттаявшими частями тела можно шевелить под музыку. Все остальные части тела - должны оставаться неподвижными.

(Звучит музыкальный фрагмент «Выход Снеговика». Упражнение выполняется до тех пор, пока не оттает все тело).

Педагог-психолог: представьте, что ваши пальчики оттаяли. А сейчас вы можете двигать вашими ладонями, … руками до локтей. А вот оттаяли ручки – вы можете двигать всей рукой от пальцев до плеча.    Хлопать в ладошки. А сейчас хорошенько встряхните руками и потопайте ногами.

Все садятся на ковер.

Педагог-психолог: О чем нам сегодня рассказала Снежинка? Что вам больше всего понравилось? Давайте скажем Снежинке «Спасибо» (дети прикасаются к Снежинке, благодарят её) и попрощаемся с ней: «До свидания», «До новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа снеговиков" конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для воспитанников подготовительной к школе группе и способствует развитию произвольности психических процессов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков».

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...