Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аксенова Ольга Вячеславовна

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Домашние животные"

Аксенова О.В.

учитель-логопед

МДОУ д/с «Светлячок» д.Гавриловка

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные” (кошка, корова, собака, пес, лошадь, конь, коза, овца, кролик, ягнята, жеребята, козленок, котёнок, щенок, телёнок, поросята; жилище, коровник, сарай, конюшня, клетка, будка (конура), курятник; кормить, ухаживать, заготавливать, прогуляться, выпускать (стадо), поить, причесывать, мыть, постригать; домашний, полезный, нужный). Совершенствование грамматического строя речи, навыков составления рассказа по картине.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование:

Мольберт, альбом «Животные. Мир природы», ноутбук, записи голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, мячики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, включает запись с голосами домашних животных. Дети слушают.

Логопед. Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети. В деревне, на скотном дворе.

Логопед. Чьи голоса вы услышали?

Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Логопед. И сегодня мы будем говорить о домашних животных, об их внешнем виде, о том, ка они живут у человека, как человек ухаживает за ними. Составим рассказ по картине «Лошади и жеребята».

2. Игра «Кто что делает?»

Логопед берет маленький мяч.

Логопед. Расскажите, как подают голос домашние животные.Я качу вам мяч и начинаю предложение: Лошадь кричит «Иго-го!». А вы ловите мяч, катите мне его обратно и заканчиваете предложение: «Лошадь ржет».

Логопед. Корова кричит: «Му!»

Ребенок. Корова мычит.

Логопед. Коза кричит «Ме!» … Свинья кричит «Хрю!» и т.д.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. “А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной”:

Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.

Упражнение “Улыбка”.

А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.

Упражнение “Лесенка”.

Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.

Упражнение “Маляр”.

Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.

Упражнение “Заборчик”.

Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился – 
К себе в домик воротился.

4.Рассматривание картины «Лошади и жеребята» и беседа по ней.

Логопед выставляет картину.

Логопед. Кто изображен на картине?

Д е т и. На картине изображены лошади и жеребята.

Логопед. Расскажите о лошади, изображенной в левой части картины. Какого она цвета? Какие у нее голова, ноги, хвост, грива? Что она делает?

Д е т и. На картине изображена белая лошадь. У нее красивая голова с большими глазами, золотистая грива, стройные ноги и длинный хвост. Лошадь стоит, гордо подняв голову.

Логопед. Теперь опишите жеребенка, стоящего рядом с белой лошадью, по тому же плану.

Дети. Рядом с белой лошадью стоит коричневый жеребенок. У него тоненькие ножки. Голова у жеребенка небольшая, а хвостик коротенький. Он с удивлением смотрит на другого жеребенка.

Логопед. Посмотрите на лошадь, которая изображена справа. Расскажите о ней.

Дети. Коричневая лошадь очень красивая. На лбу у нее белая звездочка. Хвост и грива у лошади шелковистые. Лошадь смотрит на рыжего жеребенка.

Логопед. Опишите рыжего жеребенка. Какой он? Что он делает?

Дети. Маленький рыжий жеребенок очень веселый. Он резво скачет по лужайке. У него стройные ножки с маленькими копытцами. Коротенький хвостик развевается на бегу.

Логопед. Теперь расскажите о природе на картине, о погоде. Обязательно опишите то, что вы видите на заднем плане. Подумайте, в каких тонах написана картина, какие чувства она вызывает.

Дети. Стоит теплый летний день. Небо чистое. На зеленом лугу пасутся лошади с жеребятами. Они жуют сочную зеленую траву. Вдалеке растут отдельные зеленые деревья. За рощей поднимаются холмы, а среди холмов вьется река. Картина вызывает радостные чувства.

Логопед. Какие вопросы по картине вы хотите задать друг другу?

1-й ребенок. Одинаковые или разные по характеру жеребята?

Дети. Жеребята разные по характеру. Коричневый жеребенок спокойный, а рыжий — шаловливый.

2- й р е б е н о к. Почему лошади так внимательно смотрят на жеребят?

Дети. Они наблюдают за детьми, охраняют их.

Логопед. Молодцы. Вы задали очень интересные вопросы.

5. Подвижная игра «Кони». 

Кони гуляют гурьбой на лугу.                   Идут по кругу с высоким подниманием колена.

Я всех коней перечислил» могу:               На каждое название коня загибают по одному

                                                                      пальцу на обеих руках.

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.                   Вновь идут по кругу с высоким подниманием

                                                                        колена.

Их посчитаем ещё раз с тобой.                   Вновь загибают пальцы. 

Черный как уголь, белый как снег.

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.           Н. Нищева

6. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» 

Логопед берет в руки мяч среднего размера.

Логопед. А теперь — знакомая вам игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Рога быка — чьи рога?

1-й ребенок. Бычьи.

Логопед. Голова собаки — чья голова?

2- й ребенок. Собачья.  (И т. п.)

Логопед. Очень хорошо! Это было довольно сложное задание. Вы порадовали меня!

7. Составление плана рассказа по картине. 

Логопед вновь предлагает детям пройти за стол.

Логопед. Давайте решим, с чего нужно начать рассказ по картине.

Дети. Лучше начать рассказ с описания природы.

Л о г о п е д. О ком или о чем вы будете рассказывать дальше?

Дети. Потом мы расскажем о лошадях и жеребятах. Можно сравнить жеребят.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Можно описать, какие чувства вызывает картина.

8. Рассказ по картине.

Логопед предлагает детям сначала составить рассказ по картине по частям. Затем один ребенок составляет обобщающий рассказ. По предложению логопеда дети все вместе выбирают лучшего рассказчика. Логопед убирает картину с мольберта.

9. Игра «Собери семью».  

Логопед кладет перед каждым ребенком картинку с изображением домашнего животного, а на столе раскидывает картинки с изображениями детенышей домашних животных и их мам.

Логопед. Последняя игра сегодня называется «Собери семью». Поставьте животных одной семьи рядом и расскажите, кто с кем рядом стоит. Следите за произношением звуков [р|, |р|. |л|, [л'|. Включите в предложения слова, отвечающие на вопрос «Какой?»

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Рядом с белым кроликом сидят коричневая крольчиха и пестрые крольчата.

2- й ребенок. Рядом с рогатым быком стоял пестрая корова и рыжий теленок.

3- й ребенок. Рядом с черным бараном стоят белая овца и серые ягнята.

4- й ребенок. Рядом с рогатым козлом стоят бородатая коза и веселые козлята.

Логопед оценивает работу детей и убирает картинки.

10. Окончание занятия. (Оценка работы детей.) По предложению логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что им было интересно делать на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

Этот конспект и приложения к нему мне особенно дороги, потому что при его подготовке мне помогали замечательные люди. Во-первых, мама придумала стихи для зрительной гимнастики (она у меня всю жизнь до...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи: «Профессии – Родину защищать»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по формированию грамматического строя речи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Пчёлке Мае помогаем и гласные звуки повторяем»

Учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;Закреплять понятия “гласный звук”Активизировать и обогащать словарный запас....

Конспект логопедического квест-занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Путешествие в сказочный зимний лес"

Логопедическое занятие в форме квест - игры направленное на формирование грамматического строя речи, на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, на развитие умения отвечать на воп...

Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...