Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

для воспитанников 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в  подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

«Скоро в школу мы пойдем».

Составила:

                      Русакова Е.Н.

Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.

Задачи: Закрепить счет в пределах 20, умения разгадывать загадки, умения читать простые слова, активизировать и расширять словарь детей.

 Развивать грамматический строй речи, логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать любознательность, желание учиться.

Ход занятия:

Ведущий: 
Ой, что же это? Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем букваре похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта! (Ведущий читает.)
К вам в садик я проникла ночью!
Решила - праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала, 
Все в букваре заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Стук в дверь. Появляется Баба-яга.
Баба Яга бурчит себе под нос:
Эй, неси меня меня, метла
Стой! Куда ж ты занесла?
Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девочки – вертелочки, мальчики - кочерыжки! Как дела?
Ведущий. 
Здравствуй, Баба Яга! Что же ты, Баба Яга, натворила? Мы с ребятами готовились  показать наши знания, а ты нам всё испортила.
Баба Яга:
Я, вредная гражданка.
Я, вообще-то, как-никак –
Дама-интриганка.
Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Ведущий: 
Хорошо, хорошо, мы готовы выполнить твои задания.

Но прежде нам нужно размяться.

- А теперь присаживайтесь на ковер. Начнем разминку.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша, 
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы.

Давай уже свое задание!
1 задание. Баба Яга:
1. Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

2. На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

1.Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8). 
2. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).
3. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6). 
4. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

- Молодцы, все-то вы знаете.

Бабя Яга. (Плачет) Ну вот, ничего-то я не знаю….
Ведущий. Давай я поиграю с ребятами, а ты посмотри и может, чему-нибудь научишься.
2 задание «Монетки с волшебного дерева».
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

 Бабя Яга. Баба Яга: (ворчит)
Ну, ну какие умные то! У меня тоже есть игра, с которой вы не справитесь.
Ведущий: 
Ну давай, загадывай свою игру.

«Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца. 
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.

Баба Яга: 
Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Ведущий. Эх, старуха Баба Яга, как же ты неправильно слова говоришь. А вот наши ребята научились говорить правильно все звуки и слова.
Баба Яга. Не верю! Докажите!
Ведущий. Давайте, ребята расскажем жужжащие стихи: Встретил я в лесу Ежа. 
Еж лежал в лесу ЖУЖЖА. 
Я спросил Ежа: - Скажите, 
Отчего вы так жужжите? 
Еж сказал: - я не жужжу, 
После ужина лежу. 
Я на ужин съел ужа, 
Может, он лежит жужжа. 
Я сказал Ужу: -Скажите, 
Отчего вы так жужжите? 
Уж в ответ: - Я не жужжу, 
После ужина лежу. 
Жабу съел я у болота, 
Может, ей жужжать охота. 
Жабе я кричу: -Скажите, 
Отчего вы так жужжите? 
Жаба квакнула Ужу: 
И совсем я не жужжу! 
Проглотила я Жука, 
Жук жужжит наверняка. 
Все кричат Жуку: - Скажите, 
Отчего вы так жужжите? 
- Ну жужжу, - ответил Жук.- 
Иждаю нормальный жвук... 
Я всегда, когда лежу, 
После ужина жужжу!
Баба Яга.
Ой, какие хорошие стихи!

Баба Яга:
Показали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаниями хочу блеснуть!
Я конечно, почти готова навести порядок в букваре, но вы - то наверное и читать не умеете? 
Ведущий.
Как это не умеем! Очень даже умеем.

Баба Яга.
Заколдованные буквы лежат в моем узелке, надо эти буквы на доске развесить. Только вот как? Забыла…. Ох, уж этот мне склероз.

Вы поможете мне буквы расколдовать и слово прочитать?

(дети дописывают буквы и читают слово «ШКОЛА»)

- а что это за слово такое?

- А я разве не в школе? А где я нахожусь?

- а страна какая? Город?

Ну какие молодцы! Справились со всеми заданиями!

Пойду министру доложу, что дети умные в этом саду!

Все любознательные и здоровы. В школу пойти готовы!

 








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу!»...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «СКОРО В ШКОЛУ

quot;... психологическая готовность к школе - это как снежный ком.  Все о ней слышали, а что это такое,толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением все...

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест «Путешествие к острову сокровищ».

Итоговое совместное интегрированное занятие физ. инструктора  и учителя – логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме игры квест&la...

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....