Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС  по теме: "Обитатели морей и океанов" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

«Морское путешествие»

Цель: формирование положительного настроя детей на изучение русского языка.

Задачи:  

Образовательные:  закреплять умение детей выделять звук в начале слова и  находить нужную букву, соответствующую этому звуку; учить составлять слова из имеющихся букв; закреплять умение подбирать слова с противоположным значением; учить детей видеть составные части и объяснять образование сложных слов; познакомить детей с тревожным сигналом «SOS».

Развивающие: развивать  мышление через умение подбирать слова с противоположным значением,  формировать умение строить правильные речевые выражения во время беседы,  развивать умение изображать морских обитателей по памяти.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность в рисовании, доброту и отзывчивость к тем, кто нуждается в помощи, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Беседы об обитателях подводного мира, о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов, дидактические игры «Скажи наоборот», «Объясни название», «Подбери букву».

Словарь: море, океан, акула, кит, краб, дельфин, рыба-еж, морской конек, морская звезда, коралл, осьминог, креветка, морская черепаха, плавник, водоросли, морской слон, медуза, водолаз, ледокол, теплоход, глубоководный, пропуск, пристань, причаливать, обитать, шторм, штиль.

Оборудование:   Рисунок кораблика,  название кораблика «Герой» разрезанного по одной букве; изображение здания с названием «Наоборот», конверты с речевым материалом к дид. игре «Скажи наоборот», «Объясни слово».

Раздаточный материал: карточки с картинками морских обитателей, буквы на стульях, соответствующие начальным звукам слова.

Для интерактивной доски: изображение кита, демонстрационный материал к дидактической игре «Маленькие и большущие», изображение лодки в море с водолазом, держащим в руках сигнал «SOS», изображение дельфина и кита.

Ход:

Воспитатель предлагает обратить внимание, что в группе присутствуют гости, интересуется, как приветствуют хозяева гостей. Дети здороваются с гостями и предлагают расположиться удобнее.

  1. Оргмомент:

- Ребята, вы любите путешествовать? Зачем люди путешествуют? (Чтоб узнавать новое, увидеть и узнать, развлекаются…)  

- На чём можно путешествовать по воде?  (на пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке, плоту). А вы на чем путешествовать интереснее всего?

- Посмотрите, какой корабль причалил к нашему берегу. Как вы думаете, на таком корабле интересно путешествовать? На чем интереснее: на плоту или на корабле? (На корабле можно быстрее проплыть длинное расстояние)

-  Что нам нужно иметь, чтоб получить место на корабле? (Пропуск на корабль, билет.)   Чтобы купить билет, нужны деньги. У вас есть деньги?  (У родителей). Как тогда нам попасть на корабль? Вы знаете, что такое пропуск? Пропуск дается людям без денег,  для выполнения какого-то задания. Можно и вам получить пропуск, сможете справиться с заданием?

2.  Дидактическая игра «Найди начальную букву»

Задачи: учить детей определять начальный звук в слове и закреплять знание букв.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением подводного жителя, дети называют, кто это, и определяют начальную букву в слове. Первый справившийся с заданием садится на стульчик с этой буквой.

- Итак!  Все на своих местах. Готовы к путешествию? Вы знаете такую поговорку: как корабль назовешь, так он и поплывет?

- Давайте  прочитаем  название нашего корабля. Что такое! некоторые таблички с названием пусты. Что же случилось? (дети предлагают, что они упали, их кто-то украл, волны смыли, сорвал ветер)  Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все буквы и вернем называние нашему  кораблю.

 3. – Давайте покажем, какой ветер мог сорвать таблички.  Сильный-сильный.

                                       «Ветры»

(отработка правильного дыхания)

Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.

Мы подуем высоко: с-с-с… (Встают на носки, поднимая руки.)

Мы подуем низко: с-с-с… (Приседают, руки на пояс.)

Мы подуем далеко: с-с-с… (Вытягивают вперёд руки.)

Мы подуем близко: с-с-с… (Подносят ладони ко рту.)  

  1. Остановка на первой пристани

- Кто может прочитать название пристани? («Наоборот») к этому берегу приплыла одна буква, но чтобы ее получить, нам нужно подобрать слова с противоположным значением.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Задача: Учить детей находить и называть слова с противоположным значением.

Ход игры: Воспитатель называет слово, дети определяют и называют слово с противоположным значением.

  Холодно   -   …. (жарко, тепло)             Далеко - …  (близко)

Солнечно -   …. (пасмурно)                   Мокрый - … (сухой)

Ветрено -     ….  (тихо)                            Гладкий - … (шершавый)

Шторм -        …  (штиль)                         Мягкий - …   (жесткий)

Глубоко -       … (мелко)                                

- Вы замечательно справились с заданием, получайте букву  Е.

5.    – Сколько еще нужно отыскать букв? (Две) Плывем дальше.    

      Предлагаю сделать капитанскую разминку.      

Физминутка «Капитан»

Встал на мостик капитан              Дети встают и прикладывают руку ко лбу.

Смотрит здесь и смотрит там.  Повороты влево-вправо.

То в бинокль, то в трубу,                Изображают руками бинокль и трубу.

Влево, вправо, за корму.                  Повороты влево, вправо, наклон вперед.

- Ребята, вы видите, далеко впереди плывет что-то большое:

Через море-океан,

Плывет чудо-великан.

Фонтаны пускает.

Кто его узнает?  …  (Кит)

- Ребята, мог ли он найти нашу букву? Вы  видите? Кит предлагает с нами поиграть.

    6.                Дидактическая игра «Маленькие и большущие»

Задача: Учить детей образовывать слова в уменьшительной и увеличивающей форме.

Ход игры:

Воспитатель показывает изображение рыбы, дети называют. Затем показывает эту рыбу в маленьком размере и в большом.

                  Акула  - акулочка  -  акулище,

                  Краб – крабик – крабище,

                  Медуза – медузка – медузище,

                  Креветка – креветочка – креветище,

                  Осьминог – осьминожек – осьминожище,

                  Кальмар – кальмарчик – кальмарище.

- Хорошо справлялись с заданием ребята. А вот и еще одна буква.  Какая? Р ! сколько еще нам не хватает букв? Одной. Плывет дальше.

- Ребята, что там впереди?  (Лодка, а в ней водолаз).  Он  нашел нашу букву. Но вот и его задание.  Его интересует, знаете ли вы как образовалось слово водолаз.

7.   Игровое упражнение «Как образовалось слово?»

Водолаз – лазить в воде,

Водопад – вода падает,

Ледокол – колет лед,

Пароход  - ходит от пара,

Глубоководный – глубоко в воде.

- Ребята, нам водолаз передал букву. Кто знает ее? О ! что мы можем сейчас сделать? Давайте добавим потерянные буквы и узнаем название нашего корабля. Дети пробуют различные варианты слов. Находят лучший вариант - ГЕРОЙ. Вот так название!

- Обратите внимание, что в руках у водолаза? (Флаг) Что там написано? Можем ли мы прочитать? (SOS!) Какие буквы вам знакомы? (О). А две другие буквы не русские. Может быть, вы видели, и знаете, что обозначает этот сигнал? Это слово всем людям известное – это сигнал бедствия. Кому же срочно нужна наша помощь? Вот его телеграмма, давайте прочитаем: «Около  зеленого острова живет маленький дельфинчик. У него нет друзей. Ему не с кем играть. Он может заболеть от тоски».

- Что мы можем сделать для него? (Найти ему друзей, нарисовать) Давайте же нарисуем для него различных морских обитателей и порадуем дельфинчика.

8.   Самостоятельная работа по рисованию. Дети рисуют дельфинов и других водных обитателей.

9.  Итог путешествия:

– Путешествие наше подошло к концу. Что  в нашем путешествии вы узнали нового? Ваня, сегодня что было интересным для тебя? Чему научился сегодня Семен? Что было трудным для Софьи? Что важного сделали мы все вместе?

- Я очень рада, что вы добрые, отзывчивые и, конечно же, умные.

А сейчас мы отметим самых активных на нашей доске успехов звездочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...