Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС по теме: "Обитатели морей и океанов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
«Морское путешествие»
Цель: формирование положительного настроя детей на изучение русского языка.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей выделять звук в начале слова и находить нужную букву, соответствующую этому звуку; учить составлять слова из имеющихся букв; закреплять умение подбирать слова с противоположным значением; учить детей видеть составные части и объяснять образование сложных слов; познакомить детей с тревожным сигналом «SOS».
Развивающие: развивать мышление через умение подбирать слова с противоположным значением, формировать умение строить правильные речевые выражения во время беседы, развивать умение изображать морских обитателей по памяти.
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность в рисовании, доброту и отзывчивость к тем, кто нуждается в помощи, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы об обитателях подводного мира, о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов, дидактические игры «Скажи наоборот», «Объясни название», «Подбери букву».
Словарь: море, океан, акула, кит, краб, дельфин, рыба-еж, морской конек, морская звезда, коралл, осьминог, креветка, морская черепаха, плавник, водоросли, морской слон, медуза, водолаз, ледокол, теплоход, глубоководный, пропуск, пристань, причаливать, обитать, шторм, штиль.
Оборудование: Рисунок кораблика, название кораблика «Герой» разрезанного по одной букве; изображение здания с названием «Наоборот», конверты с речевым материалом к дид. игре «Скажи наоборот», «Объясни слово».
Раздаточный материал: карточки с картинками морских обитателей, буквы на стульях, соответствующие начальным звукам слова.
Для интерактивной доски: изображение кита, демонстрационный материал к дидактической игре «Маленькие и большущие», изображение лодки в море с водолазом, держащим в руках сигнал «SOS», изображение дельфина и кита.
Ход:
Воспитатель предлагает обратить внимание, что в группе присутствуют гости, интересуется, как приветствуют хозяева гостей. Дети здороваются с гостями и предлагают расположиться удобнее.
- Оргмомент:
- Ребята, вы любите путешествовать? Зачем люди путешествуют? (Чтоб узнавать новое, увидеть и узнать, развлекаются…)
- На чём можно путешествовать по воде? (на пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке, плоту). А вы на чем путешествовать интереснее всего?
- Посмотрите, какой корабль причалил к нашему берегу. Как вы думаете, на таком корабле интересно путешествовать? На чем интереснее: на плоту или на корабле? (На корабле можно быстрее проплыть длинное расстояние)
- Что нам нужно иметь, чтоб получить место на корабле? (Пропуск на корабль, билет.) Чтобы купить билет, нужны деньги. У вас есть деньги? (У родителей). Как тогда нам попасть на корабль? Вы знаете, что такое пропуск? Пропуск дается людям без денег, для выполнения какого-то задания. Можно и вам получить пропуск, сможете справиться с заданием?
2. Дидактическая игра «Найди начальную букву»
Задачи: учить детей определять начальный звук в слове и закреплять знание букв.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением подводного жителя, дети называют, кто это, и определяют начальную букву в слове. Первый справившийся с заданием садится на стульчик с этой буквой.
- Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? Вы знаете такую поговорку: как корабль назовешь, так он и поплывет?
- Давайте прочитаем название нашего корабля. Что такое! некоторые таблички с названием пусты. Что же случилось? (дети предлагают, что они упали, их кто-то украл, волны смыли, сорвал ветер) Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все буквы и вернем называние нашему кораблю.
3. – Давайте покажем, какой ветер мог сорвать таблички. Сильный-сильный.
«Ветры»
(отработка правильного дыхания)
Дети делают короткий вдох носом и продолжительный выдох, произнося звук «с» и выполняя соответствующие движения.
Мы подуем высоко: с-с-с… (Встают на носки, поднимая руки.)
Мы подуем низко: с-с-с… (Приседают, руки на пояс.)
Мы подуем далеко: с-с-с… (Вытягивают вперёд руки.)
Мы подуем близко: с-с-с… (Подносят ладони ко рту.)
- Остановка на первой пристани
- Кто может прочитать название пристани? («Наоборот») к этому берегу приплыла одна буква, но чтобы ее получить, нам нужно подобрать слова с противоположным значением.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Задача: Учить детей находить и называть слова с противоположным значением.
Ход игры: Воспитатель называет слово, дети определяют и называют слово с противоположным значением.
Холодно - …. (жарко, тепло) Далеко - … (близко)
Солнечно - …. (пасмурно) Мокрый - … (сухой)
Ветрено - …. (тихо) Гладкий - … (шершавый)
Шторм - … (штиль) Мягкий - … (жесткий)
Глубоко - … (мелко)
- Вы замечательно справились с заданием, получайте букву Е.
5. – Сколько еще нужно отыскать букв? (Две) Плывем дальше.
Предлагаю сделать капитанскую разминку.
Физминутка «Капитан»
Встал на мостик капитан Дети встают и прикладывают руку ко лбу.
Смотрит здесь и смотрит там. Повороты влево-вправо.
То в бинокль, то в трубу, Изображают руками бинокль и трубу.
Влево, вправо, за корму. Повороты влево, вправо, наклон вперед.
- Ребята, вы видите, далеко впереди плывет что-то большое:
Через море-океан,
Плывет чудо-великан.
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? … (Кит)
- Ребята, мог ли он найти нашу букву? Вы видите? Кит предлагает с нами поиграть.
6. Дидактическая игра «Маленькие и большущие»
Задача: Учить детей образовывать слова в уменьшительной и увеличивающей форме.
Ход игры:
Воспитатель показывает изображение рыбы, дети называют. Затем показывает эту рыбу в маленьком размере и в большом.
Акула - акулочка - акулище,
Краб – крабик – крабище,
Медуза – медузка – медузище,
Креветка – креветочка – креветище,
Осьминог – осьминожек – осьминожище,
Кальмар – кальмарчик – кальмарище.
- Хорошо справлялись с заданием ребята. А вот и еще одна буква. Какая? Р ! сколько еще нам не хватает букв? Одной. Плывет дальше.
- Ребята, что там впереди? (Лодка, а в ней водолаз). Он нашел нашу букву. Но вот и его задание. Его интересует, знаете ли вы как образовалось слово водолаз.
7. Игровое упражнение «Как образовалось слово?»
Водолаз – лазить в воде,
Водопад – вода падает,
Ледокол – колет лед,
Пароход - ходит от пара,
Глубоководный – глубоко в воде.
- Ребята, нам водолаз передал букву. Кто знает ее? О ! что мы можем сейчас сделать? Давайте добавим потерянные буквы и узнаем название нашего корабля. Дети пробуют различные варианты слов. Находят лучший вариант - ГЕРОЙ. Вот так название!
- Обратите внимание, что в руках у водолаза? (Флаг) Что там написано? Можем ли мы прочитать? (SOS!) Какие буквы вам знакомы? (О). А две другие буквы не русские. Может быть, вы видели, и знаете, что обозначает этот сигнал? Это слово всем людям известное – это сигнал бедствия. Кому же срочно нужна наша помощь? Вот его телеграмма, давайте прочитаем: «Около зеленого острова живет маленький дельфинчик. У него нет друзей. Ему не с кем играть. Он может заболеть от тоски».
- Что мы можем сделать для него? (Найти ему друзей, нарисовать) Давайте же нарисуем для него различных морских обитателей и порадуем дельфинчика.
8. Самостоятельная работа по рисованию. Дети рисуют дельфинов и других водных обитателей.
9. Итог путешествия:
– Путешествие наше подошло к концу. Что в нашем путешествии вы узнали нового? Ваня, сегодня что было интересным для тебя? Чему научился сегодня Семен? Что было трудным для Софьи? Что важного сделали мы все вместе?
- Я очень рада, что вы добрые, отзывчивые и, конечно же, умные.
А сейчас мы отметим самых активных на нашей доске успехов звездочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Конспект комбинированного занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Урок для Буратино»
Программное содержание.1. Учить детей правильно употреблять несклоняемые слова. Расширять словарь детей.2. Упражнять детей в словоизменении....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема : День защитников отечества. Звук Ж, буква Ж.
В конспекте отражена работа с лексико-грамматическими категориями по теме "День защитника Отечества" в сочетании с ознакомлением с буквой Ж....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...