ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Блинкова Светлана Петровна

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_nod_ptitsy_moi_druzya_-_kopiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ

 ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Задачи:

  • Закреплять и углублять знания о перелётных и зимующих птицах.
  • Упражнять  в количественном и порядковом счёте, в пределах 10; отвечать на вопросы «сколько?» «какой по счёту?»; моделировать геометрические фигуры, составляя предметы из них.
  • Учить решать задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять работу над составом числа три.
  • Учить согласовывать числительные 1, 3, 5, в именительном и винительном падеже с существительными;
  • Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
  • Совершенствовать связную речь.
  • Продолжать учить создавать сюжетные композиции, наклеивания изображений создавая иллюзию передачи объёма.
  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, пространственное представление, чувство композиции.
  • Воспитывать основы экологической культуры личности, дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь друг другу.

Демонстрационный материал: иллюстрации птиц, геометрические фигуры, изображение дерева, мяч, цифры, таблица состава числа три.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, снегири из оригами, клей, цифры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций  с изображением птиц, беседы о птицах, наблюдение за птицами и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дидактические игры «Птицы прилетели», «Собери предмет».

Содержание занятия: 

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите у нас ещё один гость - это ворона Каркуша. (девочка в кокошнике)

-Здравствуй, Каркуша! Почему ты такая грустная?

Каркуша: - Да вот в лесу была, что-то я не пойму, почему в лесу так стало тихо?

2.Беседа об осени и её признаках.        

Воспитатель: Дети, давайте объясним Каркуше, почему же стало тихо в лесу.

Примерные ответы детей: В лесу стало тихо, потому, что птицы улетели в теплые края, листья опадают,насекомые   спрятались,   подул  холодный  ветер, температура  воздуха понизилась, дни стали короче, а ночи длиннее, осень наступила и т.д.)

Воспитатель: Вот Каркуша, почему стало тихо, ведь птицы улетели в тёплые края.

3.Устный счёт:

Воспитатель: -Посмотрите на иллюстрации, и скажите: какие птицы улетели? (ответы детей)

-Какие птицы остались зимовать? (дети называют)

-Сколько перелётных птиц?(9)

-Сколько зимующих птиц? (10)

-Каких птиц больше, перелётных или зимующих?

-На сколько больше?

-На сколько меньше перелётных птиц? (1)

-Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (прибавить 1)

-Теперь, что можно сказать о количестве птиц. (Их стало поровну, перелётных птиц столько, сколько и зимующих)

-Давайте посчитаем птиц по порядку. (Скворец первый, ласточка вторая и т.д. по порядку).

4.Логопедическая  игра «1, 3, 5»   на    согласование    числительных    с существительными.

Учитель-логопед: - К нам на кормушку прилетели разные птицы. Посмотрите, какую птицу я показываю и представьте, что таких птиц прилетело 1,3,5. Назовите.

Например: Один скворец, три скворца, пять скворцов.

Слова: воробей, снегирь, клёст,синица.

Учитель-логопед:  – Какие эти птицы? (зимующие)

Воспитатель: -Каркуша принесла чудесный мешочек. Что же в нём находится? Конверты. А что же в конверте? (геометрические фигуры)

5. Дидактическая игра: «Собери предмет»

Воспитатель: Выложить из геометрических фигур любую птицу. Если кто - то затрудняется, помогите своим товарищам.

-Сколько и каких фигур использовали для выкладывания птицы? Как называется твоя птица? У тебя на какую птицу похожа? Видишь Каркуша, какие красивые птицы получились у детей.

6. Психогимнастика «Прогулка в осенний лес»

Педагог-психолог: - Ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко, высоко в небо, мы

Летим (дети качаются со стороны в сторону) медленно приземляемся.

Откройте глазки. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, вы чувствуете, как пахнет свежий чистый воздух в осеннем лесу?

- Слышите,   стучит  дятел?   (дети присаживаются  на   корточки   и пальчиками стучат по полу) шумно и дробно.

-А вот сидит сова, на ветке она важно крутит, головой со стороны в сторону высматривает добычу (руки сложены за спиной повороты головы вправо, влево).

-Ой, а под ногами юркнула мышка (дети отпрыгнули в сторону). На болоте
стоит цапля, как она стоит?
(Ответы детей: на одной ноге, поменяла ногу)
напряжённо.

-А вот полетели ласточки,(упражнение ласточка) напряжённо.

-Посмотрите вверх, (дети поднимают голову вверх). В небе журавлиный клин, куда летят журавли? (ответы детей) Напряжены их крылья, шеи вытянуты вперёд, улетают вдаль. Скажем им счастливого пути! Дети машут  в  след  улетающим  журавлям,  затем  (дети расслабились  и опустились на пол).

- Молодцы! (Общение)

-Теперь можно отдохнуть, присаживайтесь на коврик ко мне ближе.

-Скажите, какие чувства, эмоции вы испытали, когда путешествовали в
осеннем лесу? А когда изображали птиц? Скажите вам жалко, что улетают
птицы в жаркие страны, почему?

-Скажите, они вернутся? (ответы детей) Какое будет у нас настроение, когда птицы прилетят обратно? (ответы детей) -Изобразите!

-Вот в таком, хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

Воспитатель:  -Каркуша принесла нам волшебный мяч. Давайте поиграем!

7. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (с мячом)

Далеко - близко; высоко - низко; впереди - сзади; справа - слева; широкий -узкий; толстый - тонкий; длинный - короткий; твёрдый - мягкий; вперёд -назад; далёкий - близкий; лёгкий - тяжёлый.

Воспитатель: -Каркуша, а что ты нам ещё принесла?

Каркуша:- Конверт с задачами.

-Дружно пальцы загибайте и задачи порешайте. 

 8. 3адачи в стихах:

1.В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (5)

Пусть правильно скажет каждый из вас.

Почему ты так думаешь?

Покажи цифру 3, цифру 2.

Какие знаки будем использовать в задаче (+) и (=)

Составьте решение задачи. 3 + 2 = 5

Прилетели два чижа, два стрижа, два ужа.
Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Одна ещё к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (6)

К серой цапле на урок,
Прилетело семь сорок

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

-Составьте решение задачи. Здесь, какие знаки использовали?

-Молодцы. Хорошо умеете решать задачи.

Учитель-логопед: - Дети, вы заметили, какая ласковая кличка у нашей гостьи  Каркуши?  

- Каркуша, а наши дети тоже умеют образовывать ласковые слова и делить их на слоги.

9. Логопедическая игра: «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). 

Дети становятся парами. «Ласковые слова» делят на слоги. Полным ответом дети называют количество слогов в каждом слове.

Птенец - птенчик, жаворонок - жаворонушка, скворец - скворушка, лебедь - лебёдушка, журавль - журавушка, аист-аистёнок, цапля - цапелька, соловей - соловушка, воробей - воробушка, сова – совушка, голова - головушка, хвост- хвостик, крыло – крылышко.

 

Воспитатель:  - Ребята, Каркуша приготовила нам ещё одну игру.

10. Дидактическая игра: «Сложи фигуру»

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышла палочка играть

Их с умом ты разложи,

Ловкость ручек покажи!

Задание детям: Из трёх палочек соберите треугольник. Добавьте ещё одну палочку. Не ломая получившийся треугольник, положите четвёртую палочку так, чтобы получилось три треугольника один большой и два маленьких.

Видите, один большой прибавим два маленьких, и получится три. Число три состоит    из    единицы и двух.    Посмотрите у меня треугольники, ваши треугольники отличаются по размеру, а мои по цвету один красный и два жёлтых, сколько всего? Два зелёных и один красный, сколько всего? (3) А ещё, как можно составить число три? (1 + 1 +1 =3) Значит, число три состоит: 1, 1, 1. Будет 3.

2 и 1. Будет 3. 1 и 2. Будет 3. - Молодцы.

Воспитатель:  -Каркуша, дети сделали из оригами красивых снегирей. А сейчас мы   их будем угощать рябиной, надо своих снегирей приклеить на рябину. Ведь зимой холодно и голодно. И птиц надо обязательно покормить.

 11.Игра: «Птицы прилетели»

Дети делятся на две команды и своих снегирей приклеивают на рябину.

Воспитатель: -Ребята, давайте полюбуемся своей работой, какая красивая композиция у нас получилась. Интересно, как, не считая, мы можем определить, сколько снегирей мы приклеили? (Сколько детей столько и снегирей).

А Лера нам прочитает стихотворение.

Снегирь, и сорока, и клёст, и синица -

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили, по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: - Конечно, зимой холодно и голодно, и мы обязательно будем кормить птиц, ведь птицы наши друзья.

12.Итог:

Воспитатель:  - Чем мы сегодня занимались на занятии?

(считали птиц, выкладывали птиц из геометрических фигур, играли в различные игры, решали задачи и т.д.)

13.Рефлексия.

Воспитатель : - Дети, Каркуша хочешь узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно. Кому понравилось, поднимите - красный светофорчик, а кому было трудно – синий.

14. Сюрпризный момент:  - Я вижу, что всем было интересно заниматься. Молодцы! Каркуше тоже понравилось у нас в гостях, она приготовила для нас угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Рабочая образовательная программа по реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Рабочая  программа подготовительной  к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) № 6 «Аистенок» (далее – р...