Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звуков [п], [б] в слогах, словах, фразовой речи;

- обучать умению дифференцировать их на слух и в произношении, как изолированно, так и в слогах, словах и фразовой речи;

- закреплять знания характеристик звуков «согласный, глухой, твёрдый, губной» и «согласный, звонкий, твёрдый, губной» по акустическим и артикуляционным признакам;

- определять позиции звука в словах;

- закреплять зрительные образы букв П и Б;

Коррекционно-развивающие:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- совершенствовать пространственные ориентировки;

- развивать глазодвигательные навыки: способность следить за объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях;

- развивать фонематический слух;

- развивать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

- совершенствовать координацию речи с движениями;

- развивать чувства ритма и рифмы;

Коррекционно-воспитательные:

- активизировать слуховое восприятие;

- формировать навыки самоконтроля: умения работать по заданию в группе;

- создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу;

-  обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка;

- воспитывать доброжелательность к товарищам.

Оборудование:

Разноцветные лепестки для цветка из картона, массажные шарики Су-Джок, цветочная поляна, зеркало, карточки с артикуляционными упражнениями, мешочки с крупой, домики для звуков, стол-песочница, полоски и синие кружочки для обозначения места звуков в слове, тренажёры для зрительной гимнастики (солнце, облака), карточки-картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [П] или [Б]; логосенсорные коврики (из файла, геля, стразов, бусинок и пайеток); карточки со слогами; медали, смайлики для рефлексии в форме капель воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий

Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б].                                  Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звуков [п], [б] в слогах, словах, фразовой речи;

- обучать умению дифференцировать их на слух и в произношении, как изолированно, так и в слогах, словах и фразовой речи;

- закреплять знания характеристик звуков «согласный, глухой, твёрдый, губной» и «согласный, звонкий, твёрдый, губной» по акустическим и артикуляционным признакам;

- определять позиции звука в словах;

- закреплять зрительные образы букв П и Б;

Коррекционно-развивающие:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- совершенствовать пространственные ориентировки;

- развивать глазодвигательные навыки: способность следить за объектом и плавно перемещать глаза от точки к точке в разных направлениях;

- развивать фонематический слух;

- развивать взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

- совершенствовать координацию речи с движениями;

- развивать чувства ритма и рифмы;

Коррекционно-воспитательные:

- активизировать слуховое восприятие;

- формировать навыки самоконтроля: умения работать по заданию в группе;

- создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу;

-  обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка;

- воспитывать доброжелательность к товарищам.

Оборудование:

Разноцветные лепестки для цветка из картона, массажные шарики Су-Джок, цветочная поляна, зеркало, карточки с артикуляционными упражнениями, мешочки с крупой, домики для звуков, стол-песочница, полоски и синие кружочки для обозначения места звуков в слове, тренажёры для зрительной гимнастики (солнце, облака), карточки-картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [П] или [Б]; логосенсорные коврики (из файла, геля, стразов, бусинок и пайеток); карточки со слогами; медали, смайлики для рефлексии в форме капель воды.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет и подходят к доске, на которой изображён черный цветок.

Сказкотерапия.

-Добрый день, ребята! Посмотрите на доску. Что вы видите? (Чёрный цветок.) Правильно. А хотите узнать, почему он такого цвета? (Да.)

- На планете Земля рос волшебный цветок добра. Он посылал всем людям любовь и тепло. Однажды, злая ведьма заколдовала цветок, и он стал черный, как ночь. Вы, ребята, сможете снять проклятье, если выполните задания, которые написаны на обратной стороне лепестка. Согласны? (Да.) Тогда берём первый лепесток.

Су-Джок терапия «Озорные ёжики».

Цель: улучшить работоспособность детей через воздействие на активные точки организма; стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

- На цветочной полянке спрятались колючие шарики, нужно их приручить. Что же это за шарики, кто скажет? (Это Су-Джок). Правильно, возьмите их в руки и давайте выполним с ними упражнения. (Выполняем упражнения «Кулак», «Ёжик», «Дорожки», «Колючки»). Молодцы, ребята. Смотрите, наш лепесток стал зелёным.

Биоэнергопластика «Наши друзья язык и руки».

- Берём второй лепесток. Возле зеркального озера живут  маляр, качели, часики, чашечка и с ними нужно поиграть. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Гимнастику для язычка). (Дети выполняют.) Ребята, вы замечательно справились с заданием, и второй лепесток стал красным.

Крупотерапия «Волшебные мешочки».

- Давайте возьмём третий лепесток и узнаем, какое задание нам нужно выполнить? Что мы видим, глядя в книги? Что это? (Буквы.) Правильно, буквы. А какие же буквы у нас спрятались, мы сейчас узнаем. Возьмите по мешочку и, не заглядывая в него, опустите туда руку и, среди крупы найдите то, что подскажет вам, с какими  звуками мы сегодня будем заниматься. Что вы нашли? (Буквы.) А какие звуки они обозначают? (Звуки [П] и [Б].) Давайте скажем звук [П], какой? (Согласный, глухой, твёрдый, губной.) А звук [Б], какой? (Согласный, звонкий, твёрдый, губной.)  Молодцы.

- А теперь, возьмите по две картинки и, находя слова на звуки [П] и [Б], поместите их в соответствующие домики. (Дети выполняют.) Молодцы, ребята, видите, третий лепесток стал синим.

Пескотерапия

- Какое же задание ждёт нас на четвёртом лепестке, хотите узнать? (Да.) В пустыне спрятались слова, ты не найдёшь их никогда. И вряд ли сможешь угадать, как с ними можно поиграть. Смотрите, ребята, и, правда, здесь песок. Давайте найдем, что он скрывает? (Дети находят картинки.) Смотрите, здесь ещё есть вот такие полоски и кружочки, для чего они нужны? (Чтобы показать, где находится звук в начале, в середине или в конце слова.) Правильно, давайте выполним задание, возьмите по две картинки и покажите, где находится звук [П] или [Б]. (Дети выполняют задание.)  И снова вы очень хорошо справились с заданием и четвёртый лепесток стал жёлтым.

Зрительная гимнастика

- Мне кажется, что немного песка попало в глаза. Давайте посмотрим на наши тренажеры для глаз. Из центра солнышка, наши глаза по спирали следят за линией. А сейчас посмотрим на облако с молниями, а теперь на облако с волшебной восьмёркой. (Дети выполняют.) Молодцы.

Логосенсорный коврик (пальцевый массаж + хромотерапия)

- Ребята, у нас остался пятый лепесток чёрного цвета. Давайте узнаем последнее задание. Под цветной волной притаился слог простой, и не дано тебе узнать, как его нам применять. И правда, здесь цветные волны. Давайте попробуем написать пальчиком те буквы, которые мы сегодня изучаем. (Дети выполняют.) А теперь возьмите карточки со слогами, подложите их под файл и проведите пальчиком по ним. Молодцы. А сейчас поиграем с этими слогами. Повторяйте вслед за мной.

Ба-ба-ба – стоит изба.

Бу-бу-бу – заберусь в избу.

Па-па-па – на столе крупа.

Пу-пу-пу – съем крупу.

- Как вы думаете, кто мог забраться в избу и съесть крупу? (Мышонок.) Правильно. А у мышат очень чуткие ушки и они постоянно делают зарядку для ушей. Давайте и мы её сделаем, чтобы не болеть.

Аурикулотерапия

Игра «Мои ушки». Цель: улучшить работоспособность детей, снять напряжение.

Мы весёлые мышата – БАК, ПАК, ПОК.

Никого мы не боимся – БАК, ПАК, ПОК.

Даже кошки не боимся – БАК, ПАК, ПОК.

Ой, спасите, помогите – БАК, ПАК, ПОК.

Молодцы. Пятый лепесток стал алым и цветок снова засиял, и стал дарить людям любовь и добро. Давайте и мы сделаем добро для нашего цветка и польём его капельками воды. Здесь есть разные капельки и весёлые, и грустные. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите весёлую капельку, если не понравилось, то грустную. (Дети выполняют.)

- Смотрите, ребята, у нас получился дождик из весёлых и радостных капелек, и цветок засиял ещё ярче. А на память о нашем путешествии он просил передать вам вот такие медали. Спасибо, вам ребята за вашу помощь и сообразительность.

- До новых встреч, всего доброго!

Лепестки с заданиями:

1. На цветочной полянке спрятались колючие шарики,

нужно их приручить.

2. Возле зеркального озера живут  маляр, качели, часики, чашечка

и с ними нужно поиграть. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

3. Что мы видим, глядя в книги.

Нужно поселить их в домики.

4. В пустыне спрятались слова, ты не найдёшь их никогда.

И вряд ли сможешь угадать, как с ними можно поиграть.

5. Под цветной волной притаился слог простой,

И не дано тебе узнать, как его нам применять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие с использованием коррекционных логопедических игр. Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»

Открытое подгрупповое логопедическое занятие  с использованием коррекционных логопедических игр.  Тема: «Весело играем – звук «Р» мы закрепляем.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием «Даров Фрёбеля» по теме: «Дифференциация звуков [Ш-Ж] в слогах, словах, предложениях»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [Ш] и [Ж] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:упражнять в подборе слов на заданный звук в опреде...