Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях(по сказке «Маша и Медведь»)»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Аминова Расима Булатовна

                        Занятие  на закрепление  правильного произношения  звука Ш в слогах, словах, предложении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

с использованием различных инновационных технологий

на тему: «Автоматизация звука Ш  в слогах, словах, предложениях

(по сказке «Маша и Медведь»)»

Цель: Закрепление  правильного произношения  звука Ш в слогах, словах, предложении.

Задачи:

  • Коррекционно – образовательные:
  • закрепление и автоматизация правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях);
  • закрепление артикуляции звука Ш;
  • обучение детей отвечать на вопросы полным ответом;
  • закрепление умения определять место звука в словах;
  • учить правильно, называть слова в именительном падеже множественного числа существительных.

  • Коррекционно - развивающие:
  • развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления.

  • Коррекционно – воспитательные:
  • воспитание у детей самоконтроля за речью;
  • воспитание у детей усидчивости.

Оборудование:

  • Презентации  «Артикуляционная гимнастика с Машей», «Автоматизация звука Ш в чистоговорках», «Игра  Один – много».
  • Картина  «Маша и Медведь».
  • Картинки: шарф, душ, ковш, шапка, кошка, шуба, подушка, машина, шиповни
  • Массажные  мячи   Су-джок.
  • Домашнее задание  – раскраска «Маша и Медведь».

Лексический   материал: Маша, Миша, шишка, шарф, шляпа.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить.  

Дети садитесь на стульчики. Помните, что за столом мы сидим правильно, следите за своей осанкой.

- Ребята кто-то прислал нам свои фотографии, ты узнала, кто это?

 (Это Маша и Медведь из мультфильма.)

- Послушай, как я их назову: Машшша, Мишшшка. Какой звук я выделила?

(Звук Ш.)

II.Основная часть

1.Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить

 звук Ш. А помогут нам в этом герои мультфильма «Маша и медведь».

2Характеристика звука Ш.

Учитель – логопед: Ребята давайте вспомним, как нужно правильно произносить звук Ш.

Возьмите зеркала поставьте перед собой.

- Что делают губы, когда мы произносим звук (Ш)?

- Губы округлены.

- Язычок, где находится? Вверху или внизу?

- Язык находится за верхними зубами.

- Какой он – узкий или широкий?

- Широкий, “чашечкой”.

- Какой воздух выходит, когда произносим звук Ш

- Тёплый.

2.Артикуляционная гимнастика для языка.

Учитель – логопед: Чтобы правильно произносить звук Ш нам нужно провести артикуляционную гимнастику для языка.

- Ребята помните, что за столом мы сидим правильно, следите за своей осанкой, спина должна быть прямая.

Проведём гимнастику  вместе с Машей. Презентация

Упражнения  для языка выполняют перед зеркалом

«Блины», «Чашка», «Вкусное варенье», «Конфетка».

  - Ребята положите зеркала на место.

    3. Упражнение на развитие дыхание «Подуй на чашку»

    Маша и Мишка пьют чай. У них горячий  чай, давайте поможем им,

    подуем на чашки, чтобы  остудить чай.

    - Ребята при выполнении упражнения, плечи не поднимаем, щёки не надуваем,

  спина прямая. Набираем воздух, плавно и медленно выдыхаем воздух, дуем

  на   чашку. Дети выполняют упражнение. 

4.Презентация  «Автоматизация звука Ш в чистоговорках»

Массаж с СУ –джоком.

Мы  проведём массаж пальцев рук с  помощью  массажных мячиков Су – джок. Проговорим   чистоговорки про Машу.

Ша – ша – ша – наша Маша хороша.

Шо – шо – шо – рисует Маша хорош.о

Шу – шу – шу -  свежим воздухом дышу.

Ши- ши – ши – кашу ешьте малыши.

5.Игра «Помоги Маше купить игрушки на звук Ш»

Ребята  пошла в магазин, чтобы купит игрушки со звуком Ш.Нужно помочь Маше купить игрушки со звуком Ш.Вы будете выбирать игрушки со звуком Ш .

Машина, погремушка, шар,лошадка,матрёшка,

Скажи, что купила Маша? Маша купила матрёшку.

6.Звуковой анализ слова ШАР

- Выложите схему слова ШАР. Назовите 1,2,3 звук, сколько звуков в слове шар.

7.Физминутка  «Маша – растеряша»

Проведём физминутку и расскажем историю про Машу.

Ищет вещи Маша

(поворот в одну сторону)

Маша растеряша

(поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет

(рука вперёд, в стороны)

И под стулом нет

(руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша

Маша – растеряша.

(наклоны головы влево – вправо, погрозить пальцем)

8.Определение места звука Ш в словах. Игра «Разложи  картинки по полочкам»

- Давайте поможем Маше навести порядок. Разложим картинки  в шкафу по полочкам. На первую полочку положим картинки  со звуком (Ш) в начале слова.

На среднюю полочку картинки  со звуком (Ш) в середине слова,

а на  третью  полочку – в конце слова.

- Что ты положил на первую полку?

- Почему ты  положил на  первую полку?

Дети определяют место звука (Ш) в слове и раскладывают картинки по полочкам. Затем называют все предметы на каждой полочке, проверяя правильность выполнения задания.

9.Игра «Сломанный телевизор» (произнесение звука Ш в предложениях):

 - Маша захотела включить телевизор. Послушала она, да только понять ничего не может.  Давай поможем Маше исправить предложения:

На елке мышка, а в норке  шишка.

Поиграли в чашки, а помыли шашки.

Наша Маша чашку шила, а Наташа платье мыла.

Мы исправили телевизор, сейчас мы с Машей поиграем в игру.

10.Презентация  Игра «Один – много»

Нужно назвать картинки когда их будет много.

11.Гимнастика для глаз.

 «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

12.Домашнее задание.

Раскрасьте героев фильма «Маша и Медведь»

Итог занятия.

- Вот и помогли мы Маше. Какой звук мы учились сегодня правильно произносить? Какое задание тебе понравилось больше?

Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Они вам приготовили  сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")

Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:коррекционные:закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с нарушениями речи Тема: "Автоматизация звука [С] изолированно и в словах"

ЦЕЛЬ: автоматизировать четкое произношение  звука [С] изолированно и в словах.Возраст детей: 6-7 летИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...