Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Самонова Наталья Викторовна

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий». В задачи занятия входят не только формировать  навык чёткого произношения фонемы "Л" в слогах и предложениях, но и закрепить лексико- грамматические категории. Занятие разнообразное и  очень интересное, с использованием  элементов театрализованной деятельности , обогащено разным наглядным материалом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня

    Самонова Н. В. учитель – логопед  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 1  г. Курганинска Краснодарского края

    Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

    Цели:

      Образовательные:

    -расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

    -закреплять названия основных цветов и оттенков;

    -формировать умение классифицировать предметы по общему признаку;

    Коррекционные:- развивать и укреплять артикуляционную моторику;

     - закрепить навык четкого  произношения фонемы «Л» в слогах, словах и предложениях;

    - развивать и закрепление фонематический слух;

    - упражнять в согласовании прилагательных с существительными в косвенных падежах;

    - учить подбору слов-признаков к предмету;

    - развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление,  мелкую моторику.

    Воспитательные:- воспитывать усидчивость, потребность в речевом общении, навыки самоконтроля.

    Оборудование: сюжетная картинка «Весёлый лужок» и «Волшебная картина», платье, футболка, колготки,  мяч, цветок с разноцветными лепестками, геометрические фигуры, ножницы.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Психогимнастика

    На сметане мешен,

    На окошке стужен,

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился …(колобок).

    - Изобразить толстощёкого колобка. (Надуть щёчки.)

    - Показать руками, как катился колобок.

    - Изобразить грустного, а затем весёлого колобка.  

    2. Сообщение темы.

    -Мы отправимся сегодня путешествовать вместе с колобком и повторим звук «Л».

    -Покатился колобок и попал на «Весёлый лужок»

    Артикуляционная гимнастика: « Почистим верхние зубы», «Качели», «Маляр», «Вкусное варенье», «Пароход».

    Пальчиковая разминка «Кулак-ладонь-ребро» (правой, затем левой рукой).

    3. Игра «Песенки».   Автоматизация звука «Л» в слогах.

    Скучно  колобку и запел он грустную песенку: «ло-лы-ло-лу». Споём вместе с ним.

    Спрыгнул он с окошка и запел весёлую песенку: « ла-лы-ло».

    Удивился колобок, попав на лужок: «ла-ло, ла-ло».

    Испугался он и запел: «лы-лу-лы-лу».

    4. Упражнение «Волшебная картина»

    -Посмотри и назови те предметы в названии, которых есть звук «Л».

    Белка, волк, дятел, пчела, клубника, колобок.

    5. Подобрать к действию предмет со звуком «Л».

    1. Кто умеет летать? (Дятел, пчела)

    2. Чем можно угощать? (Клубникой, колобком)

    3. Кого можно поймать? (Белку, волка, дятла, пчелу)

    4. Кто может ужалить?  (Пчела)

    6.  Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в косвенных падежах.

    - Назови животное в названии которого, есть звук «Л»

    - Белка, волк.

    А) Подбор слов-признаков к предметам.

    Белка (какая?) – ловкая, весёлая, пушистая, проворная, умная, рыжая, маленькая и т.д.

    Волк (какой?)- злой, серый, сильный, большой, глупый, зубастый, сердитый, хищный.

    Б) Договаривание  предложений.

    В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая ловкая белка.

    Мы увидели в лесу (весёлую ловкую белку).

    Мы подошли поближе к  (весёлой ловкой белки).

    Мы любовались (весёлой ловкой белкой).

    Мы рассказывали о (весёлой ловкой белки).

     

    7. Физминутка. Игра с мячом «Наоборот». (подбор антонимов)

    - На какую игрушку похож колобок? ( На мяч.)

    Лёгкий – тяжёлый                    добрый - злой

    Черный – белый                      грустный – весёлый

    Горячий – холодный              трусливый - смелый

    Кислый – сладкий

    8. Игра «Мой-моя-моё».

    Посмотри на картину и назови предметы, про которые мы говорим «мой, моя, моё».

    9. Словотворчество.

    - Дятел мне шепнул на ушко, что колобок любит стихи сочинять, но у него плохо получается.

    - Поможем ему?

    Ла-ла-ла-меня бабушка в печке (испекла)

    Ло-ло-ло-было в печке мне (тепло)

    Ал-ал-ал- с лавки я (упал)

    Лы-лы-лы-в избе неровные полы.

    10. Упражнение «Какой, какая, какое». Согласование прилагательных с существительными.

    Покатился колобок дальше и увидел на лугу  красивый цветок.

    -Какого цвета лепестки у цветочка? (красный, синий, голубой, желтый, белый, салатовый, розовый.)

    -Назови цвета со звуком «л» (голубой, желтый, белый, салатовый).

    -Назови одним словом : платье, футболка, колготки. (Одежда)

    -Про что можно сказать: голубая, -ое, -ые; белая, -ое, -ые?

    11. Развитие мелкой моторики. Составить из фигур солнце.

    - На какое небесное тело похож колобок?  (Солнце)

    - Составить из геометрических фигур солнце.

    - Наступила ночь и на небе появилась луна.

    - Что нужно сделать, чтобы солнце превратилось в луну.

    12. Итог занятия.

    - На этом путешествие колобка закончилось.

    - Что больше всего понравилось сегодня на занятии?

    - Какой звук закрепляли на занятии?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

       В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

    Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

    Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.

    Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи: - закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях и чистоговорках; развивать фон...

    Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

    Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...


     

    Комментарии

    Мерзлютина Ирина Александровна

    Интересное занятие. Много игровых моментов. Примите мой голос. Удачи!