Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

         В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме развиваю артикуляционную гимнастику, корригирую звукопроизношение и психические процессы, развиваю фонематическое восприятие и дыхание, формирую лексико–грамматические категории. Необходимо отметить, что такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что дети – логопаты часто бывают с неустойчивой психикой, с пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью. В занятии присутствует множество игровых моментов, побуждающих детей к действиям, что способствует развитию воображения, мелкой моторики, а также помогает автоматизации звуков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА:  АВТОМАТИЗАЦИЯ [Л] В СЛОГАХ

    ЛЕКСИЧЕСКАЯ  ТЕМА:  СКАЗКИ

    ОБОРУДОВАНИЕ: картинки для фланелеграфа по сказке «Дюймовочка», картинки артикуляторных упражнений, игры «Собери цветок», «Один - много», «Сдуй птичку», «Скажи ласково», чудесный мешочек «Жабёнок», горох, семечки, орехи, 3 тарелочки, аудиокассета с записью «Осенний лес», магни тофон.

    ХОД:

    Вид работы

                                      Содержание занятия

    Цели

    1.Артикуля-

    ционная

    гимнастика

    2. Развитие мелкой моторики

    3. Развитие психических процессов

    4.Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

    5. Развитие дыхания

    6. Развитие фонемати-ческого слуха

    7. Развитие мелкой моторики

    8.Автомати-зация звука [л] в слогах

    9.Развитие лексико-граммати-ческого строя речи

    Жила - была на свете одинокая женщина, детей она не имела и очень тосковала. Вот пошла она однажды к знакомой волшебнице, и та дала ей просяное зёрнышко из заколдованного сада. Женщина со всех ног поспешила домой. Спустилась с горки («Горка»), прошла мимо забора («Заборчик»), поднялась по ступенькам («Язык перешагивает через зубы»), разыскала пустой цветочный горшок («Чашечка»), поставила его на стол («Грибок»), насыпала в горшочек мягкого чернозёма, взрыхлила его лопаткой («Лопатка») и посадила волшебное зёрнышко («Иголочка»). И едва она его посадила, зёрнышко сразу дало росток.

    Из ростка расцвёл цветок, -сложить ладони  в «бутон» 

    Голубой лепесток. -раскрыть «лепестки»

    На зелёном стебельке - вращать кистями     рук влево - вправо.

    И с росою на листке.

    Помоги собрать цветок (игра  «Собери цветок»).

    «Какой прелестный цветок», - подумала женщина, улыбнулась («Улыбочка») и поцеловала цветок («Трубочка»).

            И тут цветок распустился,  и из него вышла девочка, маленькая - маленькая, не больше мизинчика, и женщина назвала её Дюймовочка.

            Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла большая бородавчатая Жаба, схватила спящую Дюймовочку и выпрыгнула обратно в сад. «Вот славная невеста для моего сына!» - подумала она и спрятала Дюймовочку на самой середине реки, на широком листе кувшинки.    

            А Жабёнок - сын старой Жабы - был таким же противным, как и его мамаша, он постоянно что-нибудь жевал. Давай посмотрим, что он съел в этот раз (игра« Чудесный мешочек»).

            Рано утром девочка проснулась и с ужасом увидела, что она одна на листе кувшинки посреди широкой реки. Дюймовочка горько заплакала. Мимо пролетал майский Жук. Увидев Дюймовочку, он вдруг схватил её и унёс высоко на дерево. Он уселся и покормил девочку сладким нектаром. В полдень к ним пришли их соседи. Кто пришёл? (игра «Один - много»: много жуков, мух, кузнечиков, божьих коровок, пауков).

    Соседи нашли Дюймовочку безобразной,  и Жуку она сразу же разонравилась, и он унёс её вниз и посадил на цветок.

            Дюймовочка стала жить в лесу. Она ела сладкий цветочный нектар и пила росу, которую каждое утро находила на листьях. Однажды, Дюймомочка увидела, как птица - мать учит птенчика летать (игра «Сдуй птичку»):

              На рассвете птица — мать

              Учит птенчика летать.

              Уговаривает, приговаривает:

              «Нет, мой мальчик, ты не птица!

               Птица неба не боится.

               А ну, лети!»

                                                  (В. Берестов)

             Так прошло лето. Наступила осень. Птички улетали в тёплые края. И теперь лес звучал не так, как летом. Угадай, что услышала Дюймовочка осенью в лесу (запись «Осенний лес»).

             Приближалась длинная, холодная зима. Девочка была такая нежная и всё время мёрзла. Она завернулась в сухой лист, но тот совсем не грел её маленькое тело, и Дюймовочка дрожала от холода. И вот девочка набрела на домик полевой Мыши. Мышь позаботилась о ней, накормила девочку, а за это попросила помочь ей перебрать крупу (горох - в одну тарелочку, семечки — в другую, а орехи — в третью).

               Полёвке девочка понравилась, и она оставила её у себя жить. В благодарность Дюймовочка рассказывала ей и её другу, слепому Кроту, сказки. Крот влюбился в Дюймовочку и прорыл подземный ход, чтобы девочка могла гулять. И вот однажды она нашла там Ласточку. Птичка была полумёртвая, но Дюймовочка ухаживала за ней, кормила её и пела песенки:    

                                  Ла-ла-ла,

    Ло-ло-ло,

      Лы-лы-лы,

    Лу-лу-лу,

    до тех пор, пока та снова не смогла летать.

                 Вскоре Крот предложил Дюймовочке стать его женой, но она совсем не хотела замуж за старого Крота, не хотела жить под землёй. И вот она вышла попрощаться с солнышком. Вдруг раздался весёлый свист, и появилась Ласточка! Она уговорила Дюймовочку лететь в тёплые края.    Когда они летели над горами, было очень холодно, и Дюймовочка зарылась в тёплые перья Ласточки, время от времени высовывая наружу голову, чтобы полюбоваться прекрасными местами, над которыми они пролетали.

                 С высоты всё казалось очень маленьким (игра «Скажи ласково» дом - домик, река - речушка, дерево — деревце, лес—лесок, роща —рощица).

                  Когда они прилетели в солнечный и тёплый край, где жила Ласточка, в Дюймовочку влюбился Принц Эльфов. Они поженились и жили долго и счастливо. Как называется эта сказка? А кто автор этой сказки?

    Развивать мускулатуру органов артикуляции.

    Развивать мелкую моторику, амплитуду движения кистей рук.

    Развивать зрительное восприятие, внимание.

    Развивать тактильное восприятие.

    Упражнять в образовании существительных в Р. п. мн. числе.

    Развивать силу и плавность выдоха.

    Развивать слуховое восприятие неречевых звуков.

    Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук.

    Автоматизировать звук [л] в слогах, развивать интонационную выразительность речи.

    Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

    Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

    Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

    Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

    Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

    Цели:1.                Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...

    Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с дизартрией по теме автоматизации звука "Ш"

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (массаж мышц артикуляционного аппарата О.Г. Приходько) с ребенком 6 лет с дизартрией по теме ав...