Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах».

Цель: автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно - обучающая: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]; - упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах.

Коррекционно - развивающая: - развивать фонематический слух, - развивать слуховое и зрительное внимание, 2 - развивать мелкую моторику, - закрепить знания о различии схожих звуков.

Коррекционно - воспитывающая: - воспитывать усидчивость, самоконтроль. Оборудование: карточки, картинки, цветная полянка (цветы с изображением артикуляционной гимнастики) , ватные палочки, бельевая прищепка, смайлы с настроением.

                                                   Ход урока:

  1. Оргмомент: создание положительной мотивации.

–«Здравствуй, Маша!» Сегодня мы с тобой отправимся в морское путешествие. Но к путешествию нужно как следует подготовиться. Нам нужно размять наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика. Идем по цветной полянке и выполняем упражнения на цветочках:  «пароход гудит», «качели», «маляр», «лошадка», «накажи непослушный язычок», «вкусное варенье», «индюк», «чистим верхние зубы».

3. Введение в тему.

Ты узнаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать, если отгадаешь мою загадку:

С нею плавать очень просто,

Под рукою сбоку вёсла.

В чём на солнечном закате

Разрезаю речки скатерть? (Лодка).

 Молодец, скажи, пожалуйста, какой первый звук в слове ЛОДКА? (Звук Л). Правильно, сегодня мы будем с тобой учиться произносить звук Л в слогах. Поплыли в наше путешествие!

4. Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Давай с тобой расскажем про звук [л]. Когда мы произносим звук  [л] у нас губы открыты, зубы разомкнуты. Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка. Голос звенит (рука на горле)

Логопед: повтори за мной: Л-л-л-л-л. Произнесение звука (Л-Л-Л- многократно и отрывисто; попеременно шепотом, тихо, громко) Давай вспомним, какой звук [Л] гласный или согласный?

(Согласный) Мягкий или твердый? (Твердый) Глухой или звонкий? (Звонкий) Какой буквой обозначается звук [л]? Скажи, пожалуйста, чем звук отличается от буквы? (Букву мы видим и пишем, а звук слышим и говорим)

5. Игра «Самолет»

Самолет летает по разным городам. Летит в город А . Проговариваем ЛЛЛЛЛА, в город Э – ЛЛЛЛЛЛЭ и т. д. ЛЛЛЛЛа ЛЛЛЛЛэ ЛЛЛЛЛо ЛЛЛЛЛы ЛЛЛЛЛу

6. Произношение звука [л] в слогах. Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание захватом ватной палочки  и опускания ее в стаканчик. ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал пла-плы-плэ-плу, кло-клу-клы-кла, слэ-сла-слу-сло, блу-бло-бла-блы.

7. Подбор картинок на заданный звук. Игра «Подбери и назови».

 Логопед: Лола пошла в магазин. Помоги Лоле купить вещи, в названии которых есть звук Л. Предметные картинки: шишка, кукла, нож, шорты, лыжи, лопата, ковш, ложки, пила, мыло. Умничка, но Лоле не хватает денег, чтобы купить все вещи. Давай выберем только те, в которых есть звук [Л] и назовём их. Молодец, ты правильно выбрала. Лола довольна.

8. Игра «Заполни окошко» Разложи картинки с Лолиными покупками по окошкам. Картинки со звуком Л в начале слова – в желтое окошко, в середине в розовое и в конце слова – в зеленое.

9. Итог.

Логопед: подходит к концу наше путешествие. Ты сегодня хорошо поработала. Что тебе понравилось больше всего? Что было трудным?

А сейчас прикрепи прищепку к смайлу твоего настроения.

 Если занятие понравилось и у тебя всё получилось к весёлому смайлу. Если у тебя не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать, то к грустному смайлу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».

Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука [Р]»

На данном занятии закрепляется навык правильного произношения звука  [Р]   в слогах,  словах и предложениях.Дети упражняются в определении наличия звука [Р] в словах,  ...

Анализ конспекта занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Автоматизация звука [Р]»

В данном конспекте проводится анализ занятия  для детей старшего дошкольного возраста  по теме: «Автоматизация звука [Р]»...

Конспект индивидуального логопедического занятия с не говорящим ребенком раннего дошкольного возраста 3 года

Тема: «Птицы нашего края»Цель: способствовать развитию речевой активности ребенка.Задачи:1. Учить различать птиц по величине2. Способствовать развитию органов артикуляции3. ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...