Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство со звуком [c]".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Рахманец Екатерина Романовна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста "Знакомство со звуком [c]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР   старшего дошкольного возраста.

Знакомство со звуком [С].

Цель: Знакомство со звуком [С].

Задачи:

  • учить характеризовать звук [C] по акустическим и артикуляционным признакам;
  • закрепить навык правильной артикуляции звука [C];
  • развивать фонематическое восприятие, представление;
  • закреплять навык словообразования;
  • развивать звуковой  анализ и синтез слов;
  • развивать психические процессы: память, внимание, мышление;
  • формировать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом;

Оборудование: картинка с наложенными друг на друга контурами предметов, карточки-символы для характеристики звука, домик с картинками, в названии которых есть звук [C], фишки для обозначения гласных и согласных, карточка с правильным и неправильным расположением буквы С в пространстве.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, кто-то вам прислал посылку. Здесь лежат картинки и загадки.

Логопед достает из посылки и выставляет на доске рисунок с наложенными друг на друга контурами предметов.

– Рассмотрите и назовите предметы, спрятанные на этом рисунке.

      II.          Основная часть.

1. Развитие зрительного восприятия. Выделение гласных в слове, определение количества слогов. Выделение звука [C].

 (На рисунке: сани, сабля, сапог, пистолет, самосвал)

 Сколько предметов здесь нарисовано? 

 Назовите все картинки. 

Какой один и тот же звук встречается в названиях этих предметов? 

Сегодня мы поиграем  с этим звуком.

2. Характеристика [C] по артикуляционным и акустическим признакам.

Ребята, а как же мы его узнаем? Давайте составим словесный портрет звука [C].

На доске выставлены карточки-символы. Дети, давая характеристику [C] по артикуляционным и акустическим признакам выбирают и выставляют на доску нужные карточки-символы.

3. Развитие фонематического восприятия. Произношение [C] в слогах, словах.

Загадка.

Замечательно с утра
Потрудилась детвора.
И из снега получилось
Украшение двора.
Нос его – мечта зайчишки, 
Повкуснее кочерыжки
И ведро совсем как шляпа,
Стал солидным, он как папа,
Но о севере мечтает.
Жаль весною он растает.
Лишь к морозам он привык
Толстый, белый … (Снеговик.)

Назовите первый звук в слове Снеговик. 

 - Упражнение в произнесении звука [C] в слогах.

 Игра с мячом “Эхо” .

Логопед произносит слоги и бросает мяч одному из детей. Ребенок повторяет слоги с той же интонацией.

СА – СА – СА

СА – СА – СА

СА – СА – СА (то же и с другими гласными)

4. Словообразование. Образование родственных слов.

Логопед достает из посылки домик.

– В этом домике живут слова – родственники. Послушайте загадку.

Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег.)

 Что за семейка живет здесь? Догадались? (Снежная.)

Логопед достает из домика картинки, а дети находят среди них картинки из “снежной семейки” и выставляют на доске.

Снег, снегурочка, снеговик, снегоход, снегопад, снегирь, снежинки, подснежник.

5. Игры на развитие внимания, памяти, мышления. Практическое употребление предлогов “за”, “перед”, “между”.

Логопед предлагает детям назвать сначала первую и последнюю картинку; потом дети определяют последовательность картинок в ряду, упражняясь в практическом употреблении предлогов “за” (“перед”, “между”.).

а) Игра “Что, где стоит?”

 Назовите первую картинку. Последнюю. Что стоит за снегурочкой? Что стоит перед подснежником? Что стоит между снегопадом и снежинками? И т.д.

б) Игра “Будь внимательным”.

Логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну из картинок. Дети должны назвать, чего нет, что поменялось местами или что случилось (появилась новая картинка самокат).

в) “Какая картинка лишняя?” (самокат – не из снежной семейки)

III.     Физкультминутка.

Стоит  робот  на  дороге,

У  него  не  гнутся  ноги,

Может  он  махать  руками,

Может  он  моргать  глазами,

 Может  головой  кивать,

Раз ,два, три,  четыре,  пять.

7) Звуко-буквенный анализ.

Логопед выставляет карточку с нарисованными на ней предметами: собака, осы, коза.

На этой карточке зашифровано слово. Определите по первым звукам, какое слово спряталось? (Дети выделяют голосом первый звук в каждом слове и составляют схему.)

– Выложите схему слова фишками. Назовите первый звук, последний. Назовите гласный звук.  После какой буквы стоит [О]? Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько слогов?

8) Развитие зрительного восприятия.

Логопед знакомит детей с буквой «С». Закройте буквы, которые написаны неправильно. Посчитайте сколько правильных букв написано (картинка с нарисованными буквами «С» в правилом и не правильном положении).

  1. Итог.

 С каким звуком играли сегодня на занятии?

Вспомните и назовите слова со звуком [C].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"

Конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме: "Вместе веселее"...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего возраста. Тема занятия: "Транспорт. Звук и буква "Т""

Цели занятия:Закрепить представления детей о видах городского транспорта; развивать обобщающие понятия.Расширить словарь детей за счет имен существительных – названий транспорта, названий частей...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы (6-7 года жизни) «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.Задачи:Образовательные:- Закрепить произношение звуков С – Ш;- закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе...