Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ефимова Ульяна Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ефимова Ульяна Сергеевна

Учитель-логопед

ГБДОУ №145 комбинированного вида

Центрального района

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста.

Лексическая тема: Ранняя весна

Логопедическая тема: Связная речь

Цель: Развитие связной речи

Задачи:

- формирование навыка составлять сложноподчиненные предложения с союзом «когда»;

- развитие умения составлять простые предложения на заданную тему;

 - закрепление использования уменьшительно-ласкательных суффиксов при процессе словообразования имен существительных;

 - закрепление навыка подбора имен прилагательных к заданному имени существительному, а также их согласование с ним;

- обогащение активного словаря по лексической теме;

 - развитие продолжительного и направленного неречевого выдоха;

 - закрепление умения воспроизводить ритмические структуры (по типу противопоставления: медленно-быстро);

- развитие графо-моторных навыков;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мышления;

- развитие умения сопрягать речь и движение на материале стихотворного текста.

- воспитание любви к природе;

- воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: предметные картинки, пособие Агранович «Времена года», музыкальные треугольники, карточки с заданием, мяч, простые карандаши, дыхательные тренажеры.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами скучать не будем, а весело и интересно проведем время!

Звонок Мишки-Мимимишки.

Ребята, поможем Мимимишке?

  1. Основная часть

Тогда расскажем ему, какая к нам красавица-весна приходит.

За окном веселых птичек стая,

Расшумелась так, что не до сна,

На поляне снег уже растаял –

Значит, к нам опять пришла ….

Правильно, к нам пришла весна. Скажите, пожалуйста, какое время года было до весны?

А какое время года будет после весны?

А сейчас посмотрим на картинки и подберем к предметам, изображенным на них слова-признаки. Что это?

А какой он?

(ручеек, небо, солнце, подснежник, проталина)

Возьми картинку и повесь на доску.

Возьми картинку и повесь на доску слева от ручейка. (Аналогично с другими картинками)

Посмотрите на доску, сколько у нас красивых картинок. Давайте назовем все эти предметы ласково. Я бросаю тебе мяч, называю предмет, ты возвращаешь мне мяч, называешь этот предмет ласково. Ручей.

(ручей, солнце, облако, цветок, проталина, птица, дерево, снег, ветер)

И сейчас мы с вами станем ветерком. И, как теплый ветерок, погоним облака по весеннему небу.

(упражнение с дыхательными тренажерами)

Ветерок гонит облака, дует,  но он  не прыгает, например. Мы с вами сейчас скажем, кто, что делает и чего не делает.

Ручеек… звенит, бежит, ходит. Что не делает ручеек? Что делает ручеек?

(птица – прилетает из теплых стран, вьет гнездо;

подснежник – распускается, качается на ветру, танцует)

Молодцы! А теперь посмотрите на картинку. Солнышко припекает. Отхлопайте слово «припекает».

Когда припекает солнышко, что происходит с подснежником?

Когда припекает солнышко, что происходит со снегом?

Когда припекает солнышко, что происходит с сосульками?

Правильно, тают сосульки, и это явление мы называем как?

Давайте вспомним наше стихотворение про капель.

Кап-кап! Звенит капель!

Кап-кап! Целый день!

Кап-кап! Весна пришла!

Кап-кап! Гулять пора!

(Речь сопрягается с движениями)

Теперь мы с вами позвеним, как веселая капель.

Задание на воспроизведение ритмических структур (с музыкальными треугольниками).

Отзвенела капель, мы так много рассказали Мимимишке про нашу весну. Давайте нарисуем ему картину о нашей весне и пошлем на Северный полюс.

На магнитную доску вывешивается солнце. Что у нас с солнышком происходит?

(ручей, дети, деревья, подснежники, птицы)

А теперь, давайте и Пингвише  и Тюленю Жоре подарки отправим. Обведите по точкам, что у вас получилось?

  1. Подведение итогов.

Ребята, о каком времени года мы говорили?

Какое задание было самым интересным?

Вы все хорошо занимались. Спасибо.

Да!

Весна.

Зима.

Лето.

Ручеек

Звонкий, быстрый, голубой…

Ручеек.

Дети выполняют задание.

Ручеек не ходит. Ручеек бежит и звенит.

Когда припекает солнышко, подснежник распускается.

Капель.

Дети выполняют задание.

Весной солнышко греет и светит.

Дети выполняют задание.