Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Л" для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Коломийчук Ксения Александровна

Конспект индивидуального логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_postanovka_l.docx77.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Пушкинского района города Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

подгруппового итоговое логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

На тему: «Постановка звука [Л]»

Составила и провела: Учитель – логопед

Коломийчук Ксения Александровна

Санкт-Петербург

2018 г.


Цель: развитие фонематического слуха; подготовка артикуляционного аппарата к постановке данного звука.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование правильного произношения звука [Л];

- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];

- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики (шнуровка);

- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме (артикуляционная гимнастика);

- развитие плавного длительного выдоха (упражнение “Мыльный пузырь”);

- развитие фонематических представлений (игра “Хлоп-топ”);

- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, словах;

- развитие силы голоса и интонационной выразительности речи (игра на подражание).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

- формирование положительного отношения к занятиям.

Оборудование: картинка с изображением клоуна, шнуровка, картинки с артикуляционными упражнениями, мыльные пузыри, артикуляционная схема, зеркало.


Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: - Здравствуй! Послушай, пожалуйста, загадку:

Любит всех смешить чудак

Попадает он впросак,

Много разных шуток знает

В цирке часто выступает.

2. Сообщение темы  

      

Л: «Правильно, это клоун и сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво».

3. Развитие мелкой моторики посредством шнуровки

Л: «С нашим клоуном случилась не приятность. Он так спешил к нам на занятие, что не заметил, как у него оторвалась пуговица. Давай поможем нашему клоуну её пришить.»

4. Артикуляционная гимнастика     

   

Л: «Давай представим, что наш рот — это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке: клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. В цирке выступают слоны – давай сделаем хоботок. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. После варенья надо почистить зубки. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй». (Выполнение упражнений совместно с ребенком.)

5. Развитие длительного и плавного выдоха   

     

Л: «Посмотри, клоун принёс с собой волшебную коробочку, давай посмотрим, что в ней лежит? Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри? Давай попробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались».

6. Постановка звука 

      

Используемый приём:

От сохранного звука: «Теперь давай вспомним, как мы гудели на прошлом занятии - губы растянуты, при длительном произнесении звука [А], проталкиваем кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживаем его в этом положении».

(Фиксируем внимание ребёнка на положении губ и языка).

7. Произнесение изолированного звука      

  

Л: «Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие? Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает».

(Логопед показывает картинку самолёта и имитирует его взлёт).

«А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? (Ребенок изображает самолет)

«Правильно – тихо. Молодец!»

8. Анализ артикуляции

Л: «Теперь я предлагаю посмотреть схему, на которой изображено нужное положение органов артикуляции. Скажи, когда мы произносим звук [Л] в каком положении находятся губы? (приоткрыты и в улыбке). А где находится язычок? (язычок поднят к верхним зубам). Моторчик работает или нет? (работает)».

9. Развитие фонематического слуха (игра “Хлоп-топ”)  

      

Л: «Мне кажется, нам пора разомнутся? Сейчас я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладошки, когда услышишь слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты топаешь ногами. Например: в слове “слон” – есть звук [Л]? Значит, что мы делаем? А в слове мяч?».

машина, полка, шкаф, лопата, стул, мышь, пила, кошка, мел, лента, мишка.

10. Произнесение звука в слогах        

Л: «Повторяй за мной:

ла – ла –ла; лэ – лэ – лэ; лы – лы – лы; ло – ло – ло, ла – ло – лэ

11. Итог

Л: «Скажи, над каким звукам мы сегодня работали? Кто приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Какое задание было для тебя трудным? Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец!»

Список литературы:

«Логопедическая энциклопедия» Ткаченко Т.А. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.-248с.

«Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.» Скворцова И.В. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп» , 2008. – 208 с.

«Уроки логопеда. Игры для развития речи.» Косинова Е.М. – М.: Эксмо: ОЛИСС, 2006, - 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятиядля детей старшего дошкольного возраста с ОНРпо автоматизации звука [ш] в словах и предложениях на тему:«Поездка в гости»с использованием ИК...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме "Дифференциация звуков с–сь"

Учить  ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Звук [Ш]. Буква Ш»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления навыков различения и четкого произношения звука [ш] в слогах. словах и фразах....