Главные вкладки

    Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

    Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.

    Речевой материал - используемый в ходе занятия, способствуют развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия.

    Структура построения занятия, с использованием мультимедийной презентации позволяет влиять на детскую мотивацию, на развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям-логопеда

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsel.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: автоматизация звука [с].

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    1. Продолжать учить автоматизировать звук [с].

    2. Определять позицию звука [с] в словах (начало, середина, конец) ;

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух;

    2. Развивать мыслительную деятельность, память;

    3. Закреплять навыки учебной деятельности: уметь слушать речь педагога.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у ребенка навыки сотрудничества, активности и самостоятельности.

    Ожидаемый результат:

    - уметь четко произносить звук [с] в свободной речи;

    - желание сотрудничать с педагогом в процессе занятия;

    - проявлять активность и самостоятельность.

    Ход занятия:

    I Организационный момент:

    Слайд №1

    Логопед: посмотри внимательно здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, а 4ая лишняя, подумай и назови лишнюю. Какая? Почему ты так думаешь? Ребенок определяет лишнюю картинку – кораблик, в названии остальных картинок есть звук [с].

    Логопед. Молодец, правильно. Сегодня на занятии мы будем учиться произносить звук [с].

    II Основная часть

    Слайд №2. Артикуляционная гимнастика: ребенок сидит на стульчике, держит в руках индивидуальное зеркало и выполняет артикуляционные упражнения: «трубочка», «улыбка», «почистим зубки», «качели», «насос», «лопаточка».

    Слайд №3. Логопед: выполни упражнение «заборчик» и произнеси за мной:

    Са – сы – са, са – са – сы, сы – са – сы, сы – сы – са, сы – са – са. Ребенок перед зеркалом выполняет упражнение и произносит слоги.

    Слайд №4. Логопед: ты когда – нибудь надувал мыльные пузыри? Они получаются такими большими, блестящими, радужными, но, к сожалению, они быстро лопаются. А сегодня мы с тобой надуем такие пузыри, которые никогда не лопнут. Смотри, это делается очень легко. Я набираю побольше воздуха в грудь и выдыхаю с-с-с-с-с-с-са-а-а-а-а-а. Попробуй и ты также. Ребенок выполняет задание. Вот такие красивые, крепкие и большие пузыри у нас с тобой получились.

    Слайд №5. Логопед: посмотри внимательно на картинки и назови, что нарисовал художник. Определи, где слышится звук [с] в этих словах.

    Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах стол, самокат, самолет, скакалка, собака, слон.

    Слайд №6. Логопед: посмотри и скажи сколько предметов нарисовано на картинке. Ребенок называет и считает количество картинок, загибая на каждый счет палец на руке.

    Слайд №7. Логопед: давай поиграем в игру «Подбери слово».

    В предложении потерялись слова. Я буду начинать предложение, а ты закончи, называя слова на картинке. Начнем. Мама купила …. Ребенок перечисляет: редис, глобус, автобус, ананас, палас, термос.

    Определи, где слышится звук [с] в этих словах.

    Ребенок полным ответом определяет позицию звука в словах.

    Слайд №8. Логопед: я предлагаю поиграть еще в одну игру «Из чего сделан предмет? ». Рассмотри внимательно картинки и расскажи, из чего они сделаны. Ребенок отвечает полным ответом на вопросы логопеда. Скамейка сделана из досок. Снеговик сделан из снега и т. д.

    Слайд №9. Логопед: Посмотри, перед тобой несколько картинок, изображающие различные скороговорки на звук [с]. Необходимо, постепенно увеличивая темп произнесения, проговорить все скороговорки, не ошибившись в звуках. Ребенок произносит скороговорки за логопедом.

    Заключительная часть:

    Слайд №10. Логопед: сегодня мы с тобой вдвоем придумаем рассказ. Я буду задавать вопросы, а ты составлять рассказ по моим вопросам и по картинкам. Ребенок отвечает полным ответом, опираясь на картинки и вопросы логопеда.

    Слайд 11. Логопед: ты молодец! (ребенок встает и отправляется в группу)

    Используемая литература:

    1. Кармаева Э. Ф. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012. - 191с.

    2. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 528 с.

    З. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов. - М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.-224с.

    4. http://www.google.ru/

    5. www.logolife.ru

    6. http://www.yandex.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

    Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет «Автоматизация звука «Ш» в слогах, в словах, в предложениях».

    Автоматизация звука «Ш»в слогах, в словах, в предложенияхдля детей 5-6 лет.Тема: "В гости к кукушонку" Составитель занятия: учитель-логопед Павлова О.В Цель: Автоматизация звука «Ш»Задачи:·...

    Долгосрочный логопедический проект «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Долгосрочный логопедический проект  «Игруны - говоруны» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    Детское интервью, как средство поддержки индивидуальности и инициативы детей старшего дошкольного возраста.

    Опыт применения детского интервью в ДОУ. Видео и презентацию можно посмотреть и скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/yMbJsCYzjc5GNg...

    Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

    Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....