Главные вкладки

    Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Голых Елена Александровна

     

     

            Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка, и  у него пропадает интерес к занятию.

            Представленное занятие  « Путешествие на самолете» по автоматизации звука  [ л ]         поможет в  игровой форме смотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения, поддержать положительный эмоциональный настрой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_zvuk_l.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

    Тема: Путешествие со звуком Л

    Цель занятия: автоматизация звука [л] в словах.

    Задачи: 1. Образовательные:

    1. закрепление слуховой и моторный образ звука [л];
    2. автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах
      2. Коррекционные:
    3. развитие  мимики, используя психогимнастику;
    4. развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную
      гимнастику;
    5. развитие фонематического слуха;
    6. развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
    1. развитие навыка звукового анализа.
      3. Воспитательные:
    2. воспитывать желание говорить красиво и правильно;
    3. воспитывать активность и внимательность на занятии.

    Оборудование: схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики,  картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, луг  лукошко , колокольчики, болото, удочка, игрушка Слон , книга.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент. Психогимнастика.

      - Настал новый день.Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза).

    - Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот у кого в имени есть звук [Л].

    - Вспомним наше правило:

                                      Говорим мы все красиво,

                                      Смело и неторопливо,

                                       Ясно четко говорим,

                                       Никуда мы не спешим.

    2.        Сообщение темы

              - Сегодня мы с вами  будем учиться правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите какой звук чаще звучит ???? [Л].

              - Правильно звук  [Л].

               - Сегодня мы отправляемся в путешествие со звуком [Л].  Но для начала мы должны размять наш язык.

    3.        Артикуляционная гимнастика.

      Выполнение у зеркала упражнений «Лягушка», «Заборчик», « Лопатка», Самомассаж языка(по схеме). «Лошадка», «Пароход гудит».

    4.        Автоматизация звука [л] изолированно.

             - Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.

    5.        Анализ артикуляции звука и его характеристика

    В зеркало на звук [л] вы посмотрите.

    Все о звуке расскажите.

    Губы: в улыбке.

    Зубы: разомкнуты.

    Язык:   кончик  языка между зубами.

                                  Воздушная струя: идет через боковые края языка.

    Голосовые связки: работают.

               -Что вы  еще можете сказать  о звуке [л]?

        (Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

    6.        Работа по развитию фонематического слуха.

    Как услышишь звук  [л]

    Колокольчиком звони.

    Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

    Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

                                    Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.

      7.Автоматизация звука в слогах.

            - Ребята самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».и проговаривани слогов: ла, ло, лы, лу).

    Ну вот,  наш самолет готов к полету , взлетаем.

      8. Автоматизация звука в словах.( используется план –схема полета)

           Задание 1. – Полетели по желтой дорожке и прилетели на луг.

      На лугу лежат разные картинки нужно навести порядок на нем, брать картинку и правильно называть предмет изображенный на ней и складывать в лукошко.

          Молодцы, ребята навели порядок, отправляемся дальше.

           Задание 2. - Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке.

             -У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:

    И огромный и могучий

     Он слегка похож на тучу; Угадайте, кто же он?

     Может заяц? Нет же ... (Слон).

      - Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. ( картинки со звуком [л] )

      - Вот и слоненок с стался доволен, а мы отправляемся дальше.

           Задание 3, Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к книге.

          - Ребята,  сейчас я прочитаю задание которое для вас приготовила эта замечательная и все знающая книга.

         - Сегодня вы будете играть в игру «Кто это?, Что это?».

       9. Итог занятия.

        - Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим.

        - Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

          Какой он?( согласный, звонкий, твердый).

                                                              Литература.

    1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов, - М.: Владос, 2003.
    2. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Пособие для логопедов.- СПб.: КАРО, 2006.
    3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М.:  ГНОМ и Д, 2004.
    4. Цуканова С.П., Бертц Л.Л. Учим ребенка говорить правильно. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007
    5. Ярош Е.А. Путешествие по городу Красивой речи - Екатеринбург: Центр проблем Детства, 2004г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

    Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

    Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях

    Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

    Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

    Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...