Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Голых Елена Александровна

 

 

        Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка, и  у него пропадает интерес к занятию.

        Представленное занятие  « Путешествие на самолете» по автоматизации звука  [ л ]         поможет в  игровой форме смотивировать дошкольника на исправление нарушений звукопроизношения, поддержать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuk_l.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Тема: Путешествие со звуком Л

Цель занятия: автоматизация звука [л] в словах.

Задачи: 1. Образовательные:

  1. закрепление слуховой и моторный образ звука [л];
  2. автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах
    2. Коррекционные:
  3. развитие  мимики, используя психогимнастику;
  4. развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную
    гимнастику;
  5. развитие фонематического слуха;
  6. развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
  1. развитие навыка звукового анализа.
    3. Воспитательные:
  2. воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  3. воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики,  картинки со звуком [л], план путешествий на каждого ребенка, луг  лукошко , колокольчики, болото, удочка, игрушка Слон , книга.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Психогимнастика.

  - Настал новый день.Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза).

- Теперь можно занять свои места, но сядет первый тот у кого в имени есть звук [Л].

- Вспомним наше правило:

                                  Говорим мы все красиво,

                                  Смело и неторопливо,

                                   Ясно четко говорим,

                                   Никуда мы не спешим.

2.        Сообщение темы

          - Сегодня мы с вами  будем учиться правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно и скажите какой звук чаще звучит ???? [Л].

          - Правильно звук  [Л].

           - Сегодня мы отправляемся в путешествие со звуком [Л].  Но для начала мы должны размять наш язык.

3.        Артикуляционная гимнастика.

  Выполнение у зеркала упражнений «Лягушка», «Заборчик», « Лопатка», Самомассаж языка(по схеме). «Лошадка», «Пароход гудит».

4.        Автоматизация звука [л] изолированно.

         - Мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л.

5.        Анализ артикуляции звука и его характеристика

В зеркало на звук [л] вы посмотрите.

Все о звуке расскажите.

Губы: в улыбке.

Зубы: разомкнуты.

Язык:   кончик  языка между зубами.

                              Воздушная струя: идет через боковые края языка.

Голосовые связки: работают.

           -Что вы  еще можете сказать  о звуке [л]?

    (Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

6.        Работа по развитию фонематического слуха.

Как услышишь звук  [л]

Колокольчиком звони.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

                                Лампа, мама, лошадь, нога, кукушка, гусь, лужа.

  7.Автоматизация звука в слогах.

        - Ребята самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются».и проговаривани слогов: ла, ло, лы, лу).

Ну вот,  наш самолет готов к полету , взлетаем.

  8. Автоматизация звука в словах.( используется план –схема полета)

       Задание 1. – Полетели по желтой дорожке и прилетели на луг.

  На лугу лежат разные картинки нужно навести порядок на нем, брать картинку и правильно называть предмет изображенный на ней и складывать в лукошко.

      Молодцы, ребята навели порядок, отправляемся дальше.

       Задание 2. - Отправляемся дальше в путешествие по голубой дорожке.

         -У белочки Лолы сегодня день рождения. К ней в гости спешит ее друг, отгадайте, ребята, кто он:

И огромный и могучий

 Он слегка похож на тучу; Угадайте, кто же он?

 Может заяц? Нет же ... (Слон).

  - Слоненок так торопился, что споткнулся, упал и уронил свои подарки в болото. Давайте ему поможем, достанем их с помощью удочки. ( картинки со звуком [л] )

  - Вот и слоненок с стался доволен, а мы отправляемся дальше.

       Задание 3, Отправляемся по красной дорожке и попадаем в гости к книге.

      - Ребята,  сейчас я прочитаю задание которое для вас приготовила эта замечательная и все знающая книга.

     - Сегодня вы будете играть в игру «Кто это?, Что это?».

   9. Итог занятия.

    - Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы его с вами продолжим.

    - Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

      Какой он?( согласный, звонкий, твердый).

                                                          Литература.

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. Пособие для логопедов, - М.: Владос, 2003.
  2. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. Пособие для логопедов.- СПб.: КАРО, 2006.
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.  Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. - М.:  ГНОМ и Д, 2004.
  4. Цуканова С.П., Бертц Л.Л. Учим ребенка говорить правильно. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007
  5. Ярош Е.А. Путешествие по городу Красивой речи - Екатеринбург: Центр проблем Детства, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы, ОНР 3 уровень речевого развития. Автоматизация звука[ Р] в предложениях

Конспект подгруппового логопедического занятиядля детей подготовительной группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развитияВыполнила:Шмойлова О.А.Тема: Автоматизация звука [ P] в пре...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...