Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука-Ш, "В гостях у змейки Шуши"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы "В гостях у змейки Шуши"

Цель: автоматизация звука –Ш

Задачи:

  1. Закрепить артикуляцию звука –Ш.
  2. Продолжить развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  3. Совершенствовать фонематический слух.
  4. Отработать правильное произношение звука – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
  5. Совершенствовать связную речь.
  6. Закрепить связь звук-буква.
  7. Развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_shushi.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад №3 «Теремок»

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы: автоматизация звука –Ш-

«В гостях у змейки Шуши»

Учитель-логопед: Суховей Е.Л.

г. Нягань, 2022 год.

Цель: автоматизация звука –Ш

Задачи:

  1. Закрепить артикуляцию звука –Ш.
  2. Продолжить развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  3. Совершенствовать фонематический слух.
  4. Отработать правильное произношение звука – Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.
  5. Совершенствовать связную речь.
  6. Закрепить связь звук-буква.
  7. Развивать воображение, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Материалы и оборудование:, тематические картинки, игрушка змейка Шуша, карандаши, раскраска,

Структура и ход занятия:

Организационный момент:

      Логопед: Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости. Давайте я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто же нас позвал:

Загадка:

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря —

Она легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит. (Змея)

     Правильно, мы пришли в гости к змейке Шуше. Как вы знаете, существует много видов змей, и некоторые из них живут в пустыне. И наша Шуша тоже живет там, где есть песок. Как вы думаете, как Шуша может с нами поздороваться на змеином языке. Правильно: ш-ш-ш-ш. Скажите, а Шуша еще маленькая змейка, или уже большая змея? А как здоровается большая змея (громко: Ш-Ш-Ш), а как маленькая (тихо: ш-ш-ш). Давайте поздороваемся с ней. Молодцы, присаживайтесь!

Артикуляционная гимнастика для автоматизируемого звука. Анализ артикуляции:

     Логопед: Ребята, прежде, чем нам продолжить свое общение с Шушей, чтоб нам проще было общаться на змеином языке, давайте сделаем гимнастику для язычка:

 Упражнение «Чашечка» - рот открыт, передний и боковые края языка приподняты вверх в форме «чашечки». Удерживаем под счет до 15.

Упражнение «Почистим зубки» - рот закрыт. Круговыми движениями проводим между губами и зубами.

Упражнение «Лошадка» - присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно.

Молодцы!

      Ребята, давайте еще раз пошипим все вместе: -ш-ш-ш-ш-ш, а теперь каждый в отдельности. Скажите, а где находится язык, когда мы произносим звук Ш (вверху или внизу)? А какую форму принимает наш язык, когда мы произносим звук - Ш. Правильно, форму «Чашечки». Давайте медленно пошипим.

Артикуляция звука Ш:

- широкий язык в форме чашечки;

- выдыхаем теплый воздух по центру языка;

- горлышко «молчит».

Связь звука с буквой:

     Логопед: Вы знаете, ребята, что все звуки, которые мы произносим, мы можем записать. Для записи звука Ш, у нас есть буква Ш (картинка). Посмотрите на нее:

Буква Ш с тремя шипами,

Не хватай ее руками.

      Пальчиковая гимнастика. Давайте на пальцах попробуем показать эту букву: большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх. А теперь попробуем показать букву Ш левой рукой, затем снова правой. А теперь по очереди: левой-правой.  

А теперь давайте нарисуем букву Ш.

    Молодцы!

    А сейчас, попробуйте с помощью карандашей выложить изображение буквы Ш.

 Развитие фонематического слуха:

     Игра «Поймай слово». У Шуши много есть много друзей. Но дружит она только с теми животными, в названии которых есть ее любимый звук Ш. Сейчас я буду называть различных животных. Если я произнесу животное, в названии которого есть звук Ш, то тогда мы дружно тянем руки вперед и шипим. Если в названии животного, нет звука Ш, то тогда прячем руки за спиной. Начали:

Кошка, лиса, волк, мышь, заяц, лягушка, слон, ящерица, шиншилла.

Молодцы, мы узнали с кем же дружит Шуша.

      Игра «Назови слово со звуком». Ребята, а теперь вы сами попробуйте вспомнить и назвать предметы или животных, в названии которых есть звук Ш.

      Игра «Поймай звук». А теперь еще одно задание от нашей змейки. Я буду произносить различные звуки. И вот когда я произнесу звук Ш, вам надо будет хлопнуть в ладоши. Начали: а, з, с, ш, к, ш, п, о, ш, л, ж, и, е, ф, ш.

Закрепление звука в слогах, словах, предложениях:

     Ребята, Шуша сегодня принесла в мешочке различные картинки, на них изображены предметы. Давайте назовем их. Молодцы!

    Игра «Составь предложение». А сейчас у нас еще одно задание. Перед вами картинки, в названиях которых есть звук Ш. Вам нужно из пары картинок составить предложение. Картинки: кошка, мышка, шуба, машина и т.д.

А теперь нужно складывать эти картинки в мешочек со словами; «В мешке машина», «В мешке шишка» и т.д.

   Загадки. Змея Шуша приготовила для вас загадки:

  1. Черна, а не земля

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка (Шуба)

  1. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков (Шахматы)  

  1.  Пьет бензин, как молоко,

     Может бегать далеко.

     Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

  1. Что греет мои ушки

Зимой в мороз любой,

Скажите мне скорее.

     Ответ такой простой (Шапка)

  1. На сосне она висит,

Очень далеко глядит!

Ну а если упадёт,

То получит кто-то в лоб  (Шишка)

Развитие связной речи:

     Ребята, посмотрите на нашу Шушу, скажите какая она? Как она выглядит, какой у нее характер? Где она живет? Что она любит?

Думаю, наша Шуша очень довольна таким описанием)

Итог логопедического занятия:

      Ребята, вы большие молодцы! У вас сегодня получилось освоить змеиный язык. Напомните, с помощью какого звука общаются змеи? Правильно, с помощью звука Ш. Когда мы произносим звук Ш, в форме чего наш язычок?

      Молодцы! Змейка Шуша прощается с вами, но очень просит, не забывать правильно произносить ее любимый звук Ш. И на прощание дарит вам раскраску с изображением ее любимой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка подготовительной группы. " Автоматизация звука [Р]".

Конспект  индивидуального логопедического занятия:  Тема: «Автоматизация звука [Р]»Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: - продолжать выраба...