Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Светличная Нина Дмитриевна

    В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc47.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc47.5 КБ
    Microsoft Office document icon konkursnoe_zanyatie.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12

    «Счастливый островок»

    Кемеровской области город Мариинск

     Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  подготовительной группы

    «Автоматизация звука [С]»

                                                                                                   подготовила

                                                                                                        учитель-логопед

                                                                                                Светличная

    Нина Дмитриевна

     Мариинск

    2018

    Тема: Автоматизация звука «С»

    Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и  словах.

    Задачи: 

    1 Коррекционно-образовательные:

    • уточнить артикуляцию звука «С»,
    • способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
    • определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
    • закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
    •  автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.

     2. Развивающие:

    • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе  дидактических игр с картинками;
    • воображение на основе дидактической игры «Насос»;
    • зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
    • логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.

    3. Воспитательные: 

    • воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
    •  внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.

    Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.

    Ход занятия

    (дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)

    I. Орг. момент. Сообщение темы

    Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.

    А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.

    Слушайте внимательно:  Спит

                                               Спокойно

                                               Старый слон

                                               Стоя спать умеет он.

    -Какой звук часто повторялся в словах?

    -Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»

    … Ой, кто-то к нам стучится?

    - Здравствуйте, дети!

    - Как тебя зовут?

    - Логовичок

    - Почему у тебя такое странное имя?

    - Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.

    Дети, посмотрите, какой он добрый.

    - Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.

    - Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут  Саша)

    Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,  

                        из детского садика «Сказка».

                        Там я многому научился.

                        А вы наверно тоже многое умеете?

                        Научите меня играть со звуками?

    -Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.

    II. Основная часть

    2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»

    - На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)

    (выставляется картинка-символ)

    -Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)

     и по одному (чья водичка чище)

    - Что делают губы, зубы, где находится язык?   Молодцы!

    -Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?

    3.Характеристика звука «С»:

    - Это звук какой? -гласный или согласный?

    - Твёрдый, или мягкий?

    - Звонкий, или глухой?

    А теперь  все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ -  звуковой человечек в синем костюме)

    4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?

    Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»

    Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».

    - Дети, какие вы знаете гласные звуки?

     (выставляются гласные звуки)

    - Почему их называют гласными?

    Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки

    - Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.

     (логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)

    5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?

    Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)

    -  Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.

     

    (дети выходят в круг)

    6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)

    - Вы видели насос? А что им можно накачать?

    Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).

    7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)

    Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)

    Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.

    (Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)

    8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»

     (выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)

    9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»

    • «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
    • «Какие игрушки поменялись местами»
    • «Чего не стало?»

    III. Заключение

    Логопед подводит итог занятия.

    -Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?

    - Скажи, а кто тебе больше всех понравился?

    - Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

    2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.

    3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.

    4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.



    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12

    «Счастливый островок»

    Кемеровской области город Мариинск

     Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  подготовительной группы

    «Автоматизация звука [С]»

                                                                                                   подготовила

                                                                                                        учитель-логопед

                                                                                                Светличная

    Нина Дмитриевна

     Мариинск

    2018

    Тема: Автоматизация звука «С»

    Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и  словах.

    Задачи: 

    1 Коррекционно-образовательные:

    • уточнить артикуляцию звука «С»,
    • способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
    • определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
    • закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
    •  автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.

     2. Развивающие:

    • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе  дидактических игр с картинками;
    • воображение на основе дидактической игры «Насос»;
    • зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
    • логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.

    3. Воспитательные: 

    • воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
    •  внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.

    Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.

    Ход занятия

    (дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)

    I. Орг. момент. Сообщение темы

    Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.

    А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.

    Слушайте внимательно:  Спит

                                               Спокойно

                                               Старый слон

                                               Стоя спать умеет он.

    -Какой звук часто повторялся в словах?

    -Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»

    … Ой, кто-то к нам стучится?

    - Здравствуйте, дети!

    - Как тебя зовут?

    - Логовичок

    - Почему у тебя такое странное имя?

    - Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.

    Дети, посмотрите, какой он добрый.

    - Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.

    - Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут  Саша)

    Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,  

                        из детского садика «Сказка».

                        Там я многому научился.

                        А вы наверно тоже многое умеете?

                        Научите меня играть со звуками?

    -Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.

    II. Основная часть

    2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»

    - На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)

    (выставляется картинка-символ)

    -Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)

     и по одному (чья водичка чище)

    - Что делают губы, зубы, где находится язык?   Молодцы!

    -Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?

    3.Характеристика звука «С»:

    - Это звук какой? -гласный или согласный?

    - Твёрдый, или мягкий?

    - Звонкий, или глухой?

    А теперь  все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ -  звуковой человечек в синем костюме)

    4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?

    Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»

    Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».

    - Дети, какие вы знаете гласные звуки?

     (выставляются гласные звуки)

    - Почему их называют гласными?

    Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки

    - Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.

     (логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)

    5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?

    Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)

    -  Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.

     

    (дети выходят в круг)

    6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)

    - Вы видели насос? А что им можно накачать?

    Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).

    7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)

    Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)

    Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.

    (Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)

    8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»

     (выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)

    9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»

    • «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
    • «Какие игрушки поменялись местами»
    • «Чего не стало?»

    III. Заключение

    Логопед подводит итог занятия.

    -Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?

    - Скажи, а кто тебе больше всех понравился?

    - Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

    2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.

    3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.

    4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.



    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников № 12

    «Счастливый островок»

    Кемеровской области город Мариинск

     Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми  подготовительной группы

    «Автоматизация звука [С]»

                                                                                                   подготовила

                                                                                                        учитель-логопед

                                                                                                Светличная

    Нина Дмитриевна

     Мариинск

    2018

    Тема: Автоматизация звука «С»

    Цель: формирование навыка правильного произношения звука «С» в слогах и  словах.

    Задачи: 

    1 Коррекционно-образовательные:

    • уточнить артикуляцию звука «С»,
    • способствовать формированию фонематического слуха через умение выделить звук из состава слова на основе игры «Поймай звук»;
    • определять позицию звука в слове на основе дидактической игры: «Будь внимателен»;
    • закреплять навыки звукового анализа на основе выкладывания схемы слова «Сок»;
    •  автоматизировать изучаемый звук в слогах и словах.

     2. Развивающие:

    • развивать зрительное и слуховое восприятие на основе  дидактических игр с картинками;
    • воображение на основе дидактической игры «Насос»;
    • зрительную и линейную память на основе дидактических игр с игрушками;
    • логическое мышление во всех видах деятельности на занятии.

    3. Воспитательные: 

    • воспитывать мотивацию к учению через дидактическую куклу «Логовечок»;
    •  внимательное, уважительное и бережное отношение друг к другу.

    Оборудование: Символ песенки водички. Схемы для звукового анализа, звуковые человечки, указка, картинки для договаривания чистоговорок, предметные картинки на звук «С», игрушки со звуком «С», настольные зеркала, салфетки, сок с трубочкой.

    Ход занятия

    (дети входят и встают в кружок рядом с логопедом)

    I. Орг. момент. Сообщение темы

    Ребята, сегодня мы будем играть со звуком.

    А с каким, вы угадаете сами, когда я прочту стихотворение.

    Слушайте внимательно:  Спит

                                               Спокойно

                                               Старый слон

                                               Стоя спать умеет он.

    -Какой звук часто повторялся в словах?

    -Правильно, мы будем учиться слушать, слышать и правильно произносить звук «С»

    … Ой, кто-то к нам стучится?

    - Здравствуйте, дети!

    - Как тебя зовут?

    - Логовичок

    - Почему у тебя такое странное имя?

    - Потому что я люблю красиво говорить и играть со звуками.

    Дети, посмотрите, какой он добрый.

    - Вы рады встрече с ним? Тогда улыбнитесь и покажите, какое у вас весёлое настроение.

    - Хотите познакомиться с ним поближе? Давайте по одному дотронемся до него и скажем своё имя. (Меня зовут  Саша)

    Логовичок: Ребята, я приехал к вам в гости из другого города,  

                        из детского садика «Сказка».

                        Там я многому научился.

                        А вы наверно тоже многое умеете?

                        Научите меня играть со звуками?

    -Научим, дети? Тогда давайте сядем за столы и пригласим с собой нашего гостя.

    II. Основная часть

    2.Итак, мы с вами говорили, что сегодня будем слышать, слушать и правильно произносить звук «С»

    - На что похожа песенка звука «С»? (на песенку водички)

    (выставляется картинка-символ)

    -Взяли зеркала и произнесём этот звук все вместе (ссс)

     и по одному (чья водичка чище)

    - Что делают губы, зубы, где находится язык?   Молодцы!

    -Ну что, Логовичок, умеют наши дети петь песенку водички?

    3.Характеристика звука «С»:

    - Это звук какой? -гласный или согласный?

    - Твёрдый, или мягкий?

    - Звонкий, или глухой?

    А теперь  все вместе скажем: «Звук «С» - согласный, твёрдый. глухой и обозначается синим цветом». (выставляется символ -  звуковой человечек в синем костюме)

    4.Но вот беда, звук «С» не умеет больше никакие песенки петь, а ему так хочется. Как же ему помочь?

    Логопед: «Логовичок, ты не знаешь?»

    Логовичок: «А давайте его подружим с гласными звуками».

    - Дети, какие вы знаете гласные звуки?

     (выставляются гласные звуки)

    - Почему их называют гласными?

    Вот и подружились наши звуки и запели весёлые песенки

    - Поём все вместе: са-сэ-сы-со-су.

     (логопед берёт Логовичка) «Логовичок, помогай нам» показывает указкой символы, дети поют) А теперь договаривайте чистоговорки (по картинкам)

    5. Логовичок: «Я сегодня купил сок, но здесь написано, что его нельзя открыть, пока не отгадаешь, какие звуки спрятались в этом слове. Вы поможете мне отгадать?

    Звуковой анализ слова «Сок» (один ребёнок работает у доски, остальные выкладывают схему слова на полоске с тремя квадратами)

    -  Логовичок: «Спасибо, дети! Вы помогли мне отгадать, какие звуки спрятались в слове «Сок»! Теперь я смогу его открыть.

     

    (дети выходят в круг)

    6.Физминутка «Насос» (с Логовичком)

    - Вы видели насос? А что им можно накачать?

    Давайте представим, что нам нужно накачать воздушный шар (ссс).

    7.А теперь будем слушать звуки (закройте глазки)

    Д/игра: «Поймай звук» (хлопни в ладошки)

    Логопед произносит слова: сад, сани, зайка, сапоги, коза, ваза, бусы, тазы, лес, нос, насос.

    (Логовичок привёз вам картинки и игрушки и хочет посмотреть, умеете ли вы с ними играть)

    8.Дети подходят к столу. Д/игра: «Будь внимателен, смотри, слово верно назови»

     (выбрать картинку со звуком «С» и определить место звука в слове)

    9. «Мы игрушками играем, мы игрушки называем»

    • «Назови по порядку» (закрой глаза, повтори по памяти)
    • «Какие игрушки поменялись местами»
    • «Чего не стало?»

    III. Заключение

    Логопед подводит итог занятия.

    -Ну что, Логовичок, научили тебя наши дети играть со звуками?

    - Скажи, а кто тебе больше всех понравился?

    - Все дети, потому что они научились произносить звук «С» и правильно выполнили все задания с ним.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    1.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей: комплект из четырёх альбомов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 216 с.: ил.

    2.Новоторцева В.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки С и З. [Текст]: пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей / Н.В. Новоторцева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 64 с.

    3. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1971.

    4.Худенко Е.Д., Останина Е.В. Практическое пособие по развитию речи [Часть I] М.: РУССИКО, 1994. – 191 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

    -Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме "Профессии"

    Данное занятие ориентировано на детей подготовительной группы. В ходе него реализуются задачи развития лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме "Профессии"....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

    Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

    КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».

    Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие;социально-коммуникативное;физическое развитие. Цель: автоматизация звука [...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы

    Целью занятия является формирование у дошкольников понятия о дружбе между людьми разных национальностей....