Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Погорелова Надежда Н.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тема: «В царстве Снежной Королевы».

Образовательные области:

·       Речевое развитие;

·       Познавательное развитие;

·       Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить характеристику звука;

- познакомить детей с зрительным образом буквы С.

- учить обозначать звуки буквами.

- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развитие длительности и направленности воздушной струи;

- обогащать словарь прилагательных;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);

- развитие звукового анализа;

- развитие и активизация общей и мелкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

Коррекционные:

- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;

- контроль за произношением;

- контроль за полным и развёрнутым ответом;

Воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитание самоконтроля.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», цветные карандаши, схемы для звуко-буквенного анализа.

Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon звук и буква с64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74 « Центр развития ребенка «Забава» г. Белгород

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

подготовительной группы с ОНР.

«В царстве Снежной Королевы»

Подготовила: 

Погорелова Надежда Николаевна,

учитель - логопед

МАДОУ д/с № 74 «Забава»

г. Белгород

2016 г.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.

Форма работы с детьми: игра – путешествие.

Тема: «В царстве Снежной Королевы».

Образовательные области:

  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить характеристику звука;

- познакомить детей с зрительным образом буквы С.

- учить обозначать звуки буквами.

- формирование практического умения подбирать слова с одинаковой корневой частью;

- активизировать речевую деятельность.

Развивающие:

- развитие длительности и направленности воздушной струи;

- обогащать словарь прилагательных;

- формировать интонационную выразительность речи;

- развитие фонематических процессов (анализ, восприятие);

- развитие звукового анализа;

- развитие и активизация общей и мелкой моторики;

- развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения).

Коррекционные:

- закрепить умение четко и утрированно произносить звук С;

- контроль за произношением;

- контроль за полным и развёрнутым ответом;

Воспитательные:

-формирование положительной установки на участие в занятии;

- формирование ответственного отношения к выполнению задания;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитание самоконтроля.

Оборудование: интерактивная доска, конверт с диском, компьютер, снежинка, солнышки, зеркала для индивидуальной работы, пазлы-льдинки, «снежки», цветные карандаши, схемы для звуко-буквенного анализа.

Развивающая предметно – пространственная среда: зал украшен в стиле зимнего леса – заснеженные ели, сугробы снега, снежинки.

Этап занятия

Содержание занятия

I. Орг. момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Я пришла к вам не с пустыми руками (показывает зажатый кулачок). Отгадайте что здесь?

Хрупкая звёздочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала…

 (снежинка)

Дети: Снежинка.

Логопед: Вот она и поможет нам познакомится. Сейчас мы с вами будем «сдувать» её с ладошки на ладошку и говорить свои имена. Помните, что дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек (логопедг показывает образец: «Меня зовут…», и «сдувает» снежинку на ладошку ребёнка).

Как вы думаете, наша снежинка настоящая или искусственная? Почему вы так решили? (дети сравнивают снежинки: настоящая снежинка маленькая, искусственная большая, холодная – тёплая, тающая – не тающая, хрупкая – не всегда ломается, из настоящего снега строят горки и катаются, лепят снеговиков – искусственными снежинками украшают ёлки, интерьер дома, праздничные костюмы).

Логопед: Что это за конверт? Письмо что ли? (достает из конверта диск). Интересно и как мы должны его прочитать?

Дети: Вставить его в компьютер.

II. Мотивационно – ориентировочный

3 мин.

(Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева», звучит голос Герды о помощи спасти Кая. Она показывает солнышко, которое у неё осталось на память о Кае. Герда просит детей взять эти маленькие солнышки в дорогу).

Логопед: Злая Снежная Королева заточила Кая в своем ледяном замке. Посмотрите, сколько замков она повесила, бедной Герде никогда одной не справиться. Давайте ей поможем!

Дети: Да!

Логопед: А вы не боитесь? Ведь каждый замок заколдован, открыть его можно только если правильно выполнить задание.

Дети: Нет не боимся.

III. Поисковый

5 мин.

Логопед: Но, перед тем как начать, давайте вспомним, что мы знаем о буквах и звуках. В чем разница между буквой и звуком? Теперь я уверена, что у нас все получиться!

IV. Практический

  1. мин.

Основная часть:

(Звучит музыка метели, она сопровождается проговариванием звука С логопедом: «С-С-С-С»).

Логопед: Что это? Это же любимый звук Снежной Королевы, она поет его каждое утро, смотрясь в свое ледяное зеркало. Посмотрите на столах у вас стоят такие же зеркала, как у Снежной Королевы. А вот и первое задание: мы должны научиться произносить этот звук так же хорошо, как и она. Давайте потренируем наши язычки. (Проводиться артикуляционная гимнастика: упр. «Чистим зубки», «Киска сердится», «Заборчик»).А теперь произнесите любимый звук Снежной Королевы С-С-С-С.

Логопед обращается к детям с вопросами:

- мешает что-нибудь в ротике при произнесении звука? В какие зубки упирается  язычок?

- теперь положите руку на горлышко, произнесите: с-с-с. Вы чувствуете, что дрожит горло? Значит, звук «С» какой? (глухой.)

- если это любимый звук СССнежной Королевы, какой он – твёрдый или мягкий? (твёрдый).

- на письме будем обозначать его каким цветом? (синим).

Ребята, теперь дайте характеристику звуку «С» (звук «С» - согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом).

Логопед: Молодцы, вы справились с заданием. И посмотрите - один из замков исчез! (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает)

А вот и следующее задание: скажите на что похожа буква «С»?

Дети: На месяц, на подкову.

Логопед: Полумесяц в небе темном,

                 Буквой С повис над домом.

Давайте с вами покажем букву С (показывают из ладошек букву С),

Теперь нарисуем её в воздухе пальчиком (Рисуют).

А из чего еще можно сделать букву С? А в царстве Снежной Королевы букву С выкладывают из льдинок. Выложите теперь букву С из льдинок (складывают пазл буквы С).

Логопед: Замечательно, с этим заданием вы тоже справились. (Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед: Смотрите, какие два сугроба намела метель, они не простые, а зашифрованные. (Слайд с изображением сугробов, на которых изображены схемы позиции звука в слове, над ними кружатся снежинки). Нам надо расчистить путь к замку! Мальчики назовут те снежинки, которые падали в правый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?

Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в начале слова.

Логопед: Девочки назовут те снежинки, которые падали в левый сугроб. Как вы думаете, что это за снежинки?

Дети: Это снежинки, в которых звук С спрятался в конце слова.

(Дети по очереди, перетаскивают мышкой снежинки в сугробы. После того как они выполнили задание, появляется замок).

Логопед: Я смотрю, Снежная Королева решила нас заморозить! Давайте с вами поиграем в снежки.

Динамическая пауза:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,                   Загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили        «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий,                            Показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий                                 вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий.       Грозят пальчиком.

Раз подбросим,                                  Смотрят вверх, подбрасывают

                                                           воображаемый снежок.

Два – поймаем,                                   Приседают и ловят.

Три – уроним                                     Встают, роняют

И сломаем.                                           Топают.

Посмотрите, сколько снежков мы налепили (Учитель-логопед ставит корзину со снежками). Давайте с вами играть!

Логопед: Смотрите, кто у нас на пути. Сейчас мы поиграем в слоговые снежки. Все вместе давайте прочитаем слоги, которые находятся справа от снеговика. Теперь – те, которые находятся слева от него. (Слайд с изображением снеговика, при прочтении слогов снежки исчезают. Логопед бросает снежок детям и называет слог, ребенок возвращает и говорит обратный слог). 

Замечательно! Мы справились и с этим заданием! Посмотрите у нас осталось всего два замка! (Появляется замок с двумя замками). В замке Снежной Королевы живут слова - родственники.

Отгадайте загадку: Белое одеяло,

                                 Землю одевало,

                                 Солнце припекло,

                                 Одеяло потекло.

Дети: Снег.

Логопед: Догадались, что это за семейка?

Дети: Снежная.

Логопед: Посмотрите на экран и выберите только те картинки, которые из «снежной семейки». (Снег, снежинка, снеговик, снежинка, подснежник, Снегурочка).

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и один из замков исчезает).

Логопед: Выложите схему слова «Сок». Какой первый звук в слове? (Характеристика звука, каким цветом обозначим?), второй и т.д.

Сколько всего звуков в слове? Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько слогов? Как узнали? (Сколько гласных, столько и слогов.)

(Появляется слайд, где стоит ледяной замок и последний замок исчезает. Появляется Герда и благодарит детей за помощь).

V. Рефлексивно – оценочный

5 мин.

Ребята, вам запомнилось на занятие? Кого мы спасали? Какие задания вам запомнились? Назовите любимый звук Снежной Королевы. Кто помнит его характеристику?

Логопед: Как вы думаете, чем можно растопить ледяное сердце Снежной Королевы?

Дети: ….

Логопед: Конечно, любовью, добром, а еще и солнечными лучами. Давайте с вами вместе нарисуем лучики солнышку. (Дети на доске по очереди рисуют лучи). Посмотрите, что осталось от замка – сугроб. Теперь возьмите маленькие солнышки, которые я раздала вам в начале занятия. Кому на занятии было интересно и весело отдайте свое солнышко Каю и Герде. А кому было скучно и грустно положите в сугроб.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...