Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кромская Алла Ивановна

Задачи занятия:

-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;

-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

К данному занятию имеется презентация (см. на моем сайте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Коррекционно - образовательные: 

закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;

образование существительных во множественном числе Родит.падежа;

закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно - развивающие:

развивать у детей память, внимание, монологическую речь.

Коррекционно - воспитательные:

воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

Оборудование:

поднос, свежие батон и буханка, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», серия сюжетных картин, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед вносит поднос со свежим хлебом, накрытым чистым полотенцам.

- Как вы думаете? Что там может лежать? А как вы догадались?

Конечно, такой аромат может идти только от хлеба.

Чтение стихотворения С. Погореловского:

- Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила, в  нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,  охраняло, берегло!

2. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о хлебе.

- Какой бывает хлеб? (мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
-
Где мы покупаем  хлеб?

 - Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать  хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает  хлеб.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Как хлеб на стол попал».

4. Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».

- Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.

- Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет?  Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?

- Что делает  трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?

- Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?

- Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?

- Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?

- Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?

- Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?

- Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?

5. Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).

- В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…

Физкультурная разминка “Калачи”:

6. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Наступила весна. Растаял снег. На поле вышли трактора с плугом. Они вспахали землю. Затем к тракторам прицепили борону, и они взрыхлили землю, чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше. Потом рабочие засыпали в сеялки зерно и сеялки стали рассеивать зерно по полю. Наконец зерно взошло. На поле появились насекомые вредители, которые стали обгрызать молодые ростки. Тогда в небо поднялся самолет. Летчик рассыпал над полем удобрения и вредные насекомые погибли. В конце лета зерно поспело. Вышли на поле комбайны. Они собрали зерно в грузовики, а грузовики повезли его на мукомольный завод. Там зерно перемололи и получилась мука. Муку в больших мешках отправили в пекарню, где пекари испекли из нее хлеб. Из пекарни хлеб доставили в хлебный магазин. Там его купили люди.

7. Беседа о бережном отношении к хлебу. Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.

- Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе  - …тракторист, сеет зерно - …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб - …пекарь. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились эти ароматные батоны и буханки.

- Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Объяснение значения слова «лелеют».

Заучивание стихотворения хором.

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"

Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...