Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Кромская Алла Ивановна

    Задачи занятия:

    -уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;

    -продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;

    -воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

    К данному занятию имеется презентация (см. на моем сайте).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkuda_hleb_prishel.docx17.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    Коррекционно - образовательные: 

    закрепление и расширение знаний детей о профессиях и технике по теме;

    образование существительных во множественном числе Родит.падежа;

    закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий; подбор прилагательных к существительному; обучение детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

    Коррекционно - развивающие:

    развивать у детей память, внимание, монологическую речь.

    Коррекционно - воспитательные:

    воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

    Оборудование:

    поднос, свежие батон и буханка, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», серия сюжетных картин, мяч.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Логопед вносит поднос со свежим хлебом, накрытым чистым полотенцам.

    - Как вы думаете? Что там может лежать? А как вы догадались?

    Конечно, такой аромат может идти только от хлеба.

    Чтение стихотворения С. Погореловского:

    - Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый,

    В нем - здоровье наше, сила, в  нем - чудесное тепло.

    Сколько рук его растило,  охраняло, берегло!

    2. Объявление темы занятия.

    - Сегодня мы будем говорить о хлебе.

    - Какой бывает хлеб? (мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, аппетитный).
    -
    Где мы покупаем  хлеб?

     - Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать  хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. Сегодня мы узнаем, кто и как выращивает  хлеб.

    3. Просмотр мультимедийной презентации «Как хлеб на стол попал».

    4. Работа по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел».

    - Рассмотрите картинки; расставьте их по порядку.

    - Какое время года изображено на первой картинке? Докажите. Где работает трактор? Какую работу он выполняет?  Как называется профессия человека, который на нем работает? Какое приспособление прицеплено к трактору?

    - Что делает  трактор на второй картинке? Зачем это нужно? Как называется это приспособление?

    - Как называется техника, которую вы видите на следующей картинке? Какую работу выполняет сеялка? Зачем сеют зерно?

    - Что произошло с полем на четвертой картинке? Кто появился на поле? Что делают насекомые – вредители? Какую работу выполняет самолет? Зачем это нужно? Кто летает на самолете?

    - Когда зерно созрело? С помощью чего убирают урожай? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда сыпется зерно? Кто работает на грузовике? Что дальше нужно будет сделать с зерном, чтобы из него могли испечь хлеб?

    - Куда везет зерно грузовик на следующей картинке? Кто работает на мукомольном заводе? Что они делают?

    - Наконец мука готова. Куда ее везут дальше? Кто работает в пекарне? Какую работу они выполняют?

    - Куда затем везут хлеб? Как называется этот магазин? Кто нам продает хлеб?

    5. Игра «Чего много в хлебном магазине?» (с мячом).

    - В хлебном магазине много баранок. В хлебном магазине много булок…

    Физкультурная разминка “Калачи”:

    6. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

    Наступила весна. Растаял снег. На поле вышли трактора с плугом. Они вспахали землю. Затем к тракторам прицепили борону, и они взрыхлили землю, чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше. Потом рабочие засыпали в сеялки зерно и сеялки стали рассеивать зерно по полю. Наконец зерно взошло. На поле появились насекомые вредители, которые стали обгрызать молодые ростки. Тогда в небо поднялся самолет. Летчик рассыпал над полем удобрения и вредные насекомые погибли. В конце лета зерно поспело. Вышли на поле комбайны. Они собрали зерно в грузовики, а грузовики повезли его на мукомольный завод. Там зерно перемололи и получилась мука. Муку в больших мешках отправили в пекарню, где пекари испекли из нее хлеб. Из пекарни хлеб доставили в хлебный магазин. Там его купили люди.

    7. Беседа о бережном отношении к хлебу. Закрепление навыков словообразования сельскохозяйственных профессий.

    - Разные люди принимали участие в выращивании и производстве хлеба: работает на тракторе  - …тракторист, сеет зерно - …сеятель, выращивает хлеб – …хлебороб, печет хлеб - …пекарь. Все они очень долго и много работали, чтобы на ваших столах появились эти ароматные батоны и буханки.

    - Как же нужно относиться к хлебу? Почему? Об уважении к нелегкому труду хлеборобов говорит и это стихотворение Я. Аким:

    Хлеб ржаной, батоны, булки

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

    Объяснение значения слова «лелеют».

    Заучивание стихотворения хором.

    8. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

    Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

    Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе ОНР "Звук "Х"

    Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтал...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

    Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

    Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...