Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе МБДОУ - детский сад компенсирующего вида
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Зяблова Елена Олеговна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_p.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия, 

проведенного в старшей группе МБДОУ - детский сад компенсирующего вида для детей с ТНР  № 356 г. Екатеринбурга

Учитель-логопед 1 категории

 Зяблова Е.О.

Тема занятия: Звук «П».

Цели: Образовательные: Уточнение артикуляции звука «П». Автоматизация звука «П» в слогах, словах, предложениях. Закрепление знаний об органах артикуляции, понятии «звук».

      Коррекционные: Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия. Развитие нижнедиафрагмального дыхания, развития сильной ротовой толчкообразной воздушной струи. Развитие высоты и тембра голоса. Развитие логического мышления.

         Воспитательные: Учить внимательно слушать педагога, своих товарищей. Развивать самоконтроль за речью. Бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: Акустико-артикуляционный образ звука «П». Наборное полотно, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «П». Шнуровочки «Паровоз», «Паук», «Пуговки». Индивидуальные коробочки (зеркало, материал для развития воздушной струи). Игрушки: куклы Поля и Павел, пудель, попугай, паучок, поросенок, паровоз, гномики, медведь, заяц. Магнитофон.

Х о д   з а н я т и я:

1. Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон».

Выполняется разминка (развитие общей моторики). Дети стоят в кругу и выполняют движения за педагогом, затем садятся на места.

2. Дети выполняют зарядку для пальчиков:

    работа со шнуровочками.

3. - Дети, послушайте рассказ и определите, какой звук чаще всего слышится в рассказе.

Павел и Поля построили поезд. В поезд они посадили пушистого пуделя, попугая, поросенка и паучка. Поезд отправился в путь и запыхтел : пых-пых-пых-пых.

- Какой звук я произносила чаще других, выделяла его? (Звук «П»).

- Чтобы правильно, четко произносить звуки, слова,  надо выполнить артикуляционную гимнастику.

4. Артикуляционная гимнастика.

- Будем учить гномиков правильно дышать: при вдохе животик надувается, при выдохе — сдувается. Сидим прямо, плечи не поднимаем.

- Выполняем массаж лица.

- Развиваем сильную толчкообразную воздушную струю: сдуть снежинку с варежки, забить гол в ворота, свистнуть в свисток.

- Зарядка для губ и нижней челюсти.

а) без голоса: А — О — У — И

б) шепотом, плавно: АОУИ

в) громким голосом, отрывисто: А О У И

г) низким голосом, медленно,  «как медведь»: АОУИ

д) высоким голоском, быстро, отрывисто, «как зайчик»:  А О У И А О У И

- Массаж губ: пошлепать шпателем, подушечками пальцев надавливать на нижнюю, верхнюю губу, покусать губы, плотно смыкать.

- Зарядка для языка: Иголка, Лопатка, Чашечка, Часики, Качели, Болтушка.

5. Изолированное произнесение звука «П».

Язык спокойно лежит в ротике, Губы сомкнуты, напряжены. С силой вытолкнуть воздух из ротика: П П П П.

- На что похоже звучание звука «П»? (Пыхтит паровоз, чайник выпускает пар, когда кипит)

6. Характеристика звука «П» по акустико-артикуляционному образу звука.

- Губы сомкнуты, воздушная струя встречает преграду, с трудом прорывается из ротика,  толкает губы, значит это звук согласный.

- При произнесении звука «П» голосовые связки не вибрируют, не смыкаются, «колокольчик в горлышке»  не звенит, значит звук не звонкий, а глухой.

7. Игра «Поймай звук П».

- Педагог называет ряд звуков, детям надо «поймать» ладошками  (хлопнуть в ладоши) звук «П».

8. Игра  с мячом «Слоговые дорожки».

- Подбрасывать и ловить мяч, повторяя слоговую дорожку за педагогом:

АП-ОП-УП-ЫП,   ОП-АП-ЫП-ЭП.

- Бросать мяч об пол и ловить, проговаривая слоги:

ПА-ПО-ПЫ-ПЭ,  ПО-ПУ-ПА-ПЫ.

9. Физминутка «Поезд».

- Дети встают друг за другом, руки — на плечах впереди стоящего.

        Едем, едем друг за другом

        Лесом и зеленым лугом.

        Крылья пестрые мелькают -          - Взмахи руками

        В поле бабочки летают.

        Зайка серенький сидит                   - Присели

        И ушами шевелит.

        Ну а белка весела -                         -  Прыжки

        Быстро прыгает она.

10. Загадки.

- Дети отгадывают загадки. Отгадки -  предметные картинки выставляются на наборное полотно.

а) Братцы в гости снарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок.    (Поезд)

б) Два брюшка, четыре ушка,

    Лежит под ухом, набита пухом. (Подушка)

в) Посадили зернышко,

    Вырастили солнышко.

    Это солнышко сорвем,

    Много зерен соберем.  (Подсолнух)

- С какого звука начинаются эти слова?

- Проговорить каждое слово по слогам, с «прохлапыванием».

11. Работа с текстом.

- Педагог читает рассказ:

Павел и Поля построили поезд. В поезд они посадили пушистого пуделя, попугая, поросенка и паучка. Поезд отправился в путь и запыхтел: пых-пых-пых-пых.

- Дети пересказывают рассказ, садят игрушки в игрушечный поезд.

12. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Весна» Цель занятия: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать предс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...