Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Звук П.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Комиссарова Светлана Юрьевна

Использование коррекционной технологии речедвигательной ритмики на подгрупповом логопедическом занятии по преодолению общего недоразвития речи у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме Звук «П»

Учитель логопед Комиссарова С.Ю.

  1. Оргмомент.

-Слушай, думай, не ленись. Красиво говорить учись. (произносится хором со всеми детьми)

Чтобы красиво говорить на нашем занятии давайте потренируем свой голосок.

(выполнение упр. Речедвигательной ритмики на закрепление гласных звуков)

Язычок шалун и гномик, он построил дивный домоик,

Откройте рот скажите _а – это домик язычка

А теперь скажите _О – он сделал в домике окно

Тяните губки в звуке _у – я в этом домике живу.

-Какие звуки мы встретили в сказке) (АОИ)

- как называются эти звуки? (гласные)

2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений речедвигательной ритмики на произносимые звуки.

«Сказка о весёлом язычке» (в сопровождении иллюстративных слайдов детям )

-гласные звуки очень любит наш язычок, услышал он нашу песенку,

*Проснулся, потянулся (дети высовывают язычок изо рта)

*Посмотрел на часы, часики тикали: «тик-так» (упр. «часики»)

*-язычок открыл окошко (произнести длительно звук _А р.р.)

*-за окном светило солнышко (произнести длительно звук _О р.р.)

*-дул ветер (произнести длительно звук _У р.р.)

*- язычок стал дразнить ветер (произнести многократно звукосочетание _У_И р.р.)

*- рассердился ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно_У……)

*створки окна захлопали, застучали (произнести многократно слоги _АМ-_АМ-_АМ)

*Закрыл язычок окошко и отправился чистить зубы (упр. «чистим зубки»)

* прополоскал рот (поочерёдно надувать то левую то правую щёку)

*облизал пасту с верхней губы (упр. «вкусное варенье»)

-Пошёл язычок на кухню чтоб пожарить блинчики.

*-замесил тесто (упр. «наказать непослушный язык»)

*-Взбил миксером (упр. «болтушка»)

*-пожарил блинчик и положил студиться (упр. «блинчик»)

-позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы тоже займёмся своими делами и отправимся на прогулку.

  1. Знакомство со звуком «П»

- Я предлагаю вам поиграть.

-буду я сейчас водить и слова произносить:

Плот, портфель, палас, паук – назовите первый звук (звук –П)

- сейчас я покажу вам упражнение , которое поможет чётко и правильно произносить звук (П).

(установка на р.р.)

-согните руки в локтях, сожмите кулачки на уровне грудки, попеременно опускайте вниз то один, то другой кулачок как будто играем на барабане

(динамика не значительная) П-П-П

Итак мы с вами повстречались со звуком «П» и поприветствовали его.

  1. Выделение первого слога со звуком «П»

Назову слова я быстро вы произнесёте чисто в каждом слове первый слог.

Парус (-па, р.р.) поле (-по. Р.р.), пузырёк(-пу, р.р.)

-со слогами поиграли, правильно их все назвали.

4. Выделение звука «П» из слова с использованием р.р.

-Понравилось звуку «П» как вы играете и его называет, но у него есть к вам вопрос, он вам задание принёс.

(логопед раздаёт детям конверты с  разрезными картинкам)

- а задание такое, собери картинку, отгадай загадку, назови отгадку)

-подсказками вам послужат те картинки, которые вы соберёте.

(дети собирают картинки. Логопед читает загадки. )

-слово спряталось куда-то,

-слово спряталось и ждёт,

-пусть найдут меня ребята,

-ну-ка кто меня найдёт?

-отгадку называет тот, у кого такая картинка

  1. Набита пухом , лежит под ухом. (подушка)
  2. Новый дом несу в руке. Двери дома на замке, а живут в доме том : книжка, ручка и альбом. (портфель)
  3. От зелёного причала он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперёд. Набирая полный ход. И пускал трубой колечки белоснежный…(пароход)
  4. Посадили зернышко, вырастили солнышко, это солнышко сорвём, много зёрен наберём (подсолнух )
  5. У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя им всем.(Пальцы)

(ребёнок назвавший правильно отгадку подходит к логопеду и находит у него такую же целую картинку прикрепляет её к магнитной доске и произносит название ещё раз в сопровождении р.р.)

Вы хорошо поработали,  а теперь немного отдохнём.

5.Физкультминутка с выделением начального звука «П» в словах.

-Бубен, бубен позвони(р.р.)

-всем ребятам покажи(р.р.)

-важно как индюк шагает, (шаг в развалочку)

-головой своей качает. (качают головой)

Бубен, бубен позвони(р.р.)

-всем ребятам покажи(р.р.)

Как овечка бежит, быстро ножками стучит. (имитация бега)

6. Выделение звука «П» из текста с использованием р.р.

-Звук «П» захотел поиграть с нами в прятки. А спрятался он в скороговорке, как только вы его услышите обязательно покажите движением.

Быстро, чисто, повторяем, про движения не забываем.

Подорожник по дороге

Собирал прохожий строгий.

Выбирал себе прохожий.

Подорожник подороже.

7. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня путешествовали, дайте характеристику звуку «П».