Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект

 подгруппового логопедического занятия в старшей группе

 Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

 

  Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, фейерверк, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, ельник; весёлый, праздничный, новогодняя, еловые; украшать, вешать, дарить). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного к на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).

  Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

  Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание у детей потребности в заботе о своей безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ_01.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 подгруппового логопедического занятия в старшей группе

 Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

  Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, фейерверк, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, ельник; весёлый, праздничный, новогодняя, еловые; украшать, вешать, дарить). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного к на фоне слова). Автоматизация правильного произношения шипящих звуков. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).

  Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

  Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитание у детей потребности в заботе о своей безопасности.

  Оборудование. Магнитная доска, ёлка, макет Деда Мороза, модуль «Снежинки и новогодние шары», магнитофон, запись инструментальной музыки, еловые ветки, тарелочка с очищенным мандарином, контейнер с карандашами, альбомные листы,  оппозиционные карты по числу детей, мяч, зеркало, контейнер для использованных ватных дисков.

  Предварительная работа. Экскурсия с родителями на новогодний базар, игры на участке с использованием снежных построек, украшение группового помещения и кабинета логопеда к празднику, рисование на новогоднюю тематику, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики «Новый год», сундук со сладкими сюрпризами.

Ход занятия

  1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, атмосферы сказочности и таинственности. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник».]

  Звучит музыка. Пахнет ёлкой и мандарином.

Чтение стихотворения А.Барто «Дед Мороз»

Ночью в поле снег летучий. Тишина.

В тёмном небе, в мягкой туче спит луна.

      Тихо в поле. Тёмный-тёмный смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный, с ёлки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах.

В белой шапке и пуховых сапогах.

Вся в серебряных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

… Зашагал он, закачал он головой,

Засвистал он в свой свисточек ледяной.

Все снежинки по сугробам улеглись.

Все снежинки огонёчками зажглись.

  Что вы видите. Слышите, чувствуете? Расскажите о своих впечатлениях. (Дети рассказывают).

  Логопед. Какой праздник приближается? Приближается новогодний праздник. И мы будем продолжать готовиться к празднику и говорить о нём.

  1. Упражнение «Запах Нового года». [Развитие речевого дыхания.]

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.

  Логопед. Говорят, что запах мандаринов - это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так. Глубокий вдох носом, а на выдохе произнесём: «Ах, как вкусно пахнет!»

  Тарелочка передаётся по кругу, упражнение по очереди делают все дети.

  1. Работа на альбомном листе. [Развитие тонкой моторики]

Загадка.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?..                         В. Данько

Дети. Ёлка!

  Логопед. Возьмите карандаш и обведите ёлочку по контуру, а украшения на ней нарисуйте такие, в названии которых есть звук ш.

  Логопед обращает внимание на правила поведения во время фейерверка, правила противопожарной безопасности в новогодние праздники (словарь: новогодняя гирлянда, петарда, бенгальские огни).

Домашнее задание: украсить ёлочки и подарить близким.

  1. Пальчиковая игра «Новый год». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сплетены пальцами, руки вытянуты,  кисти внутрь-наружу)

Висят на ёлке шарики,  (поочерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики        (фонарики)

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки.      (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идёт, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки принесёт. (трём друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать:   (хлопаем, меняя ладонь-кулак)

1, 2, 3, 4, 5-

Мы закончили считать.    (поочередно загибаем пальцы в кулак)

  1. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука р.]

  Дети выполняют уже знакомые им упражнения. («Вкусное варенье», «Качели», «Свеча», «Лошадка», «Индюк»)

  1.  Игра «Украшаем ёлку». [Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Развитие зрительного внимания и восприятия. Автоматизация правильного произношения шипящих звуков.]

  Логопед обращает внимание на искусственную ёлку, напоминает о бережном отношении к природе.  Приглашает за стол, на котором разложены круги с изображением ёлочных игрушек (карандаш, картошка, шапка, лягушка, лиса, матрёшка).

  Логопед. А теперь я предлагаю вам украсить ёлочку. Вы выбираете игрушку, в названии которой есть звук ш. «Вешаете» её на ёлку и составляете предложение о том, что висит на ёлке, чем вы украсили ёлку, где висит игрушка, которой вы украсили ёлку. Постарайтесь включить в предложения слова, которые отвечают на вопрос «Какой?». Я надеюсь, что вы будете правильно произносить звук ш.

Дети. Я повесил на ёлку большую коричневую шишку…

  1. Игра «Кого не стало». [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

  Логопед. А теперь закройте глаза. Я уберу одну из игрушек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.

  Игра проводится до тех пор, пока не ответят все дети.

  1. Игра «Новогодний шар». [Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова].

  Логопед. У каждого из вас на столе весёлые картинки (коза, волк, карандаши, ложка, маска), в названии которых спрятался звук к. Определите место  звука к  в слове, поместив новогодний шар на одной из  ёлочек. Напоминаю, работаем слева направо.

Дети накладывают круг(новогодний шар) на первую ёлку, если звук в начале слова, на вторую ёлку, если звук в середине слова, на третью- в конце слова.

  Дети объясняют выполнение своих действий.

  1. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).]

Логопед. Сегодня мы много говорим о ёлке. Давайте попробуем вспомнить слова  из одной семейки с этим словом. Как вы назовёте маленькую ёлку? (Ёлочка)

Как называется лес, в котором растут ёлки? (Ельник) Какие шишки у ёлки? (Еловые) Как называют большую ёлку? (Ель)

Логопед. Отлично.

  1. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

  Логопед предлагает детям рассказать, о чём они говорили на занятии, чем занимались, а потом оценивает работу детей. Угощение сладостями из волшебного сундучка от деда Мороза.

                                                                                                                                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»

Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему "Новый год"

Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике.Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматиче...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....