Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рогова Инна Викторовна

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanatiya_na_differentsiatsiyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация [р]  [р’] в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития.

Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: 

1. Развивать слуховое и зрительное внимание;

2. Развивать   анализ и синтез звуков в слове;

3. Развивать фонематический слух;

Коррекционно-обучающие:

1.Закреплять правильное произношение [р]  [р’] в словах;

2. Дифференциация [р]  [р’] в словах;

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать контроль за собственной речью

 

Оборудование: магнитная доска;  иллюстрации (море, река, кораблик);

картинки морских и речных обитателей (краб, черепаха, мурена, омар, карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь), сачки зеленый и синий, рисунок аквариума поделенный на три части + раздаточный материал на стол на каждого ребенка: конверты с набором картинок(краб, черепаха, мурена, омар, карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь, сачки зеленый и синий, рисунок аквариума поделенный на три части ); аудиозапись звуков моря и реки.

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем вы мне и подскажете.

Угадайте загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Что это?

это корабль.

Правильно (иллюстрация корабля на магнитную доску)

 А куда можно отправиться на корабле?

В плавание.

2. Основная часть.

А теперь закройте глаза и послушайте звук.(аудиозапись звуков моря)   Что вы услышали?

Море.

Правильно. (Иллюстрация моря на магнитную доску и картинки: краб, черепаха, мурена, омар) А вы знаете, какие обитатели живут в море? Посмотрите, может быть, вы узнаете кого–нибудь?

 Логопед помогает детям и называет их утрированно произнося звуки [р]  [р’] в этих словах .

Какие звуки вы услышали ?

[р] и  [р’]

Молодцы. А теперь, давайте поиграем. У меня на доске, а у вас на столах есть два сачка: синий и зеленый. Определите, кто из обитателей попадет в зеленый сачок, а кто в синий и почему. И я с вашей помощью на магнитной доске сделаю то же самое.

Дети помогают логопеду правильно распределить картинки. Хорошо. Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Море»
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

А теперь закройте глаза и послушайте звук.  (аудиозапись звуков реки)   Что вы услышали?

Это река.

Правильно. (Иллюстрация реки на магнитную доску и картинки: карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь.)

А вы знаете, какие обитатели живут в реке? Посмотрите, может быть, вы узнаете кого – нибудь.

Логопед помогает детям и называет их утрированно произнося звуки [р]  [р’] в этих словах .

 Какие звуки вы услышали?

[р] и  [р’]

А теперь, задание такое: у вас у каждого на столе есть два кружочка: синий и зеленый. Я вам буду называть наших речных обитателей и показывать соответствующую картинку, а вы, если слышите в слове звук [р] поднимаете перед собой синий кружок, если в слове звук [р’] , то зеленый.

 Слова (карась, ёрш, пиранья, корюшка, ряпушка, рак, пескарь, угорь.)

Вы молодцы. Очень внимательные. А теперь подскажите,  обитатели, которые живут в море, они какие?

Морские

Правильно. А обитатели, которые живут в реке?

Правильно. Еще речных обитателей называют пресноводные.

Ну а теперь пусть  наши пальчики отдохнут

Речные.

Пальчиковая гимнастика:

 Рыбки 

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны._

То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

 Посмотрите сколько у вас на столах обитателей водоемов. И морских и речных. Давайте попробуем их всех заселить в аквариум.

(у детей на столах, у логопеда на магнитной доске)

А правила такие: Наш аквариум поделен на три отсека, в первом отсеке  поселятся обитатели, в названиях которых звуки [р]  [р’] находятся в начале слова, во втором отсеке поселятся обитатели, в названиях которых звуки [р]  [р’] находятся в середине слова, а в третьем – поселятся обитатели, в названиях которых звуки [р]  [р’] находятся в конце слова.

 Дети работают самостоятельно, затем помогают логопеду распределить картинки на магнитной доске.

3. Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Да

С какими звуками мы с вами сегодня работали?

[р]  [р’]

Молодцы. Назовите слова, которые вы запомнили со звуком [р]  

Краб, омар, карась, ёрш, пиранья, рак,

А теперь со звуком  [р’]

Черепаха, мурена, корюшка, ряпушка, пескарь, угорь.

 Вы все очень хорошо поработали. Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"

Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»

Цель: Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.2.Активизировать с...