Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Малахова Юлия Вячеславовна

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.

Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log._zan._osen.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.

Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Цели:

Коррекционно-образовательные: Закрепления знания признаков осени, умения различать листья разных деревьев. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Деревья.»Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие: Развитие слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, преодоление твёрдой атаки гласных.

Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Игрушки-гномики по числу детей, гномик с корзинкой и колокольчиком, игра «Разноцветные листья», плоскостные изображения листьев, вырезанные из цветного картона, мягкие игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики – лиса, волк, слон, щенок.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за изменением окраски листьев деревьев и кустарников во время прогулки.

Ход занятия

1.​ Организационный момент. (Развитие зрительного и слухового

внимания).

Дети входят в кабинет и встают около стульчиков перед столом, на котором лежат разноцветные листья. Логопед здоровается с каждым ребёнком и говорит, как рад видеть каждого из них.

Логопед. Посмотрите, пожалуйста, на листья, которые лежат перед вами. Сначала сядет тот, перед кем лежит красный кленовый лист.

Ребёнок берёт в руки лист, садится за стол и повторяет:красный лист.

Логопед. Теперь сядет тот, перед кем лежит жёлтый берёзовый листок.

Ребёнок берёт в руки лист, садится за стол и повторяет: жёлтый листок.

Логопед. Теперь может сесть тот, перед кем лежит зелёный лист каштана.

Ребёнок берёт в руки лист, садится и повторяет: зелёный лист.

Логопед (обращаясь к оставшемуся ребёнку). А какой лист у тебя?

 Ребёнок. Жёлтый лист.

Логопед. Молодец. У тебя жёлтый лист рябины.( Убирает со стола листья.)

2.​ Игра «Разноцветные листья». (Закрепление навыка различения листьев

разных деревьев. Развитие памяти.)

Логопед помещает на наборное полотно две большие картинки и просит детей показать и назвать деревья, изображённые на них.

Дети. Клён, каштан, рябина, дуб, ель, сосна.

Логопед.Я хочу проверить, сумеете ли вы найти листья всех этих деревьев. (Раскладывает на столе карточки с изображениями листьев.) Рассмотрите листья, вспомните, с какого дерева слетел каждый из них. Выбирайте по одному листочку и закрепляйте каждый листок у его дереваэ

Дети выполняют задание и комментируют свои действия.

1-й ребёнок. Это лист дуба.

2-й ребёнок. Это лист рябины.

3-й ребёнок. Это лист клёна. И т.п.

3.​ Игра «Где звенит?» (Развитие слухового внимания.)

Логопед достаёт маленького игрушечного гномика с корзинкой, наполненной листьями.

Логопед. Пока вы играли в игру «Разноцветные листья», посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, гномик! Что ты нам принёс? (Показывает детям листья в корзинке.)

Дети. Листья.

Логопед. А в листьях что-то спрятано. Что это? (Показывает колокольчик.)

Дети. Колокольчик.

Логопед. Гномик хочет поиграть с вами и проверить, какие вы внимательные. Сейчас вы закроете глаза, будете слушать и показывать рукой, где звенит колокольчиком гномик. Только слушайте внимательно, ведь гномик очень хитрый и любит прятаться в разных местах.

Логопед ходит по комнате и звенит колокольчиком. Дети показывают направление, откуда раздаётся звон.

Логопед. Гномик доволен тем, как вы с ним поиграли. А теперь давайте поиграем с другими гномиками.

4.​ Упражнение «Укачаем гномиков». ( Преодоление твёрдой атаки гласных.)

Логопед. Вам читали сказку «Белоснежка и семь гномов». Белоснежка пела гномикам колыбельную нежным голосом: «А-а-а!» Возьмите на руки своих гномиков, покачайте их и спойте песенку так, как пела Белоснежка. (Раздаёт детям игрушки.)

Дети. А-а-а.

Логопед. Вы хорошо спели и гномики уснули. Положите их на столики, пусть они пока поспят.

5.​ Пальчиковая игра «Осенние листья». (Развитие тонкой мотрики.)

Логопед читиет детям текст, показывая все движения. Затем все делают вместе.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с больших.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками

Обеих рук.

6.Подвижное упражнение «Дождик». (Развитие общей моторики,чувства ритма. Координация речи с движением. Закрепление умения выполнять прыжки на носках, держа руки на поясе, и приземляться на полусогнутые ноги.)

Логопед делает упражнение вместе с детьми, показывает, как надо правильно выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова за логопедом.

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

 7.Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики.)

Логопед демонстрирует знакомые детям игрушки – лисёнка, волка и слона. Дети выполняют уже известные им упражнения «Открой ротик», «Улыбка», «Трубочка».

Логопед. Сегодня к нам прибежал щенок, который покажет, как нужно высовывать изо рта широкий язычок. (Показывает новую игрушку.) Это упражнение назвывается «Лопатка». Попробуйте положить на нижнюю губу такой же широкий язычок, как у щенка.

Упражнение выполняется 3-5 раз.

8.Окончание занятия. (Оценка работы детей.)

Логопед. Нам пора прощаться с гномиками. Давайте разбудим их и расскажем, что нам особенно понравилось на занятии сегодня.

Дети берут в руки гномов, рассказывают им о том, что они делали. Логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"

Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....