Конспект логопедического занятия в старшей группе. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. Дифференциация звуков [в], [ф]».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В конспекте занятия описаны приемы рааботы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Также в процессе занятия решаются задачи по дифференциации звуков [в], [ф], развиваются графические умение и навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. Дифференциация звуков [в], [ф]».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Научить дифференцировать звуки [в], [ф], образовывать форму творительного падежа; развивать графические умение и навыки.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по теме занятия;
- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные прилагательные, образовать множественное число существительных, формы родительного падежа со словом «много»)
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематические представления, зрительный гнозис, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- развивать общую моторику, артикуляционную моторику и моторику рук;
3. Коррекционно-воспитательные
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;
- воспитать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование: игрушки по теме занятия, картинки витаминов, картинки с животными Африки, картинки на изучаемые звуки, звуковые полоски и символы к ней.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра с мячом «Назови ласково животное»
Слон - слоник, жираф - жирафик, бегемот - бегемотик, леопард-леопардик, крокодил-крокодильчик, зебра-зеброчка, антилопа-анетилопочка, носорог-носорожек, лев-левчик, пантера-пантерочка. Как называют таких животных? Правильно животные жарких стран.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Дети, сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран и будем различать звуки [в], [ф].
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц:
Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
Упражнения для языка:
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Обезьянки качаются на лианах (рот открыт. Губы в улыбке. Язык поднимается вверх-вниз).
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").
4. Дифференциация звуков [в], [ф].
Логопед дает сравнительную характеристику звуков и объясняет:
— Звук [в] — согласный, звонкий; звук [ф] — согласный, глухой.
• «Дятел — молоток».
Дети показывают картинку с изображением дятла, услышав звук [в], и молотка, услышав [ф]: ва-фа-ву-фы-фо... фара, фокус, волосы, совок, форма...
• Дети повторяют слогоряд: ва-ва-фа
фу-фо-ва ва-ву-фы
• «Закончи слово».
Логопед произносит первый слог, дети продолжают: фа — фартук, ва — ваза, фо — фокус, фу — футбол...
• «Колокольчик — барабан».
Логопед показывает пары картинок. Дети называют слова, определяют, в каком слове есть звук [в], а в каком звук [ф] и расставляют слова к «колокольчику» и «барабану»: жираф, волк, овощи, фрукты, туфли, валенки, шарф, варежки, диван, шкаф.
• «Подбери словечко».
Дети должны подобрать по смыслу слова со звуками [в], [ф]. — Мальчики на улице играют в ... футбол.
- Мама на рынке купила ... фрукты.
— Зимой, выходя на улицу, надеваем ... варежки.
— У Даши длинные ... волосы.
— В цирке мы видели интересные ... фокусы.
5. Логоритмика «У жирафов…»
Логопед: мы играли и устали, предлагаю немножко отдохнуть. Встаем в круг.
Дети встают в круг.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела)
Далее дети проходят к столу
6. Графическое задание на звуки [в], [ф]
7. Пальчиковая гимнастика «Африка»
В Африке горы - вот такой вышины, | Руки тянем вверх |
В Африке горы – вот такой ширины. | Руки широко разводим в стороны |
Крокодилы, бегемоты, | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца на обеих руках |
Обезьяны, кашалоты, | |
И зелёный попугай. |
8. Отгадывание загадок о животных жарких стран.
Послушайте загадки:
Он высокий и пятнистый,
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Ветками с деревьев.
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр,
Потому что это — …
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский...
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
Любит он среди саванны
Принимать в озерах ванны.
Только ноздри-то и видно
Над водой, снаружи.
Зверь большой, но безобидный,
Очень неуклюжий.
В Африке, далекой и обширной,
Где кругом болота, реки, ил,
Плавает зеленый и зубастый….
Очень медленно ползёт,
Долго, говорят, живёт.
Голову, втянув от страха,
Скрылась в панцирь...
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый!
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Нас скакать учить не просит,
А на брюшке сумку носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет ...
Люблю дразниться и кривляться,
И на лианах кувыркаться.
8. «Хищники и травоядные»
- Ребята, а чем питаются животные жарких стран? (травой, листьями, корнями, плодами, другими животными)
- Как мы назовём этих животных? (хищные и травоядные)
- Хотите поиграть? Если я назову хищное животное – хлопните в ладоши.
Слон, тигр, зебра, лев, кенгуру, леопард, жираф, обезьяна, бегемот, крокодил, верблюд.
9. Заключительный этап.
Подведение итогов.
Логопед: о ком мы говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята, какие звуки мы различали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе по теме " Животные жарких стран"
Методическая разработка плана занятия в подготовительной группе для детей с ОНР " Животное из жарких стран"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе лексическая тема «Овощи. Огород»
Добрый день, уважаемые коллеги. Вот и начался долгожданный учебный год. Как заинтересовать детей, удержать их внимание на протяжении всего занятия? Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического з...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»
Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....

План-конспект логопедического занятия в средней группе по теме "Животные жарких и холодных стран"
Итоговое занятие. Обобщение темы....
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
laquo;Улыбка мамы» Ничего милее нетМаминой улыбки –Словно вспыхнет солнца свет,Мрак развеет зыбкий! Словно хвостиком блеснет,Золотая рыбка –Радость сердцу принесетМа...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:«Животные жарких стран» с использованием ИКТ и элементами песочной терапии.
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать названия животных жарких стран и их детенышей; обогатить экспрессивный словарь, совершенствовать грамматический строй речи (соверш...
