Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены в альбоме "Графические мателиалы к занятию "Наш дом - Земля" (Приложения 1, 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_zemle_moy_konspekt.doc629.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития

Тема: Наш дом – Земля.

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация и расширение словаря по теме «Наш дом – Земля». Совершенствование навыков слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного падежа существительных). Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие мышления, слухового  и зрительного внимания. Развитие тонкой и общей моторики, координации движений.  

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Глобус, картинки с пейзажами, лабиринты, карандаши, мяч.

Логопед

дети

Здравствуйте, ребята!

Давайте закроем глазки, помолчим и послушаем, что скрывает тишина.

Молодцы, было очень тихо, но может кто-нибудь слышал какие-то звуки?

30 сек. Молчат с закрытыми глазами.

Да, тикали часы...

Ребята, я тоже что-то слышала, но чтобы узнать, что именно, вы должны отгадать загадку.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это …

Правильно, молодцы.

Ветер!

А вы знаете, что ветер может рассказать много интересного, потому что он постоянно путешествует. А путешествует он в космосе вместе с нами на огромном космическом корабле под названием планета Земля. Наша планета – огромный шар, который вращается вокруг солнца вместе с другими планетами и несет на себе горы и моря, леса и поля, людей и зверей. Для того чтобы было легче было представить, что Земля это шар,  люди придумали глобус. Посмотрите, что вы на нем видите?

[Если дети затрудняются, то логопед помогает им найти и назвать  моря, океаны, реки, озера, горы, равнины, пустыни, леса и др.]

Море, океан и т. д…

Ребята, а теперь посмотрите – у нас одна Земля, а море одно?

Океан?

Река одна?

Равнина?

Пустыня?

Озеро?

Много морей.

Много океанов.

Много рек.

Много равнин.

Много пустынь.

Много озер.

 

Посмотрите, ребята, наш ветерок вернулся и хочет с вами поиграть.

Логопед

Дети

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Дети плавно качают руками над головой.

Облако плывет над нами,

Словно белая гора.

Потягивания — руки вверх.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.

Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.

Мы взбираемся на холм,

Ходьба на месте.

Там немного отдохнём.

Дети садятся.

Логопед

Дети

Отдохнули? Можно продолжить путешествие. Скажите, ребята, а как мы отличаем на глобусе моря от гор, леса от океанов?

Правильно. А если бы они были одного цвета, смогли бы мы отличить море от суши?

Посмотрите на картинки (на доске картинки – раскраски «Пейзажи» (приложение 1)). Они не раскрашены. Можем ли мы по ним определить, что изображено?

Правильно. Это потому, что каждый предмет имеет свою форму и размер. Давайте поиграем в игру «Каким может быть?».

Ведущий (может быть ребенок) называет то, что изображено на картинках, а дети подбирают признаки (можно использовать мяч, который, назвав признак, игрок возвращает ведущему).

2 вариант игры. Дети становятся в круг. Логопед говорит слово (горы), передает мяч ребенку, он называет признак (высокие) и передает мяч следующему, который называет следующий признак (заснеженные) и т.д.  Когда мяч попадает опять к логопеду, называется следующее изображение (море, лес и т.д.)

Ребята, посмотрите, одна любопытная рыбка оказалась на суше и заблудилась. Вы можете ей помочь попасть в море (Приложение 2).

Они разного цвета!

Нет, не смогли бы.

Да.

Проводят линию по лабиринту.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Пора отправляться в обратный путь.

Мы сможем добраться домой, если вы правильно разделите слова на слоги.

Река

Пустыня

Горы

Равнина

Океан

Озеро

Ре – ка. В этом слове два слога.

Пус – ты – ня. В этом слове три слога

Го – ры. В этом слове два слога.

Рав – ни – на. В этом слове три слога.

О – ке – ан. В этом слове три слога.

О – зе – ро. В этом слове три слога.

Верно. Молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие – можете поделиться друг с другом впечатлениями.

Приложение 1

http://www.numama.ru/images/photos/medium/929cae59edd64d5c0c9f838c06f54da7.jpg

http://www.krokha.ru/sites/default/files/leto.jpg

http://solkids.ru/images/stories/sborka/56.jpg

http://www.solkids.ru/images/stories/raskraski2/peyzaj.jpg

Приложение 2

Помоги рыбке попасть в море.
. Лабиринты для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада

Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука"....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...