Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: 

  • Объяснить значения слов съедобные и несъедобные грибы, научить отличать одни от других, рассказать о вреде несъедобных ( ядовитых )  грибов.
  • Обогатить словарный запас за счет названий грибов и продуктов, которые       из них можно приготовить.
  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия «грибы».
  • Рассказать детям о пользе грибов для человека и для животных которые ими питаются.
  • Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: грибы, игра «Сложи картинку» по теме грибы,

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика. (Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1  до 10 - 20 ).
  2. Сообщение темы.

Загадки:

Логопед ( далее Л ) приветствует детей ( Д ) и загадывает загадки:

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

Гриб

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются…

Лисички

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

Подберезовик

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

Мухомор

Скромный, тоненький и бледный...

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную…

Поганка

Д: Отгадывают загадки.

Л: Ребята ваши отгадки сообщат нам нашу тему на этой недели, о чём мы с вами будем говорить, догадались?

Д: О грибах.

  1. Беседа о грибах:

Л: Правильно, давайте посмотрим какие грибы бывают.

Работа с наглядным материалом на доске, изображение: лисички, подосиновик, подберёзовик, белый ( боровик ), сыроежки, опята, мухомор, бледная поганка.

Логопед рассказывает, что это за грибы, чем они полезны, где растут в лесу, как отличить ядовитый гриб от съедобного, почему нельзя брать ядовитые. Кто из животных ест грибы. Из каких частей состоит гриб. Кто такие грибники. После логопед отвечает на возникающие вопросы детей.

  1. Игра один – много.

В лесу растет много грибов.

Сыроежка – много сыроежек.

Мухомор – мухоморов

Поганка- поганок

Подосиновик- подосиновиков

Подберезовик- подберезовиков

  1. Физминутка:

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

  1. Игра: Ответь на вопрос.

- Как ты назовешь маленький гриб? (Грибок)

- А как можно назвать очень большой гриб? (Грибище)

- Как называют суп из грибов? (Грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник)

- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (Грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)

  1. Назови ласково:

Белый гриб - беленький грибочек

Сыроежка - сыроежечка

Подберёзовик- подберезовичек

Поганка -поганочка

Подосиновик - подосиновичек

Мухомор – мухоморчик

Поганка - поганочка

  1. Итог занятия.

Л: Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке.

Д:Грибы.

     Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Д: Ответы детей.

Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...