Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_leksiko.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития».                                                              

Тема «Дикие животные».

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- упражнять в словообразовании и словоизменении (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительные ед. и мн. числа им.п.)

- учить использовать и понимать в речи простые предлоги;

Коррекционно-развивающие:

- систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах;

- активизировать словарь по данной теме;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к животному миру.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки по теме «Дикие животные».

Ход занятия

  1. Организационный момент

- Ребята, отгадайте мои загадки:

Злой и страшный серый зверь, Водится в лесу теперь, Всех зайчат перепугал, Также белок разогнал, Но он бедный и голодный, Хоть и страшный и проворный. (Волк.).

В лесу живет известная плутовка, Обхитрит и обманет всех ловко, Обладательница рыжего хвоста. Кто же это? Хитрая…(лиса).

 Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка.)

  1. Основная часть
  • Беседа

 - Где живут эти животные? (В лесу.)

- Как можно их назвать? (Дикие животные)

- Правильно. Сегодня мы и поговорим о диких животных.

- Каких диких животных вы еще знаете?

- Как называются жилища диких животных? Где они живут? Расскажите об этом полным предложением. (Белка живет в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе.)

  • Игра «Один – много». (В лесу много белок; в лесу много медведей; …)
  • Игра «Назови ласково». (белка – белочка, медведь – медведюшка, еж – ежик,…)
  • Игра «Чей малыш» (у лисы -  лисенок, у медведя – медвежонок, …)
  • Физкультминутка «Дикие животные».

Это зайчонок, Это бельчонок,

Это лисенок, Это волчонок.

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (загибаем пальчики по одному, начиная с большого пальца)

  • Игра «Где спрятался» (зайчонок спрятался под елкой, …)
  • Игра «Собери семейку» (папа – лось, мама – лосиха, детеныш – лосенок и т.д.)

  1. Итог занятия.

- О ком мы сегодня беседовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

КОНСПЕКТ сюжетного логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные средней полосы России"

Тема: “Дикие животные средней полосы России”. Цель: Активизация речемыслительной деятельности дошкольников, развитие интереса к окружающему миру.Задачи: Коррекционно-образовательныеПознакомить де...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в старшей группе для детей с ТНР.Тема: «Транспорт»Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте.Задачи: - уточнение ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе детей с ОНР

Конспект будет интересен практикующим учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп и студентам педагогических заведений....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детей с ОНР Тема «Зимующие птицы»

Цели:коррекционно-образовательные:- формировать навыки словоизменения и словообразования;коррекционно-развивающие:- уточнять и расширять словарь детей в рамках лексической темы «Зимующие птицы&r...