Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Наш город»
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Цель. Обобщить знания детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Тема: «Наш город»

Цель. Обобщить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей города.
  • Вызвать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.
  • Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым.

Развивающие: 

  • Рассказать детям об отличии между городом и деревней.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему.
  • Развивать чувство бережного отношения.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.

Оборудование: Макет улиц города ( лего ). Фотографии известных достопримечательностей, наглядный материал – дома ( одно этажный, и т.д. ), лего – для постройки домов.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика.(Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1  до 10 - 20 ).
  2. Сообщение темы.

( Л- логопед, Д – дети )

Л: ( Вопросы логопеда к детям )

«Как называется наша страна?»

Д: «Россия»

Л: «А какой главный город России?»

Д: «Москва»

Л: А как называется наш город?

Он какой?

Какие интересные места есть в нашем городе?

Д: Краснознаменск, молодой, красивый и т.д.

Л: Читает стихотворение:

Есть много городов в Росии:

Больших и малых, древних, молодых, 

А мой любимый Краснознаменск, 

Наверно самый молодой из  них!

Он становится выше и краше,

Но останется в сердце всегда 

Городок подмосковный военный

Под названьем  Голицыно-2.

  1. Беседа о городе:

Логопед показывает детям герб города, рассказывает его историю. Включается песня города. На макете города дети смотрят, где находятся какие достопримечательности и улицы. Дети вспоминают свой адрес проживания и ищут свой дом на макете.

Логопед рассказывает какие дома есть в городе, какие ещё дома бывают. Чем город отличается от деревни.

  1. Игра: Один – много.

Л: В городе  много:

Машина — машин, автобус — .., грузовик — .., велосипед — .., светофор — .., остановка — ..., парк — .., дом — .., школа — .., улица — .., дорога — .., вокзал... — ...

  1. Физминутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

  1. Игра: «Добавлялки».

Л: Вам необходимо добавить недостающее слово, отгадав загадку о том, что есть в городе:

Не поедет без бензина, ни автобус, ни ... (машина).

Попроси нас довезти в черных шашечках ...(такси).

Целый день забота, веселая работа. Я без дела не привык, я обычный ... (грузовик).

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, только на ... (велосипеде).

Тротуарные дорожки, ходят люди, ходят кошки. Тот, кто знает этот ход, тот зовется — ... (пешеход).

Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный ... (переход).

Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в

упор — это строгий ... (светофор).

Красный свет — сигнал тревоги в светофоровых глазах. Не ходите по дороге, оставайтесь на... (местах).

Чтобы вдруг не оказаться у машины на пути, нам машину и автобус  слева нужно ... (обойти).

  1. Игра: Из чего бывают дома?

Л: Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.

Из дерева — ..;

Из камня — ..;

Из панелей — ..;

Изо льда — ..;

Из соломы — ...

  1. Игра: «Стройка» .

Л: Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем  количество этажей. ( используется наглядный материал дома и лего )

В доме пять этажей, значит, он... (пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей.

  1. Итог занятия:

     Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Д: Ответы детей.

Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»

Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности...