Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yagody.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лексико-грамматического занятия
в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
Тема: «Ягоды»
Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Обогатить словарный запас за счет названий ягод и продуктов, которые из них можно приготовить.
- Закрепить в памяти детей различия между садовыми ягодами и лесными.
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия «ягоды».
- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: ягоды садовые, лесные, полевые, игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика.(Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1 до 10 - 20 ).
- Сообщение темы.
Загадки:
Логопед приветствует детей и загадывает загадки.
Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... (малиной) Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника) | Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина) На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? (крыжовник) |
Дети: ( далее – Д ) отгадывают загадки.
Логопед: ( далее – Л ) Ребята ваши отгадки сообщат нам нашу тему на этой недели, о чём мы с вами будем говорить, догадались?
Д: О ягодах.
- Беседа о ягодах:
Л: Правильно, давайте посмотрим какие ягоды бывают.
Работа с наглядным материалом на доске, изображение: клубника, земляника, черника, малина, смородина, клюква, крыжовник, ежевика.
Логопед рассказывает, что это за ягоды, чем они полезны, где растут в лесу или саду, как человек ухаживает за садовыми ягодами и как найти лесные. После логопед отвечает на возникающие вопросы детей.
- Игра «Четвёртый лишний?»
На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:
Черника, земляника, груша, клюква. ( груша )
Клубника, клюква, земляника, крыжовник. ( клюква )
Ежевика, клюква, черника, клубника. ( клубника )
Дети находят лишний предмет и говорят почему выбрали именно его.
- Физминутка «Мы шли, шли, шли…»
Мы шли, шли, шли, землянику нашли,
1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»
Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.
- Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"
«Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику»
Загибаем пальчики на каждое название ягодки.
- Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.
Детям предоставляется несколько разрезных картинок с изображением ягод, для выполнения задания приглашается два ребёнка, после выполнения приглашается другая пара, и т.д
6. Игра «Варим варенье»
Л: Что можно приготовить из ягод?
Д: (варенье, сок, компот)
Варенье:
Из малины - … (малиновое варенье).
Из черники - … (черничное варенье).
Из земляники - … (земляничное варенье).
Из ежевики - … (ежевичное варенье).
Пирог:
С клубникой - … (клубничный)
С земляникой - … (земляничный)
С черникой - … (черничный)
Сок из малины - … (малиновый)
7. Итог занятия.
Л: Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке.
Д:Ягоды
Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?
Д: Ответы детей.
Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»
Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Наш город»
Цель. Обобщить знания детей о родном городе....
Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»
Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности...
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада....