Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии

Фролова Евгения Денисовна

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лексико-грамматического занятия

в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

Тема: «Ягоды»

Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Задачи: 

  • Обогатить словарный запас за счет названий ягод и продуктов, которые из них можно приготовить.
  • Закрепить в памяти детей различия между садовыми ягодами и лесными.
  • Закрепить в речи детей обобщающие понятия «ягоды».
  • Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Предметные картинки: ягоды садовые, лесные, полевые, игра «Сложи картинку» по теме ягоды, изображение банки для игры «Варим варенье»

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика.(Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1  до 10 - 20 ).
  2. Сообщение темы.

Загадки:

Логопед приветствует детей и загадывает загадки.

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Дети: ( далее – Д ) отгадывают загадки.

Логопед: ( далее – Л ) Ребята ваши отгадки сообщат нам нашу тему на этой недели, о чём мы с вами будем говорить, догадались?

Д: О ягодах.

  1. Беседа о ягодах:

Л: Правильно, давайте посмотрим какие ягоды бывают.

Работа с наглядным материалом на доске, изображение: клубника, земляника, черника, малина, смородина, клюква, крыжовник, ежевика.

Логопед рассказывает, что это за ягоды, чем они полезны, где растут в лесу или саду, как человек ухаживает за садовыми ягодами и как найти лесные. После логопед отвечает на возникающие вопросы детей.

  1. Игра «Четвёртый лишний?»

На доске ряд изображений с ягодами и лишними картинками:

Черника, земляника, груша, клюква. ( груша )

Клубника, клюква, земляника, крыжовник. ( клюква )

Ежевика, клюква, черника, клубника. ( клубника )

Дети находят лишний предмет и говорят почему выбрали именно его.

  1. Физминутка «Мы шли, шли, шли…»

Мы шли, шли, шли, землянику нашли,

1,2,3,4,5 мы идём искать опять!»

Дети шагают, потом наклоняются, как бы собирая ягодки.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Пальчик, пальчик-непоседа"

«Пальчик, пальчик-непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным клубнику»

Загибаем пальчики на каждое название ягодки.

  1. Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.

Детям предоставляется несколько разрезных картинок с изображением ягод, для выполнения задания приглашается два ребёнка, после выполнения приглашается другая пара, и т.д

6. Игра «Варим варенье»

Л: Что можно приготовить из ягод? 

Д: (варенье, сок, компот) 

Варенье:

Из малины - … (малиновое варенье).

Из черники - … (черничное варенье).

Из земляники - … (земляничное варенье).

Из ежевики - … (ежевичное варенье).

Пирог:

С клубникой - … (клубничный)

С земляникой - … (земляничный)

С черникой - … (черничный)

Сок из малины - … (малиновый)

7. Итог занятия.

Л: Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. 

Д:Ягоды
    Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Д: Ответы детей.

Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада по трудовому воспитанию на тему: «Рыхление почвы растений»

Совместная деятельность с детьми по работе в уголке природы способствует формированию у дошкольников навыка ухода за комнатными растениями. Представляю сценарий совместной образовательной деятельности...