Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Казакова Надежда Анатольевна

Тема: "Насекомые". Логопедическая цель: "Автоматизация звука [ж] в словах". Логопедическая тема: "Путешествие весёлого жука".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_log.logopediyac_-_kopiya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной речевой группе детского сада.

Логопедическая цель: Автоматизация звука [Ж] в словах.

Логопедическая тема:  Путешествие  веселого жука.

Коррекционные задачи:

Неречевые:  -  развивать общую моторики;

                      -  развивать слуховое восприятие;

                      -  развивать зрительное восприятие и внимание;

                      -  развивать память и  наглядно-образное мышление.

Речевые:  - уточнять артикуляционный  образа звука;

                 - развивать фонематическое восприятие звука;

                 - автоматизировать звук [Ж] в словах;

                 - развивать фонематические представления;

                 - развивать лексико-грамматические категории (согласовывать имена прилагательные с именами существительными)

Общеобразовательные задачи: развивать коммуникативные навыки, усидчивость, активизировать произвольное внимание, развивать инициативность, умения работать с новым материалом.

Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, слайды на экране.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие, введение в тему занятия. Активизация словарного запаса по лексической теме «Насекомые». Развитие логического мышления.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Надежда Анатольевна!

Логопед: Какое у вас сегодня настроение? Хорошее?

Дети: Да!

Логопед: Сегодня у всех хорошее настроение! На улице светит яркое солнышко, совсем как летом.  

Давайте вспомним каких насекомых Вы знаете.

Дети: Бабочек, паучков, комаров, мух, кузнечиков.

Логопед: Молодцы! Посмотрите сколько, названных Вами насекомых прилетело на полянку. А теперь угадайте загадку, и Вы узнаете, кто придет к нам в гости сегодня. Загадка:

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Кто же это? Кто догадался?

Дети: Жук!

Логопед: Правильно, молодцы! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями.

  1. Уточнение артикуляционного образа звука [ж]

Логопед: Давайте, вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран  (нашу схему). Что делают наши губки и зубки?

Дети: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты.

Логопед: А что делает язычок?

Дети: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена.

Логопед: А горлышко наше поет? Это звонкий или глухой звук?

Дети: Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.

Логопед: Какие вы молодцы!  Так подробно все рассказали.

  1. Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.

Логопед: Посмотрите, наш друг Жук-путешественник привез Вам подарки из своей страны Жужжандии. Я буду произносить слова, а Вы поднимаете руку, если услышите звук [ж]. Сейчас мы с жуком узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше всех услышит слов. (Слова: плюшевый медвежонок,  ручка, желудь, снежок, шляпа, коржики, мячик, игра-жмурки, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал.)

  1. Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.

Логопед: Умницы! А теперь наш Жук решил отправиться  погулять в лес и встретил по дороге жабу. Смотрите,  какая она веселая! Жаба говорит: «Здравствуй, ты кто?» Кто же он?

Дети: Жук!

Логопед: (жаба): А что ты делаешь? Я вот ловлю комаров и мошек на болоте, мне скучно... Ребята, давайте поможем жуку развеселить жабу…

Дети: Да!

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение, затем мы вместе  дружно повеселимся, движения.

 Жа-жа-жа, жуки жужжат,

(взмах крыла)

Дождик в небе сторожат,

(поворот головы вправо  и влево)

Чтобы солнце жарко грело

(поднимаем ручки кверху)

Не сбежало, не присело,

(топаем ножками и приседаем)

Дружно в небе покружились,

(кружатся вокруг себя)

На лужайку приземлились

(сели на пуфики)

Отдохнули, полежали

 И работать продолжаем.

Логопед: Молодцы, ребята! Жаба  теперь обязательно найдет себе развлечение и не будет скучать. Давайте вспомним, что же делал жук?

Дети: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит

Логопед: Хорошо!

  1. Развитие фонематических представлений.

Логопед: Полетел наш жук дальше и увидел…что?

Дети: Аттракционы.

Логопед: Точно, и решил наш Жук покататься. Но чтобы нам дали билет, надо назвать пять слов со звуком  [Ж]. Давайте вместе подумаем в каких словах есть нужный  нам звук.

Дети: …(дети называют слова)

Логопед: Молодцы! Жуку очень понравились аттракционы, он передает большое спасибо.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий. Согласование имен существительных с именами прилагательными.

Логопед: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил. (Просматриваем слайд) Что же это?

Дети: Желтая кукуруза.

Логопед: Что же еще?

Дети: Желтое одеяло, желтую кружку, желтые сапоги.

Логопед: Умницы! А Вы любите желтый цвет?

Дети: Да, желтый наш любимый цвет.

  1. Автоматизация звука [ж] в словах.

Логопед: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Но жук не умеет читать телеграммы, а ему очень хочется узнать, что пишет ему его любимая мамочка. Давайте ему поможем. Вы будете передавать по одному слову друг через друга.

ПИСЬМО.

Жучок! Как жужжишь?

Приезжай: дам пирожок!

Уже тебя жду! Желаю лететь осторожно!

Дети: (передают по одному слову)

Логопед: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь  жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем.

  1. Итог занятия:

Логопед: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали?

Дети: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…

Логопед: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз  мы будем встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать!

Дети: До свидания! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие веселого Жука"

Логопедическое занятие проводится в речевой группе (подготовительный возраст) детского сада . Логопедиеская цель: Автоматизация звука (Ж) в словах....

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у  детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного логопедического занятияв подготовительной группе детского садас применением здоровьесберегающих технологий  Тема:  «Пушистый урок» Задачи:·...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детского сада на тему: "Дифференциация звуков и букв п-б"

Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи только в момент их непосредственного восприятия на слух. Необходимо, чтобы ребенок сохранял в своей памяти ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...