КОНСПЕКТ подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР, на тему «Поход в цирк».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Надежда Сергеевна Шадрина

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие;
  2. социально-коммуникативное;
  3. физическое развитие.

 

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи и формирование коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod_v_tsirk.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №25»

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия

с детьми подготовительной группы, имеющим ОНР,

 на тему «Поход в цирк».

Шадрина Надежда Сергеевна,

учитель-логопед

г. Северск

2018г.


«Поход в цирк».

Дети по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня.

Оборудование: компьютер, мультимедийное сопровождение, песочный столик,  предметные картинки и зеркала (для артикуляционной гимнастики), сюжетная  картинка и предметные картинки (для пересказа текста), пальчиковая куколка:  кот; мяч; игра «Говорящий букварь» ,таблички со слогами и словами .

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  1. познавательное развитие;
  2. социально-коммуникативное;
  3. физическое развитие.

Цель: автоматизация звука [ш] в связной речи и формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

речевое развитие:

  1. активизация и уточнение словаря по теме;
  2. формирование диалогической и монологической речи детей;
  3. составление простых предложений и объединение их в рассказ;
  4. совершенствование грамматической стороны речи (образование существительных с суффиксом – ишк-) ;
  5. выработка интонационной выразительности речи;
  6. отработка правильных артикуляционных укладов и речевого дыхания для звука [ш];
  7. развитие фонематических представлений;

познавательное развитие:

  1. обогащение знаний о цирке;
  2. формирование представлений об артистах цирка: клоуна и дрессированных

животных;

  1. развитие у детей интереса, любознательности и познавательной мотивации;

социально-коммуникативное:

  1. развитие общения и взаимодействия детей с педагогом;
  2. формирование готовности к совместной деятельности;

физическое развитие:

  1. развитие мелкой и крупной моторики;
  2. развитие физиологического дыхания.

Планируемые результаты:

  1. дети эмоционально отзываются на сюжет;
  2. вступают в речевое взаимодействие с педагогом;
  3. закрепляют произношение звука [ш] в связной речи;
  4. координируют речь с движением.

                                               

  Ход занятия.

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

1). Приветствие.

- Дети, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли! У меня есть 2 билета.  А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

                         Большой и круглый дом стоит,

                         И всех на свете веселит. Что это?

Дети: «Цирк».

2). Введение в игровую ситуацию.

- Хотите со мной пойти? (Ответы ).

- Чтобы туда попасть, надо потренироваться произносить 1 звук. Нажмите на эту кнопку,

послушайте и назовите его. (Игра с «Говорящим букварём»).

Дети: «[ш]».

-Какой это звук? (Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам).

-А ещё этот звук обозначается значком-буквой. На что она похожа? (Ответы детей).

Нарисуйте на песке (дети используют песочный столик).

- Потренируетесь?

Артикуляционная гимнастика.

А). «Чашечка».

                                      Чтобы звук красивым вышел,

                                      Шире язычок и выше!

                                      Сделаем из язычка

                                      Чашечку, подняв бока.

                                      Эту чашку по краям

                                       К верхним, ты, прижми зубам.

Б). «Окошечко».

                                       Рот прикрою я немножко,

                                       Губы сделаю «окошком».

                                       Зубки рядышком стоят

                                       И в « окошко» все глядят.

Дыхательное упражнение.

     «Фокус».                  Рот приоткрыть, язык «чашечкой» высунуть вперёд и

                                       приподнять, плавно подуть на ватку.

Игра «Шипящие змейки».Голосовое упражнение: [ш ш ш…..]. Дети читают слоги по табличкам:

Ша-шо-шу-ши

Шо-шу-ши-ша

Шу-ши-ша-шо

Ши-ша-шо-шу

Игра «Тренировка» (произнесение чистоговорок на одном выдохе).  

                       

 Чистоговорки: игра с «Говорящим букварём».

                                                   - Ша-ша-ша – иду я не спеша.

                                                   - Шо-шо-шо- в цирке хорошо.

                                                   - Шу-шу-шу – лучше поспешу.

                                                   - Ши-ши-ши – давай спеши.

                                                   

II.     Актуализация знаний.

- Дети, вы знаете, что происходит в цирке? Какие артисты там выступают?

(Ответы детей).

- Верно, в цирке всегда весело, а артистами могут быть люди и дрессированные животные.

- Ой! Чей это хвостик? (Дети ищут и находят игрушку - «циркового кота»).

Игра с мячом «Скажи ласково» (образование существительных с суффиксом –ишк-).

Кот – котишка.

Плут – плутишка.

Шалун – шалунишка.

Хвастун – хвастунишка.

Врун-врунишка.

Лгун-лгунишка.

Вор-воришка.

Трус-трусишка.

Брат-братишка.

- Дети, вы хотите узнать, как зовут этого артиста?

Я сейчас скажу слова. Вы повторяйте громкую часть:

витаМИШКА,

браТИШКА,

карТОШКА,

роМАШКА. (Дети выбирают кличку).

Физминутка «Цирковые обезьянки» (мультимедийное сопровождение). Координация речи с движением.

Обезьянки вышли погулять,                                     («ушки»)

Обезьянки стали танцевать,                                      («фонарики»)

И одна из них вдруг пошла домой поспать,            ( руки под щёчку )

Потому что надоело танцевать.                                ( cтряхивающие движения

                                                                                        кистями рук )  

  1. Открытие детьми нового знания.

Загадка.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Дети: «Клоун».

- Если он шутит, то он кто?

Дети: «Шут».

Рассказ «Цирк шапито». Чтение (рассказывание), ответы на вопросы, пересказ цепной структуры.

  - Смотрите на картинку и слушайте.

Алёша пошёл в цирк шапито.

В шапито шутил и смешил людей шут.

Шут показывал смешные шутки.

Шутки шута рассмешили Алёшу.

Педагог: «Дети, вам понравился рассказ?».

Далее педагог предлагает ответить на вопросы и поставить картинки в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.

- Куда пошёл Алёша? (Алёша пошёл в цирк шапито).

- Кто шутил и смешил людей?  (В шапито шутил и смешил людей шут).

- Что показывал шут?  (Шут показывал смешные шутки).

- Чьи шутки рассмешили Алёшу?  (Шутки шута рассмешили Алёшу).

Педагог: «Дети, эти картинки помогут запомнить рассказ. Послушайте ещё раз и запомните».

Повторное  рассказывание  текста педагогом.

Затем следует пересказ текста детьми по предметным картинкам, расположенным в сюжетной последовательности.

  1. Самостоятельное применение нового знания на практике.

Игра «Четвёртый лишний». Дети читают таблички:

Бишка, Тишка, мартышка, Мишка.

 (Лишняя мартышка, потому что это обезьяна, а всё остальное   клички животных).

Хвостишко, животишко, шишка, носишко.

(Лишняя шишка, потому что это часть дерева, остальное- части тела животного).

                    V.      Рефлексия.                

- Дети, а где раньше жил мишка- шалунишка? Расскажете?

                            Стихотворение.

               Бросил палку кверху мишка:

               - Падай в шапку с ели, шишка!

               Шишка хлоп по голове –

               Стало шишек сразу две!

                                                          В. Козловский

-Дети, здесь ещё есть игры. Выбирайте.

                               Сюрпризный момент:

-  Клоун приготовил сюрпризы. Что это? (Фотографии дрессированных животных). Он хочет, чтобы вы взяли их с собой на память о цирке. Можете взять игры, которые вам понравились.

Литература.

Бардышева Т.Ю. Связанные одной цепью. М. Изд-ий Дом «Карапуз» 2003 год.

(По методике В.К.Воробьёвой).

                                                                                   

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-личностному развитию с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения.

Тема:  «Символика  Российской  Федерации.  Государственный  флаг  России»....

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, имеющим фонематическое недоразвитие речи ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Как ежик боялся идти в школу» с детьми подготовительной группы, имеющими диагноз: ТНР, ОНР (3)

Данная методическая разработка разработана для коррекционной работы с детьми подготовительного возраста - конец учебного года....