Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
    методическая разработка по логопедии на тему

    Гройсман Елена Юрьевна

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

    в подготовительной группе с использованием ИКТ.

    Тема: «Путешествие в цирк»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

    в подготовительной группе с использованием ИКТ.

    Тема: «Путешествие в цирк»

    Цель: дифференциация звуков С – Ш.

    Задачи:

    Коррекционно –образовательные:

    - совершенствовать навык давать  правильную акустическую  характеристику звуков С, Ш;

    - совершенствовать умение правильно произносить и дифференцировать звуки С, Ш в слогах, словах и предложениях;

    - закреплять навыки образования женского рода имен существительных от существительных мужского рода;

    - обобщать и систематизировать знания детей по лексической теме «Профессии»;

    Коррекционно-развивающие:

    - развитие навыка звукового анализа и синтеза;

    - совершенствовать умение координировать речь и движения;

    - формировать навык нижнедиафрагмального дыхания;

    - развивать мыслительную деятельность;

    - развивать слухового и зрительного внимания и восприятия;

    Коррекционно-воспитательая:

    - воспитывать самоконтроль за речью.

    Оборудование:

    - костюм фокусницы (цилиндр, плащ, перчатки, волшебная палочка),

    - запись релаксационной музыки,

    - спортивные дорожки,

    - мягкая игрушка (тигренок),

    - схема характеристики звуков,

    - изображения людей цирковых профессий (фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, акробат),

    - мяч,  

    - изображения цирковых тумб и животных (собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса),

    -воздушные шары по количеству детей,

    - компьютерная программа «Игры для Тигры», ноутбук (компьютер).


    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    - Скажите, пожалуйста, какая бывает погода?

    - Изобразите мимикой пасмурную, облачную погоду.

    А теперь покажите «лицо» солнечной, ясной погоды.

    - Кто знает, как называется место, где всегда много артистов, где всегда весело, интересно и никогда не бывает скучно? Правильно, это цирк.

    2. Вводная беседа.

    - Сегодня мы с вами отправимся в цирк. Скажите, люди каких профессий работают в цирке?

    - Отгадав мою загадку, вы узнаете, в кого из цирковых артистов я сейчас превращусь:

    Вот человек на арене стоит,

    Всех людей он вмиг удивит.

    Может он зайца из шапки достать,

    А еще может он шпаги глотать.

    - Верно, это фокусник. А как мы назовем женщину, работающую по этой профессии? Итак, я превращаюсь в фокусницу (логопед надевает атрибуты фокусницы: цилиндр, перчатки, плащ).

    - Ребята, я вам предлагаю отправиться в мир цирковых актеров.

    - Кто знает, где находится цирк?

    - А  как нам до него добраться?

    - Верно, на этом транспорте мы доедем до цирка, но так как я сегодня настоящая фокусница, то и транспорт я вам предложу волшебный. Есть у меня волшебный ковер-самолет, на котором мы вмиг долетим до цирка.

    3. Аутотренинг.

    Звучит музыка.

    - Приглашаю вас всех занять места на ковре-самолете. Закройте глаза. Начинается полет.  

    Ковёр поднимает нас всё выше и выше, мы пролетаем над домами,  детскими садами и площадками, поднимаемся всё выше, воздух становится холоднее, мы ощущаем прохладу, свежесть. Давай подышим этим воздухом.

    Положите руку на живот: вдох – наш животик надувается, как воздушный шар, выдох – шарик сдувается. Еще раз медленно: вдох – выдох. Наконец, ковёр-самолёт стал снижаться и вот мы уже на земле.

    Открываем глаза. Посмотрите мы уже в цирке  (на ковре появилась арена – спортивные дорожки, выложенные кругом).

    4. Сообщение цели. Актуализация имеющихся знаний.

    Фокус:

    - Фокус-покус тру-ля-ля хла-хоп вуаля (логопед достает из своего цилиндра мягкую игрушку – тигренка)

    Посмотрите, это тигренок Тигра.

    - Здравствуй, Тигра. Тигра проводишь нас по цирку?

    Тигра: - Конечно,  я с вами отправлюсь по цирку, но прежде ответе на мои вопросы:

    - Какой звук слышится в начале слова САНКИ, ШАПКА.

    - Кто догадался, какие два звука мы будем вспоминать  и учиться различать?

    - Расскажите, что вы знаете о звуках С и Ш? Вам поможет наша таблица.

    5. Дифференциация звуков С-Ш в слогах.

    Тигра предлагает нам всем побывать в роли цирковых артистов и выполнить его задания. Справимся?

    Давайте посмотрим, в кого мы будем превращаться. (Логопед показывает детям изображение жонглера).

    Превращаю вас всех в жонглеров. Логопед приглашает детей встать вокруг арены.

    Я кидаю мяч и говорю слог со звуком С, вы меняете звук С на звук Ш и возвращаете мяч мне.

    СА – ША                  ША – СА

    СО – ШО                  ШО – СО

    СУ – ШУ                   ШУ – СУ

    СЫ – ШИ                  ШИ – СЫ

    СЭ – ШЭ                   ШЕ – СЭ

    - Молодцы, жонглеры вы  хорошие.

    6. Дифференциация в С – Ш словах.

    Давайте посмотрим следующее изображение. (Логопед показывает картинку дрессировщика).

    -Как вы думаете, кем теперь мы все будем? А как назовем женщину, работающую по этой профессии?

     - Превращаю вас в дрессировщиков.

    -  У меня в пальчиковом бассейне изображения животных, которых вы будете дрессировать. Нужно распределить наших животных на две тумбы. Каких животных мы будем располагать на левой тумбе? (в названии которых есть звук с)

    А на правой? (в названии которых есть звук Ш).

    Слова: собака, кошка, лошадь, слон, мартышка, крыса.

    7. Физминутка

    Смотрим следующую картинку. Логопед показывает изображение акробата.

    Кто это? Как мы назовем женщину, работающую по этой профессии?

    - Акробаты очень ловкие. У них сильные мышцы. Давайте мы тоже разомнем наши мышцы и вспомним наше упражнение с шариками.

    Шарик, шарик, мой воздушный, (2 круга шариком)
    Непоседа, непослушный!  
    (грозим пальчиком)
    Шарик круглый, шарик гладкий, (
    ладонями катаем шарик)
    Шарик тонкий, шарик мягкий.
    (гладим шарик 1 рукой)

    Вправо шарик, влево шарик. (повороты  с шаром)
    Мой светящийся фонарик!
    (еще повороты)
    Дай тебя я обниму  
    (обнимает двумя руками шар)
    И к щеке своей прижму.
    (прижимаемся щекой к шарику)
    Ты меня не покидай,
    (поднимаем шар высоко

    на вытянутые руки и смотрим на него)
    Будь со мной не улетай!
    (покружиться с шариком)

    8. Диффернциация  в предложениях.

    Давайте посмотрим, в кого еще нам предстоит превратиться. Логопед показывает изображение  клоуна. Как назовем женщину, работающую по этой профессии?

    - Клоуны всегда много шутят и смешат людей. Я буду читать веселые стишки, а ваша задача найти в них ошибку.

    «В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки». (Кошки).
    «Саня спит и видит слон, что летит в ракете он». (Сон).
    «В зоопарке живёт сон, словно дом, огромный он». (Слон).
    «Маша кукле шар взяла, ей Наташа помогла». (Шарф).


    Стихи проговариваются хором. Затем отбираются слова со звуками С – Ш.

    - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

    9. Развитие звукового анализа и синтеза.

    У Тигры осталась еще одна картинка. Логопед показывает изображение фокусника. Кто это?

    - Превращаю всех мальчиков в фокусников, а всех девочек в кого?   (фокусниц).

    Отдельные буквы мы будем превращать в слова. Это задание мы выполним вместе с Тигрой. Логопед приглашает детей сесть на бортик арены.

    Упражнение «Составь слово из 3 букв» и «Составь слово из 4 букв» из компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры».

    10. Подведение итогов занятия.

    -Вот и закончилось наше путешествие в удивительный мир цирка. Пора прощаться с нашим героем Тигрой.

    - Кто запомнил, какие два звука мы вспоминали на занятии?

    - Что на занятии вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

    закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».

    Тема «Играем в сказку». Цель:     Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи:    1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

    Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

    Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...