Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    плеханова валентина сергеевна.

     

    • закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме
    • продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);
    • закреплять умение образовывать новые формы существительного (Хабаровск - хабаровчане);
    • обобщать знания детей о родном городе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия  по развитию речи в подготовительной группе 

    с детьми имеющих тяжёлые                                   нарушения речи                                                                             с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Power Point 2007 Paint.NET 3.5.)

    Тема: "Хабаровск-самый лучший город на Земле"

    Подготовила: учитель-логопед                            Плеханова Валентина Сергеевна

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №49»                                                         г. Хабаровска

                               

                                                    2011 год

    Тема: "Хабаровск-самый лучший город на Земле"

    Цели:

    1. Образовательные:

    закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме

    продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);

    закреплять умение образовывать новые формы существительного (Хабаровск - хабаровчане);

    обобщать знания детей о родном городе.

    2. Развивающие:

    развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (хабаровск – сердце нашего края; где родной край, там и рай, каждому мила своя сторона);

    развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

    вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

    развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;

    расширение запаса общих сведений о родном городе;

    3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.

    Оборудование:

    мультимедийная аппаратура

    программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация  иллюстраций достопримечательностей города.

     бейджики для детей (с картинками).

    Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Хабаровска

    музыкальное оформление- песня «Вдоль Амура»(Слова А.Федотова, музыка М. Журавлёва)                      

    флажки Хабаровска на каждого ребёнка

    детские рисунки о хабаровске для оформления группы.

    Предварительная работа:

     - Просмотр видео фильма о Хабаровске, рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений , пословиц и поговорок о Хабаровске, чтение произведений художественной литературы о городе, рассказывание об истории родного города, рисование «наш Хабаровск», аппликация, изготовление  бейджиков (дети сами вырезали картинки с достопримечательностями Хабаровска и наклеивали их на бейджики). Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, река Амур, Ерофей Хабаров,

     Ход занятия:

    Организационный  момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма  (стихотворения о хабаровске).

    1. Логопед здоровается и предлагает вспомнить, стихотворение о каком городе прозвучало.

    Дети отвечают правильно. (о Хабаровске)                                                                                          Логопед :  Как называется наша страна?

    Дети: Россия

    Логопед :  А в каком городе мы живём?

    Дети: В городе Хабаровск

     Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний.  Пословицы и поговорки о Хабаровске прославляют наш родной край. Вся история отраженна в пословицах о городе. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы они знают о Хабаровске. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):

    Хабаровск  - сердце нашего края.

    Где родной край, там и рай.

    Земля наша мать, всех кормит

    На родной стороне и камушек знаком.

    Логопед: Хабаровск  - сердце нашего края. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).

    (Дети называют пословицы о родном городе, раскрывая их смысл).

    Логопед: Ребята, как вы считаете, можем ли мы гордиться нашим городом?

    (выслушиваются ответы детей). Педагог поддерживает ведет беседу.

    2.Логопед: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? 

    Дети: Экскурсовод.

    Логопед: Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.

    Логопед:Сколько слогов в этом слове7

    Дети: Четыре

    Логопед: О чём рассказывает экскурсовод?

     Дети: Об достопримечательностях города.

     Логопед: Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько в этом слове слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.

    Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).                                                                                                                  

    3. Логопед: Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков. Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности города.

    С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города: памятник Ерофею Хабарову, Площадь Ленина, театр музыкальной комедии, вечный огонь,  цирк, детский парк  Гайдара.

    Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.

    Я - экскурсовод. Меня зовут  (ребёнок называет себя)

     Что это? В каком городе находится?

     Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

    Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?

    4. После рассказов детей о достопримечательностях города логопед предлагает ребятам получить удовольствие  от песни «Вдоль Амура белым парусом»

     Логопед: Сейчас мы прослушали песню о Хабаровске, что из неё вы узнали?

    1 ребёнок: Хабаровск очень красивый город

    2 ребёнок: дома Хабаровска похожи на корабли

    Логопед: Ребята, рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?(выслушиваются ответы детей).

    Физминутка:

    Каждый год 9 мая на площади  Ленинапроходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского                                  (На экране кадры парада победы)

    Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Хабаровска. На припев останавливаются и по образцу логопеда выполняют движения флажками.

    5.Посадка детей. Логопед предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг города Хабаровска (ребята поднимают правильно).

    Логопед: Ребята , я вам предлагаю придумать слова к нашему городу, отвечающие на вопросы какой?

    Дети: Красивый, любимый, могучий, большой, родной и тд.

    6. Логопед: Мы живем в Хабаровске, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, хабаровчане.                                                                        А если наши гости из Москвы 

    Дети: москвичи

    Из Комсомольска (комсомольчане)логопед помогает

    7. Логопед: А теперь бывшая выпускница нашего сада прочтёт вам стихотворение о Хабаровске.

    Итог:   Логопед:Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.

     У меня для вас подарок. Это книга о Хабаровске. Я  надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.



    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия  по развитию речи в подготовительной группе 

    с детьми имеющих тяжёлые                                   нарушения речи                                                                             с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Power Point 2007 Paint.NET 3.5.)

    Тема: "Хабаровск-самый лучший город на Земле"

    Подготовила: учитель-логопед                            Плеханова Валентина Сергеевна

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №49»                                                         г. Хабаровска

                               

                                                    2011 год

    Тема: "Хабаровск-самый лучший город на Земле"

    Цели:

    1. Образовательные:

    закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме

    продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);

    закреплять умение образовывать новые формы существительного (Хабаровск - хабаровчане);

    обобщать знания детей о родном городе.

    2. Развивающие:

    развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (хабаровск – сердце нашего края; где родной край, там и рай, каждому мила своя сторона);

    развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

    вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

    развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;

    расширение запаса общих сведений о родном городе;

    3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.

    Оборудование:

    мультимедийная аппаратура

    программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация  иллюстраций достопримечательностей города.

     бейджики для детей (с картинками).

    Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Хабаровска

    музыкальное оформление- песня «Вдоль Амура»(Слова А.Федотова, музыка М. Журавлёва)                      

    флажки Хабаровска на каждого ребёнка

    детские рисунки о хабаровске для оформления группы.

    Предварительная работа:

     - Просмотр видео фильма о Хабаровске, рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений , пословиц и поговорок о Хабаровске, чтение произведений художественной литературы о городе, рассказывание об истории родного города, рисование «наш Хабаровск», аппликация, изготовление  бейджиков (дети сами вырезали картинки с достопримечательностями Хабаровска и наклеивали их на бейджики). Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, река Амур, Ерофей Хабаров,

     Ход занятия:

    Организационный  момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма  (стихотворения о хабаровске).

    1. Логопед здоровается и предлагает вспомнить, стихотворение о каком городе прозвучало.

    Дети отвечают правильно. (о Хабаровске)                                                                                          Логопед :  Как называется наша страна?

    Дети: Россия

    Логопед :  А в каком городе мы живём?

    Дети: В городе Хабаровск

     Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний.  Пословицы и поговорки о Хабаровске прославляют наш родной край. Вся история отраженна в пословицах о городе. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы они знают о Хабаровске. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):

    Хабаровск  - сердце нашего края.

    Где родной край, там и рай.

    Земля наша мать, всех кормит

    На родной стороне и камушек знаком.

    Логопед: Хабаровск  - сердце нашего края. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).

    (Дети называют пословицы о родном городе, раскрывая их смысл).

    Логопед: Ребята, как вы считаете, можем ли мы гордиться нашим городом?

    (выслушиваются ответы детей). Педагог поддерживает ведет беседу.

    2.Логопед: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? 

    Дети: Экскурсовод.

    Логопед: Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.

    Логопед:Сколько слогов в этом слове7

    Дети: Четыре

    Логопед: О чём рассказывает экскурсовод?

     Дети: Об достопримечательностях города.

     Логопед: Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько в этом слове слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.

    Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).                                                                                                                  

    3. Логопед: Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков. Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности города.

    С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города: памятник Ерофею Хабарову, Площадь Ленина, театр музыкальной комедии, вечный огонь,  цирк, детский парк  Гайдара.

    Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.

    Я - экскурсовод. Меня зовут  (ребёнок называет себя)

     Что это? В каком городе находится?

     Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

    Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?

    4. После рассказов детей о достопримечательностях города логопед предлагает ребятам получить удовольствие  от песни «Вдоль Амура белым парусом»

     Логопед: Сейчас мы прослушали песню о Хабаровске, что из неё вы узнали?

    1 ребёнок: Хабаровск очень красивый город

    2 ребёнок: дома Хабаровска похожи на корабли

    Логопед: Ребята, рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?(выслушиваются ответы детей).

    Физминутка:

    Каждый год 9 мая на площади  Ленинапроходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского                                  (На экране кадры парада победы)

    Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Хабаровска. На припев останавливаются и по образцу логопеда выполняют движения флажками.

    5.Посадка детей. Логопед предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг города Хабаровска (ребята поднимают правильно).

    Логопед: Ребята , я вам предлагаю придумать слова к нашему городу, отвечающие на вопросы какой?

    Дети: Красивый, любимый, могучий, большой, родной и тд.

    6. Логопед: Мы живем в Хабаровске, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, хабаровчане.                                                                        А если наши гости из Москвы 

    Дети: москвичи

    Из Комсомольска (комсомольчане)логопед помогает

    7. Логопед: А теперь бывшая выпускница нашего сада прочтёт вам стихотворение о Хабаровске.

    Итог:   Логопед:Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.

     У меня для вас подарок. Это книга о Хабаровске. Я  надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

    Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.ТЕМА: «Звуки [А], [У], [И], [О]»Использованные технологии: информационно-коммуникативн...

    Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием современных образовательных технологий с учётом ФГОС ДО

    В занятии  использованы   современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные (компьютер,проектор,музыкальный центр),здоровьесберегающие (логоритмика, ритмопластика).П...