Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР с использованием современных образовательных технологий с учётом ФГОС ДО
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

В занятии  использованы   современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные (компьютер,проектор,музыкальный центр),здоровьесберегающие (логоритмика, ритмопластика).Представлены материалы для развития интонационной выразтельности голоса, длительного дыхания, чувства ритма, ручной и артикуляционной моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цирк27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Колпинского района

 г. Санкт - Петербурга

Конспект НОД

по развитию связной речи

в подготовительной группе для детей с ТНР

с использованием современных образовательных технологий с учётом ФГОС ДО

Автор: НестероваЮ.В.,

учитель-логопед ГБДОУ № 41

Санкт – Петербург

2018г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять и расширять представления детей о цирковых профессиях

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связанную речь;
  • формировать и активизировать словарь

 существительных: купол, арена ,зрительный зал, жонглёры, акробаты, гимнасты, дрессировщик циркачи артисты, представление, аплодисменты

прилагательных:весёлый,грустный,удивлённый,сердитый,белые,добрые,милые,послушные,сильные.

антонимов:высоко-низко,далеко-близко,трус-храбрец,потерял-нашёл,начало-конец

  • развивать  любознательность, память и мышление детей;
  •  развивать ручную и артикуляционную моторику
  • развивать интонационную выразительность голоса
  • развивать творчество, умение пользоваться предметами заместителями
  • развивать длительное  дыхание
  • развивать чувство ритма
  • развивать навыки напрягать и расслаблять мышцы тела
  • развивать речь с движением

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к цирковому искусству;
  • способствовать  эмоциональной отзывчивости;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Современные образовательные технологии:

  • Игровые технологии
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно – ориентированные технологии
  • Информационно-коммуникационные технологии.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пение песен, беседа, логоритмика, пальчиковая гимнастика, элементы артикуляционной гимнастки, танец, сюрпризные моменты.

Материалы, оборудование: фортепиано, магнитофон, компьютер, коробочка, билет в цирк, дудочки, колпачки-головные уборы, белые бумажные салфетки, клетка для птиц, шкатулка, игрушка (би-ба-бо) Баба-Яга, коробка с двойным дном для фокусов, мармеладные червячки.

                           

Ход НОД:

Учитель-логопед:

Дети:

ожидаемые реакции детей

-Ребята, вы любите цирк? Давайте посмотрим иллюстрации.

(Дети рассматривают иллюстрации на тему: «Цирк»)

  - Назовите, пожалуйста, кого ( что) вы видите?

Дети рассматривают иллюстрации и называют существительные:купол, арена ,зрительный зал, жонглёры, акробаты, гимнасты, дрессировщик циркачи артисты, представление, аплодисменты

- У меня есть волшебная коробочка, давайте под музыку сложим в неё слова о цирке.

-Молодцы! Садитесь на стульчики.

Дети вспоминают и называют слова, передавая коробочку по кругу

Дети садятся на стулья

-Ребятки, коробочка эта волшебная! Мы сложили туда слова о цирке, сейчас посмотрим, что  в ней появилось?

(Открывает коробочку и достаёт билет в цирк)

-Смотрите, что это такое? Кто прочитает?

Дети читают надпись « Билет в цирк».

 -Правильно! Только это не простой билет в цирк. Чтобы попасть по этому билету в цирк нужно выполнить задание. Смотрите, здесь изображены длинные и короткие полосочки, которые обозначают долгие и короткие звуки. Давайте попробуем прохлопать в ладошки песенку, которая здесь написана.

Дети прохлопывают ритмический рисунок.

-А давайте попробуем сыграть эту песенку на дудочках.

 

-Молодцы! А теперь сыграет на дудочке( Оленька), а мы послушаем.

-Справилась Оля с заданием?

-Умничка, Оленька!

Все молодцы и поэтому мы отправляемся в цирк! Давайте поедем на автобусе! Пойдёмте на автобусную остановку.

-Садитесь на стульчики около фортепиано. Пока автобус не пришёл мы с вами поиграем в игру                « НАОБОРОТ».

- Если я скажу НОЧЬ, то вы мне скажете слово ...

-Если я скажу ЗИМА, то вы мне скажете слово…

-Отлично! Тогда начинаем петь!

(Под музыку проводится игра « НАОБОРОТ» сл.Н. Пикулёвой)

- Вы меня порадовали! Все загадки отгадали! А вот и автобус подъехал! Едем цирк! Вставайте за мной!

( Звучит фонограмма Е. Железновой « Автобус»)

-Друзья, мы приехали с вами в цирк! Давайте наденем вот такие красивые колпачки на голову! Сейчас начнётся представление!

- Первым номером программы выступают дрессированные зверюшки. Вот цирковая арена  (педагог кладёт обруч)

-Давайте сядем вокруг арены.

Проводится пальчиковая гимнастика

 « Дрессированные зверюшки» сл. Нестеровой Ю.В.

-Очень в цирке интересно! Кресло есть!

И музыканты!

По арене круглой, яркой

Скачут быстрые лошадки!

Бегемот открыл свой рот,

Всё зевает бегемот!

Зайки милые сидят

И ушами шевелят!

Взяли зайки барабан,

Застучали бам-бам-бам!

Прилетели птички,

Птички- невелички

Кошечки пушистые,

Мышки серебристые!

Все артисты хороши,

Выступали от души!

-Ребятки, вставайте и расскажите, кто сейчас выступал на арене?

-Вторым номером программы выступают силачи!

Давайте покажем какие тяжёлые они поднимают штанги.

(Упражнение « Силачи» выполняют под музыку)

-Давайте поаплодируем силачам!

Следующим номером программы выступают клоуны! Вот выбежал грустный клоун. Покажите, как он грустит.

Вот клоун удивился! Покажите, как он удивился.

А вот появился сердитый клоун, покажите, как он рассердился.

Все клоуны радуются и улыбаются! Покажите, как улыбаются клоуны.

-Ребята, какие были клоуны?

-Давайте им поаплодируем.

-Сейчас будут выступать дрессированные голуби.

(Педагог раздаёт белые бумажные салфетки, показывает, как нужно их держать). Возьмите, пожалуйста, голубей в правую руку.

( Звучит музыка П.Мориа « В мире животных»)

-Голуби, в центр круга!

-Голуби, на плечо!

-Голуби, вниз!

-Голуби, вверх!

-Голуби, за спинку!

-Голуби, за мной « Змейкой»!

-Голуби, в клетку!

-Вам понравились дрессированные голуби?

-Какие были голуби?

(Звучит музыка из м/ф « Ну, погоди!»)

-К нам кто-то идёт!

( Педагог достаёт из сундучка  Бабу –Ягу)

-Здравствуйте, вы меня узнали? Я баба - Яга! Сегодня на цирковом представлении я буду фокусы показывать!

(Под музыку Баба-Яга сажает голубей в коробку с двойным дном, превращает их в мармеладных червячков. Смеётся и исчезает в сундучке.)

-Ребятки, не расстраивайтесь!  Мы с вами тоже сможем показать фокус, чтобы появились голуби, нужно сказать волшебные слова:

(В коробке появляются голуби)

-Друзья, наше цирковое представление подошло к концу! Что вам сегодня больше всего понравилось?

-Спасибо вам! Мне сегодня очень понравилось с вами играть! Забирайте голубей с собой в группу, продолжайте их дрессировать и подкармливайте их вот этими мармеладными червячками.

Дети вместе играют на дудочка, выполняя заданный ритмический рисунок.

Один ребёнок выполняет задание, все проверяют правильность его выполнения.

-Да!

Дети занимают места около фортепиано.

-День!

-Лето!

Дети поют подбирая слова антонимы.

Под музыку дети по образцу педагога выполняют движения озвучивая текст.

Дети надевают колпачки.

Дети садятся на коленки вокруг обруча.

Дети по показу педагога показывают «Кресло»

«Играют на скрипочках»

Пальчики стучат по полу и щёлкает язычок.

Сжимают-разжимают пальчики и произносят звук  А низким голосом.

Показывают ушки зайчиков указательными и средними пальчиками.

Работают пальчики (большие безымянные и мизинчики)

Складывают ручки крестиком             « Машут крыльями»,язычок поёт песенку:бл-бл-бл

Показывают пальчиками «Кошку»

Показывают пальчиками «Мышку»

Хлопают в ладоши

Дети перечисляют артистов.

Поднимая руки вверх-напрягают мышцы рук, шеи, живота, ног и наклоняясь расслабляют верхнюю часть тела.

Дети хлопают.

Эмоции «Грустим»

Эмоции  «Удивляемся»

Эмоции «Сердимся»

Эмоции «Радуемся»

Весёлые, грустные, удивлённые,

сердитые.

Дети хлопают.

Дети держат салфетки в правой руке и выполняют инструкции педагога.

Дети сажают голубей в клетку.

-Да.

Белые, нежные, послушные, добрые, красивые…

-Здравствуйте!

Дети удивляются.

Дети несколько раз чётко повторяют слова хором.

Каждый ребёнок отвечает по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

Конспект НОД по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (второй год обучения) "В гостях у бабушки"

Занятие по обучению пересказыванию румынской сказки "Ромашка" детей с ОНР второго года обучения. Использованная литература: Арбекова Н.Е. "Развиваем связную речь у детей 6-7 лет", Нищева Н.В. "Конспек...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)Тема: «Мои любимые сказки».Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по назва...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».

Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.Задачи:Развивать у детей творческое мышление, фантазию пр...