Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа) «Мои любимые сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чистикина Екатерина Сергеевна

Цель занятияразвитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.( Организационный момент, объявление темы)

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

И сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания связанные со сказками, а  самое главное  научимся сочинять свои.

 (2. Основная часть)

Воспитатель:- Сказки бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными 

Дети: (потому что, их сочинил народ).

-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными.

- А почему же сказки называют авторскими? 

Дети: (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

Воспитатель: Все верно! Молодцы!

-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано.

Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.

Игра«Узнай сказку по загадке»

•Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла. (теремок)

•Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.

Покатился, покатился и домой не воротился. (колобок)

•Лечит всех зверей и птичек,

Он на помощь к ним спешит…(айболит).

 •Трое братцев, близнецы,

Хвост крючком и пяточки.

Возле леса на опушке смастерили

Три избушки. (три поросенка)

• В Простоквашино живет,

Дядю Федора он ждет. (простоквашино)

•Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит. (маша и медведь)

•Всем известна скатерть эта,

Как расстелешь ты её

Всяких кушаний полно.

•По деревне едет печь

На печи сидит молодец

До дворца доехал он

Шлёт с печи царю поклон. (По щучьему велению)

•Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки назвали правильно.

-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат карточки с сюжетными  картинки из разных сказок. Я сейчас к каждому из вас подойду, а вы возьмете из лукошка любую карточку, внимательно рассмотрите и скажите, какая это сказка.

Игра«Лукошко сказок»

1.Теремок

2.Буратино

3.Колобок

4.Гуси-лебеди

5.Кот в сапогах

6.Лиса и журавль

7.Красная шапочка

8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

9.Волк и семеро козлят

10. Дюймовочка

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята  придумаем одну совместную сказку, авторами которой будите вы ребята! Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами по очереди. Книжка открывается, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве в большом красивом замке жила маленькая девочка по имени Маша. (показываю куклу) Она всегда была весёлая, любила петь, танцевать и играть со своими друзьями.  Но вот однажды...

(По очереди дети придумывают несколько предложений)

1)В это царство прилетел злой волшебник и стал злые дела творить. То игрушку украдет, а то и вовсе обзываться начнет.

2) Все его боятся стали. И дети и лесные жители.

3)Маша была, очень смелая девочка. Стала она думать, как прогнать волшебника.

4)Думала, думала и придумала. Но одной ей было не справиться. Позвала Маша  всех к себе в замок.

5) И говорит девочка: «Хватит нам бояться злодея. Мы победим его, если начнем больше добрых дел делать.

6) Поможем маме и папе по дому, соберем мусор  в лесу, сделаем кормушки птичкам.

7)Все ребята охотно согласились. И отправились творить добро.

8)Все у ребят получилось. И злому колдуну стало стыдно за своё поведение и он улетел обратно к себе домой. 

Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…(все вместе)
Так часто заканчиваются многие сказки. А мы закончим наше с вами занятие стихотворением, послушайте его:

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная группа)

«Мои любимые сказки».

Цель занятияразвитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору картинок с персонажами сказок.

Задачи:

Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по набору картинок с персонажами сказок.

Предварительная работа:

Ход занятия

1.( Организационный момент, объявление темы)

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

И сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания связанные со сказками, а  самое главное  научимся сочинять свои.

 (2. Основная часть)

Воспитатель:- Сказки бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными 

Дети: (потому что, их сочинил народ).

-Правильно. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными.

- А почему же сказки называют авторскими? 

Дети: (потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор).

Воспитатель: Все верно! Молодцы!

-Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано.

Ребята, мы с вами поиграем в игру. Я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы будете отгадывать название сказки.

Игра«Узнай сказку по загадке»

Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла. (теремок)

Он лежал на окошке, вдруг скатился на дорожку.

Покатился, покатился и домой не воротился. (колобок)

Лечит всех зверей и птичек,

Он на помощь к ним спешит…(айболит).

 •Трое братцев, близнецы,

Хвост крючком и пяточки.

Возле леса на опушке смастерили

Три избушки. (три поросенка)

• В Простоквашино живет,

Дядю Федора он ждет. (простоквашино)

Сел бы на пенек, съел бы пирожок, А глазастая глядит, пирожок есть, не велит. (маша и медведь)

Всем известна скатерть эта,

Как расстелешь ты её

Всяких кушаний полно.

По деревне едет печь

На печи сидит молодец

До дворца доехал он

Шлёт с печи царю поклон. (По щучьему велению)

Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка)

Воспитатель: Молодцы! Все сказки назвали правильно.

-Ребята, здесь в лукошке у меня лежат карточки с сюжетными  картинки из разных сказок. Я сейчас к каждому из вас подойду, а вы возьмете из лукошка любую карточку, внимательно рассмотрите и скажите, какая это сказка.

Игра: «Лукошко сказок»

1.Теремок

2.Буратино

3.Колобок

4.Гуси-лебеди

5.Кот в сапогах

6.Лиса и журавль

7.Красная шапочка

8.Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

9.Волк и семеро козлят

10. Дюймовочка

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята  придумаем одну совместную сказку, авторами которой будите вы ребята! Начало сказки я предложу вам сама, а что случится с нашими героями, и конец сказки вы придумаете сами по очереди. Книжка открывается, сказка начинается. В некотором царстве, в некотором государстве в большом красивом замке жила маленькая девочка по имени Маша. (показываю куклу) Она всегда была весёлая, любила петь, танцевать и играть со своими друзьями.  Но вот однажды... 

(По очереди дети придумывают несколько предложений)

1)В это царство прилетел злой волшебник и стал злые дела творить. То игрушку украдет, а то и вовсе обзываться начнет.

2) Все его боятся стали. И дети и лесные жители.

3)Маша была, очень смелая девочка. Стала она думать, как прогнать волшебника.

4)Думала, думала и придумала. Но одной ей было не справиться. Позвала Маша  всех к себе в замок.

5) И говорит девочка: «Хватит нам бояться злодея. Мы победим его, если начнем больше добрых дел делать.

6) Поможем маме и папе по дому, соберем мусор  в лесу, сделаем кормушки птичкам.

7)Все ребята охотно согласились. И отправились творить добро.

8)Все у ребят получилось. И злому колдуну стало стыдно за своё поведение и он улетел обратно к себе домой.  

Воспитатель: - Молодцы, хорошую придумали сказку. И теперь сказку можно закончить словами…
Жили они долго и счастливо…(все вместе)
Так часто заканчиваются многие сказки. А мы закончим наше с вами занятие стихотворением, послушайте его:

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

3. Физминутка:

Раз грибок, два грибок

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперёд прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Воспитатель: А вы все знаете сказку «маша и медведь? Давайте поиграем в театр.

Игра«Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок».

Маша -…; Медведь -…; Снегурочка -…; Лягушка -…; Мышка -…; Емеля -…; Заяц-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с ОНР (1 год обучения) по теме "Цветы"

Конспект занятия по развитию связной речи  по теме "Цветы" (составление сравнительных описательных рассказов). Тема занятия "Путешествие в Цветочный город". Задачи - формирование грамматического ...

Гомзяк О.С. «Говорим правильно» Конспекты занятий по развитию связной речи в группе 6-7 лет

Вниманию логопедов предлагается пособие, входящее в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Оно включает перспективный тематический план и конспекты занятий по развитию связной ...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"...

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию связной речи (подготовительная группа)Тема: «Мои любимые сказки».Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по назва...

Конспект занятий по развитию связной речи с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"

Развивать связную речь, обучать детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.  Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстни...

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР)

Конспект занятия по развитию связной речи (подготовительная к школе группа с ТНР) с опорой на картинный материал по теме "Поздравляем маму"...